Реклама Психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

Многие авторы, рассматривая проблему воздействий в рекламе, особое внимание уделяют осознаваемым и неосознаваемым воздействиям, а также детально рассматривают разницу между воздействиями рациональными, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах.

Работа содержит 1 файл

Реклама.Психология.docx

— 75.25 Кб (Скачать)

 

Шестой прием: дискредитация идеалов общества или социума в рекламе также разрушительно действует на потребителей, будь ли то апелляция к понятиям добра и зла, веры в Бога или любви к родине. Сюда же можно отнести и цинизм, нивелирующий высокие понятия, например, на рекламном плакате газеты «Вечерняя Москва» слоган «Мы расскажем вам о том, чего вы не знаете», сопровождался рисунком мальчика, который заглядывал под юбку женщины.

 

Седьмой прием: столь же опасно и посягательство в рекламе на самоуважение человека, в том числе, на его чувство уверенности, стабильности или активности. Такая реклама формирует у потребителя внутренний дискомфорт и страх отчуждения. Этот прием повышает количество продаж рекламируемого товара, но разрушает личность потребителя.

В современной  рекламе принято «решать» женский образ как пассивный, который является частью имиджа богатого мужчины. Демонстрируемая с рекламных щитов продажность любви женщины унижает ее человеческое достоинство. Чего стоит, например, реклама ювелирных средств фирмы «Адамас», на которой была изображена женщина, а слоган гласил: «Любишь — докажи!». Продолжением той же рекламной кампании стал плакат с крючком для рыбалки и слоганом: «Наживки».

 

Восьмой прием: обещание быстрого и доступного «кайфа», будь ли это удовольствие от еды, спортивных занятий или престижных вещей. Стремление к легкой жизни, обещанное рекламой, вызывает впоследствии глубокие разочарования, разрушает близкие отношения, создает человеку ложный образ самого себя. Понятно, что мужчина, у которого последняя модель мобильного телефона или модная марка автомобиля, не становится от этого притягательнее для всех женщин, мужественнее, сильнее, влиятельнее и «круче», а ведь реклама иногда это обещает!

Культивирование современной рекламой ценностей, чуждых русскому потребителю, подмен малоценного сверхценным, выставление фальши как искренности вызывает столкновение в личности потребителя двух систем ценности: социальную и декларируемую данной рекламой. Это одна из наиболее частых причин психологического травматизма современного человека.

 

Девятый прием: это использование, так называемого, двойного стандарта. Для потребителя существует несколько способов вызвать доверие. Один из них — это надписи, типа «Рекомендовано ассоциацией народных врачей» или «Препарат апробирован группой ведущих специалистов ОАО «Целитель». Министерство здравоохранения никогда таких рекомендаций не дает.

Ту же функцию  внушения потребителю доверия несет на себе использование образа врача. Как правило, большинство таких «врачей» из рекламы — актеры. Они с легкостью рекомендуют различные таблетки, не упоминая о противопоказаниях. Известно, например, что аспирин нельзя использовать при вирусных заболеваниях, например, гриппе. Но почему-то ни одна из фирм, производящих лекарственные препараты, в состав которых сходит аспирин, не упоминает об этом в своих рекламах на страницах газет, журналов и по телевидению.

Защититься  от этого просто: во-первых, не верить рекламе лекарственных препаратов, которые обещают чудо действенное исцеление. Во-вторых, не покупать лекарства, создатели которых «забывают» указать противопоказания для их применения.

 

Прием десятый: использование 25-го кадра. Мы в состоянии воспринимать только 24 кадра в секунду, если включить в изображение 25-й кадр, он не будет восприниматься зрительно, но будет оказывать негативное воздействие на подсознание зрителей. Но создателей подобной рекламы интересует другое: уровень продаж рекламируемого таким образом продукта увеличивается от 60 до 80%. Федеральный закон «О рекламе», во второй главе, в статье 10 запрещает использование в качестве рекламы 25-го кадра.


Информация о работе Реклама Психология