Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как воображение - это важный вид активной деятельности дошкольников в развитии познавательных процессов.
Объект изучения – особенности познавательной сферы дошкольника и его роль.
Предмет изучения – воображение в игровой деятельности дошкольника.
Цель курсовой работы – определить роль воображения в психическом развитии дошкольника
Введение 3
I. Понятие о воображении в психологии:
1.1. Теоретическое представление о воображении 5
1.2. Виды воображения 10
1.3. Функции воображения 20
II. Воображение в онтогенезе:
Психологические особенности воображения детей 22
дошкольного возраста
Проявление воображения в игровой деятельности 26
дошкольника
Воображение в зрелом и дошкольном возрастах 31
Выводы 35
Список литературы 37
В эту же пору со всей отчетливостью выступают два основных типа воображения [3]: пластическое и эмоциональное, или внешнее и внутреннее. Два этих основных типа характеризуются главным образом материалом, которого создаются построения фантазии, и законами этого построения. Пластическое воображение пользуется преимущественно данными внешних впечатлений, оно состоит из элементов, заимствованных извне; Эмоциональное, наоборот, строит из элементов, взятых изнутри. Проявление того и другого типа воображения и постепенная их дифференцировка свойственны именно этому возрасту.
В связи с этим, необходимо
указать и на двойственную роль,
которую может играть воображение
в поведении человека. Оно одинаково
может и приводить и уводить
человека от реальности. Особенно часто
эти опасные стороны
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
В жизни человека
воображение выполняет ряд
В психологии выделяют
следующие виды воображения:
Воображение играет
в жизни ребенка большую роль,
чем в жизни взрослого,
В первой половине
дошкольного детства у ребенка
преобладает репродуктивное
В старшем дошкольном
возрасте, когда появляется
Воображение из
Помимо своей познавательно-
Познавательное воображение
формируется благодаря
Список литературы
1. Богословский В.В. Основы общей
психологии. Учебн. пособие для студ.
2. Боно Э. Латеральное мышление/Э. Боно// Пер. с англ. П. А. Самсонов.-Мн.: ООО “Попурри“, 2005.- 384 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: “СОЮЗ”, 1997, с.66-69.
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: “СОЮЗ”, 1999.- c.102-126.
5. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: “Знание”, 1986. - с.38-50.
6. Дубровина И.В, Психология. – М.: “Просвещение”, 1999. – 405 с.
7. Зворыгина Е.В. Игра
дошкольника. – М.:”
8. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащ. пед. училищ.-2-е узд., перераб. и доп. – М.: “Просвещение”, 1986.- 336 с.
9. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. – М.; “Просвещение”, 1988.-189 с.
10. Люблинская А.А. Детская психология. Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов.- М.: ”Просвещение”, 1971. - с.200-230.
11. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г., Гениями не рождаются. – М.: ”Академия”, 1989.-286 с.
12. Максаков А.И. Учите, играя. – М.: “Просвещение”, 1983.- 321 с.
13. Мухина В.С. Детская психология. 2-е изд.– М.: “Просвещение”,2000.- с.257-260.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебн. для студ. вузов. 5-е изд. стереотип. – М.: “Академия”, 2000.- с.279-286.
15. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Кн. 1,2. – 5-е изд.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
16. Нойнер Г., Колвейт В., Клейн Х. Резерв успеха – творчество. – М.:”Просвещение”, 1989.-285 с.
17. Никитин Б.П. Ступеньки
творчества или развивающие
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебн. для вузов. – М.: “Высшее образование”, 2006.- 460 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: “Питер”, 1989.-с.295-308.
20. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебн. пособие для студ. вузов. - М.: “Аспект Пресс”, 2005.- 450 с.
21. Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. 4-е изд. – М.: ”Академия”, 1999.- с.168-187.
22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по детской психологии. – М.: ”Академия”, 1995.-305 с.
23. Щербакова А.И., Практикум по общей психологии. – М.: ”Академия”, 1990.- 476 с.
24. Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: “Педагогика”, 1989.- 554 с.
25. Эльконин Д.Б., Психология игры. 2-е изд., – М.: “ВЛАДОС ”, 1999.- 360 c.