Развитие творческих способностей детей младшего школьного возратса средствами арт-терапии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 08:40, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования выступают творческие способности младших школьников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии...........................................................................6
1.1. Теоретические и экспериментальные подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии.............................................................6
1.2. Психологическая сущность творческих способностей ..............................12
1.3. Арт-терапия как средство развития творческих способностей.................19
1.4. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте...................................................................................................................26
1.5. Выводы по первой главе................................................................................33
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование творческих способностей средствами арт-терапии в младшем школьником возрасте..............................35
2.1. Организация и методы исследования...........................................................35
2.2. Результаты экспериментального исследования творческих способностей младших школьников в условиях развивающей работы...................................38
2.3. Выводы по второй главе................................................................................51
ВЫВОДЫ...............................................................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТАРЕТУРЫ..................53

Работа содержит 1 файл

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    Средние показатели дивергентного мышления.

    Методика  “Круги”.

Параметр Возраст, лет
8 10
мальчики девочки мальчики девочки
гибкость З,6 3,6 4,3 4,6
беглость 14,6 15,5 11,7 14,3

    Средние значения дивергентной продуктивности.

    Методика  “Предложения”.

  Возраст
8 лет 10 лет
Мальчики 3,3 4,2
девочки 4,0 5,2
 

    Сводная таблица результатов  изучения образной креативности в экспериментальной  группе.

Показатели  креативности в Т - баллах
  беглость гибкость оригинальность разработанность Сопротивление

замыканию

1. 56 52/52 34/52 34/48 38/42
2. 56 65/65 48/52 48/48 38/48
3. 56 65/65 48/52 48/48 42/52
4. 56 46/46 48/52 48/48 42/52
5. 56 65/75 68/68 68/70 42/42
6. 56 65/75 48/52 48/52 45/52
7. 56 46//52 70/70 70/80 57/57
8. 56 52/52 65/70 65/70 58/75
9. 56 52/52 65/70 65/70 64/70
10. 56 65/65 48/48 48/52 50/52
11. 56 65/65 70/80 70/70 64/75
12. 56 65/65 70/70 70/75 58/58
13. 50 52/52 34/52 34/52 58/65
14. 56 27/46 68/68 68/70 36/45
15. 50 50/65 48/48 48/52 60/60
16. 56 27/45 48/52 48/52 48/52
17. 56 52/52 45/45 45/50 62/60
18. 56 65/65 36/52 36/36 35/45
19. 56 65/65 48/52 48/52 62/70
20. 50 52/52 48/48 48/48 32/45
 

    Сводная таблица результатов  изучения образной креативности в контрольной группе.

Показатели  креативности в Т - баллах
  беглость гибкость оригинальность разработанность Сопротивление

замыканию

1. 50 52/60 48/50 32/42 42/42
2. 56 65/65 48/50 33/38 29/38
3. 56 52/60 70/70 68/68 50/50
4. 50 52/60 68/68 41/52 35/52
5. 56 46/46 70/75 68/68 41/41
6. 56 65/65 48/48 61/61 45/45
7. 31 52/60 70/70 56/56 33/38
8. 56 27/27 27/38 36/48 45/45
9. 56 65/65 70/70 70/70 70/70
10. 56 65/65 70/70 38/38 59/59
11. 50 52/52 48/48 38/38 57/57
12. 56 65/65 48/48 38/38 33/48
13. 56 52/52 65/65 33/42 57/57
14. 50 52/52 48/48 32/32 57/57
15. 56 65/65 48/52 68/68 56/56
16. 56 65/65 48/48 33/33 58/58
17. 56 65/65 48/48 38/38 58/58
18. 56 65/65 35/48 46/46 53/53
19. 56 65/65 48/48 33/33 46/46
20. 56 65/70 70/70 33/38 35/45
 
 
 
 
 
 
 

   Сводная таблица результатов  изучения показателей  дивергентного мышления по методике “Круги”.

  Экспериментальная группа   Контрольная группа
беглость гибкость оригинальность беглость гибкость оригинальность
1. 11 3 2 1. 17 2 2
2. 24 3 4 2. 11 3 0
3. 11 2 0 3. 24 6 2
4. 17 4 2 4. 11 2 0
5. 14 3 0 5. 17 3 0
6. 17 2 2 6. 17 3 0
7. 17 3 2 7. 25 5 4
8. 25 4 6 8. 24 6 2
9. 25 6 6 9. 20 4 2
10. 20 4 4 10. 17 3 2
11. 24 6 6 11. 14 2 2
12. 25 5 2 12. 25 7 6
13. 24 6 2 13. 25 6 6
14. 24 3 2 14. 25 6 4
15. 22 4 2 15. 24 3 2
16. 20 3 2 16. 17 3 4
17. 25 4 2 17. 11 2 2
18. 25 4 2 18. 11 2 2
19. 25 4 2 19. 25 4 2
20. 17 3 2 20. 17 3 2
 
 
 
 
 

   Сводная таблица результатов  изучения продуктивной дивергентности.

Экспериментальная Контрольная
1. 3/3 1. 4/4
2. 3/5 2. 3/3
3. 4/5 3. 3/3
4. 1/4 4. 3/3
5. 3/5 5. 1/2
6. 4/6 6. 4/4
7. 4/5 7. 2/2
8. 3/6 8. 1/1
9. 1/2 9. 3/2
10. 3/3 10. 2/2
11. 2/2 11. 1/1
12. 3/3 12. 1/3
13. 2/2 13. 2/3
14. 3/5 14. 4/5
15. 3/5 15. 4/4
16. 3/4 16. 3/4
17. 3/5 17. 2/2
18. 2/5 18. 2/2
19. 2/4 19. 1/1
20. 4/6 20. 1/1

 

Информация о работе Развитие творческих способностей детей младшего школьного возратса средствами арт-терапии