Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:01, контрольная работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения.
Введение
1. Основы лидерства
1.1. Понятие и содержание лидерства
1.2. Типология лидерства
2. Теории лидерства
2.1. Теория черт
2.2. Концепции харизматического лидерства
2.3. Факторно-аналитическая и ситуационная теории лидерства
2.4. Теория конституентов и интерактивный анализ
2.5. Психологические теории лидерства
3. Управление лидерством в организации
4. Роль лидера в управлении организацией
4.1. Роль лидера в управлении организационной культурой
4.2. Роль лидера в управлении коммуникацией
4.3. Роль лидера в управлении персоналом
4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
4.5. Роль лидера в управлении изменениями
Заключение
Список использованной литературы
Эффективность управления изменениями связана с наличием согласия между лидером и основной массой сотрудников организации относительно целей реформирования.
Для того, чтобы достигнуть согласия относительно целей проведения изменений, лидер должен решить ряд задач:
1. Определить
цели изменений в понятиях
и терминах, доступных пониманию
основной массы сотрудников.
2. Сформировать и развить доверие к идее и целям изменений.
3. Выработать общее видение цели.
4. Разработать
на этой основе стратегии
Эффективность
проведения изменений связана с
деятельностью формального
Заключение
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет
множество социальных ролей, каждая
из которых требует наличия
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.
Но в нестабильных
условиях, требующей от организации
постоянной готовности к изменениям
в соответствии с новыми обстоятельствами
и запросами, эффективность организационной
деятельности зависит от потенциала лидерства.
Список использованной литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.
2. Волков И.
П. Руководителю о
3. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002.
4. Кричевский
Р. Л. Если Вы руководитель…
Элементы психологии
5. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 1973.
6. Пугачев В.
П. Руководство персоналом
7. Руководитель, коллектив, личность. Ред. К. Ладензак. М. 1974.
8. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя.
М. 1976.
9. Яхонтова Е.
С. Эффективность
10. Дюжердиль
Р. Управление человеческими
1996.
11. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2002.
12. Кретов Б.
И. Типология лидерства.
2000.
13. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. №9 1998.
14. Смольков В.
Г. Сущность и типология
Социально-гуманитарные
знания. №6 2001.
-----------------------
[1] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель…
Элементы психологии менеджмента в повседневной
работе. М. 1993.
[2] Пугачев В. П .Руководство персоналом
организации. М. 2002
[3] Пугачев В. П .Руководство персоналом
организации. М. 2002
---------------------