Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель исследования – изучить специфику формирования и развития семейных и полоролевых установок у подростков в процессе социализации.
В соответствии с указанной целью и гипотезой исследования определились следующие его задачи: 1.Провести анализ теоретических аспектов проблемы формирования и разви-тия семейных и полоролевых представлений в подростковом возрасте. 2.Раскрыть содержание понятия полоролевой социализации подростков. 3.Определить содержание и выявить структуру полоролевых и семейных уста-новок у подростков в процессе социализации. 4.Изучить влияние полоролевой идентичности (показатель гендерной социа-лизации) на общение подростков в группе сверстников (показатель процесса социализации в целом).
Введение. 2
Глава I. Теоретическая часть исследования.
1.1.Общая характеристика подросткового возраста. 7
1.2.Гендерная социализация подростков. 10
1.3.Гендерные установки. 16
1.4.Формирование семейных и полоролевых установок у подростков. 18
Глава II. Практическая часть исследования. Исследование особенностей гендер-ной социализации и влияния гендера на структуру общения подростков в груп-пе сверстников.
2.1.База исследования и методы. 23
2.2.Результаты исследования. 24
2.3.Анализ результатов исследования. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы. 35
Приложение. 37
Уровни групповой сплоченности
2.Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру).
С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при об-щении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описы-вающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
0-3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности.
4-6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.
1-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко вхо-дите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувству-ете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
3.Методика "Потребность в общении".
Инструкция:
Перед Вами ряд положений. Если вы с ними
согласны, то рядом с номером по-ложения
напишите на своем листочке «да», если
не согласны, напишите «нет».
Текст опросника:
Обработка данных:
Ответ по каждому пункту оценивается
в 1 балл. Баллы проставляются только
при ответе «да» по следующим пунктам:
1,2,7,8, 11-14, 17-24, 26, 28, 30-33; только
при ответе «нет» — по пунктам 3-6, 9, 10, 15,
16, 25, 27, 29.
Определяется сумма баллов, полученных
при ответах «да» и «нет».
Интерпретация полученных результатов:
Чем больше сумма, тем больше потребность в общении.
4.Тест описания поведения К.То
В каждой паре выберите то суждение, которое
наиболее точно описывает Ваше типичное
поведение в конфликтной
Ответ "А" |
Ответ "Б" |
1. Иногда я предоставляю возмож- |
Чем обсуждать то, в чем мы расхо-димся, я стараюсь обратить внима-ние на то, с чем мы оба согласны. |
2. Я стараюсь найти |
Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. |
3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Я стараюсь успокоить другого и сох-ранить наши отношения. |
4. Я стараюсь найти |
Иногда я жертвую своими собствен-ными интересами ради интересов другого человека. |
5. Улаживая спорную ситуацию, я
все время стараюсь найти |
Я стараюсь сделать все, чтобы избе-жать напряженности. |
6. Я пытаюсь избежать возникнове- |
Я стараюсь добиться своего. |
7. Я стараюсь отложить решение
спорного вопроса с тем, чтобы
со временем решить его |
Я считаю возможным уступить, что-бы добиться своего. |
8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Я первым делом стараюсь ясно опре-делить то, в чем состоят все затрону-тые интересы и вопросы. |
9. Думаю, что не всегда стоит
волно-ваться из-за каких-то |
Я предпринимаю усилия, чтобы до-биться своего. |
10. Я твердо стремлюсь достичь сво-его. |
Я пытаюсь найти компромиссное ре-шение. |
11. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все за-тронутые интересы и вопросы. |
Я стараюсь успокоить другого и
глав-ным образом сохранить |
12. Зачастую я избегаю занимать
по-зицию, которая может |
Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
13. Я предлагаю среднюю позицию. |
Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. |
14. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. |
Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. |
15. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши от-ношения. |
Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. |
16. Я стараюсь не задеть чувств дру-гого. |
Я пытаюсь убедить другого в преиму-ществах моей позиции. |
17. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. |
Я стараюсь сделать все, чтобы избе-жать бесполезной напряженности. |
18. Если это сделает другого
счастли-вым, я дам ему |
Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все за-тронутые интересы и спорные вопро-сы. |
Я стараюсь отложить решение спор-ного вопроса с тем, чтобы со време-нем решить его окончательно. |
20. Я пытаюсь немедленно преодо- |
Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. |
21. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
Я всегда склоняюсь к прямому обсуж-дению проблемы. |
22. Я пытаюсь найти позицию, кото-рая находится посредине между мо-ей позицией и точкой зрения другого человека. |
Я отстаиваю свои желания. |
23. Я озабочен тем, чтобы |
Иногда я представляю |
24. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. |
Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. |
25. Я пытаюсь доказать другому ло-гику и преимущества моих взглядов. |
Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
26. Я предлагаю среднюю позицию. |
Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. |
27. Я избегаю позиции, которая мо-жет вызвать споры. |
Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Улаживая ситуацию, я стараюсь най-ти поддержку у другого. |
29. Я предлагаю среднюю позицию. |
Думаю, что не всегда стоит волно-ваться из-за каких-то возникающих разногласий. |
30. Я стараюсь не задеть чувств дру-гого. |
Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. |
№ |
Соперн. |
Сотрудн. |
Компр. |
Избег. |
Приспособ. |
1 |
А |
Б | |||
2 |
Б |
А |
|||
3 |
А |
Б | |||
4 |
А |
Б | |||
5 |
А |
Б |
|||
6 |
Б |
А |
|||
7 |
Б |
А |
|||
8 |
А |
Б |
|||
9 |
Б |
А |
|||
10 |
А |
Б |
|||
11 |
А |
Б | |||
12 |
Б |
А |
|||
13 |
Б |
А |
|||
14 |
Б |
А |
|||
15 |
Б |
А | |||
16 |
Б |
А | |||
17 |
А |
Б |
|||
18 |
Б |
А | |||
19 |
А |
Б |
|||
20 |
А |
Б |
|||
21 |
Б |
А | |||
22 |
Б |
А |
|||
23 |
А |
Б |
|||
24 |
Б |
А | |||
25 |
А |
Б | |||
26 |
Б |
А |
|||
27 |
А |
Б | |||
28 |
А |
Б |
|||
29 |
А |
Б |
|||
30 |
Б |
А |
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
5.Методика «Самооценка
Инструкция к тесту
Внимательно прочтите каждое из десяти
суждений и выберите наиболее под-ходящий
для вас ответ в буквенной
форме. Работая с опросником, помните,
что нет ни плохих, ни хороших ответов.
Немаловажным фактором является и то,
что в своих ответах надо стремиться к
объективности и записывать тот ответ,
кото-рый первым приходит в голову.
Информация о работе Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации