Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 08:40, дипломная работа
Объектом исследования выступают творческие способности младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии...........................................................................6
1.1. Теоретические и экспериментальные подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии.............................................................6
1.2. Психологическая сущность творческих способностей ..............................12
1.3. Арт-терапия как средство развития творческих способностей.................19
1.4. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте...................................................................................................................26
1.5. Выводы по первой главе................................................................................33
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование творческих способностей средствами арт-терапии в младшем школьником возрасте..............................35
2.1. Организация и методы исследования...........................................................35
2.2. Результаты экспериментального исследования творческих способностей младших школьников в условиях развивающей работы...................................38
2.3. Выводы по второй главе................................................................................51
ВЫВОДЫ...............................................................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТАРЕТУРЫ..................53
Средние показатели дивергентного мышления.
Методика “Круги”.
Параметр | Возраст, лет | |||
8 | 10 | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
гибкость | З,6 | 3,6 | 4,3 | 4,6 |
беглость | 14,6 | 15,5 | 11,7 | 14,3 |
Средние значения дивергентной продуктивности.
Методика “Предложения”.
Возраст | ||
8 лет | 10 лет | |
Мальчики | 3,3 | 4,2 |
девочки | 4,0 | 5,2 |
Сводная таблица результатов изучения образной креативности в экспериментальной группе.
№ | Показатели креативности в Т - баллах | ||||
беглость | гибкость | оригинальность | разработанность | Сопротивление
замыканию | |
1. | 56 | 52/52 | 34/52 | 34/48 | 38/42 |
2. | 56 | 65/65 | 48/52 | 48/48 | 38/48 |
3. | 56 | 65/65 | 48/52 | 48/48 | 42/52 |
4. | 56 | 46/46 | 48/52 | 48/48 | 42/52 |
5. | 56 | 65/75 | 68/68 | 68/70 | 42/42 |
6. | 56 | 65/75 | 48/52 | 48/52 | 45/52 |
7. | 56 | 46//52 | 70/70 | 70/80 | 57/57 |
8. | 56 | 52/52 | 65/70 | 65/70 | 58/75 |
9. | 56 | 52/52 | 65/70 | 65/70 | 64/70 |
10. | 56 | 65/65 | 48/48 | 48/52 | 50/52 |
11. | 56 | 65/65 | 70/80 | 70/70 | 64/75 |
12. | 56 | 65/65 | 70/70 | 70/75 | 58/58 |
13. | 50 | 52/52 | 34/52 | 34/52 | 58/65 |
14. | 56 | 27/46 | 68/68 | 68/70 | 36/45 |
15. | 50 | 50/65 | 48/48 | 48/52 | 60/60 |
16. | 56 | 27/45 | 48/52 | 48/52 | 48/52 |
17. | 56 | 52/52 | 45/45 | 45/50 | 62/60 |
18. | 56 | 65/65 | 36/52 | 36/36 | 35/45 |
19. | 56 | 65/65 | 48/52 | 48/52 | 62/70 |
20. | 50 | 52/52 | 48/48 | 48/48 | 32/45 |
Сводная таблица результатов изучения образной креативности в контрольной группе.
№ | Показатели креативности в Т - баллах | ||||
беглость | гибкость | оригинальность | разработанность | Сопротивление
замыканию | |
1. | 50 | 52/60 | 48/50 | 32/42 | 42/42 |
2. | 56 | 65/65 | 48/50 | 33/38 | 29/38 |
3. | 56 | 52/60 | 70/70 | 68/68 | 50/50 |
4. | 50 | 52/60 | 68/68 | 41/52 | 35/52 |
5. | 56 | 46/46 | 70/75 | 68/68 | 41/41 |
6. | 56 | 65/65 | 48/48 | 61/61 | 45/45 |
7. | 31 | 52/60 | 70/70 | 56/56 | 33/38 |
8. | 56 | 27/27 | 27/38 | 36/48 | 45/45 |
9. | 56 | 65/65 | 70/70 | 70/70 | 70/70 |
10. | 56 | 65/65 | 70/70 | 38/38 | 59/59 |
11. | 50 | 52/52 | 48/48 | 38/38 | 57/57 |
12. | 56 | 65/65 | 48/48 | 38/38 | 33/48 |
13. | 56 | 52/52 | 65/65 | 33/42 | 57/57 |
14. | 50 | 52/52 | 48/48 | 32/32 | 57/57 |
15. | 56 | 65/65 | 48/52 | 68/68 | 56/56 |
16. | 56 | 65/65 | 48/48 | 33/33 | 58/58 |
17. | 56 | 65/65 | 48/48 | 38/38 | 58/58 |
18. | 56 | 65/65 | 35/48 | 46/46 | 53/53 |
19. | 56 | 65/65 | 48/48 | 33/33 | 46/46 |
20. | 56 | 65/70 | 70/70 | 33/38 | 35/45 |
Сводная таблица результатов изучения показателей дивергентного мышления по методике “Круги”.
Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||||||
беглость | гибкость | оригинальность | беглость | гибкость | оригинальность | ||
1. | 11 | 3 | 2 | 1. | 17 | 2 | 2 |
2. | 24 | 3 | 4 | 2. | 11 | 3 | 0 |
3. | 11 | 2 | 0 | 3. | 24 | 6 | 2 |
4. | 17 | 4 | 2 | 4. | 11 | 2 | 0 |
5. | 14 | 3 | 0 | 5. | 17 | 3 | 0 |
6. | 17 | 2 | 2 | 6. | 17 | 3 | 0 |
7. | 17 | 3 | 2 | 7. | 25 | 5 | 4 |
8. | 25 | 4 | 6 | 8. | 24 | 6 | 2 |
9. | 25 | 6 | 6 | 9. | 20 | 4 | 2 |
10. | 20 | 4 | 4 | 10. | 17 | 3 | 2 |
11. | 24 | 6 | 6 | 11. | 14 | 2 | 2 |
12. | 25 | 5 | 2 | 12. | 25 | 7 | 6 |
13. | 24 | 6 | 2 | 13. | 25 | 6 | 6 |
14. | 24 | 3 | 2 | 14. | 25 | 6 | 4 |
15. | 22 | 4 | 2 | 15. | 24 | 3 | 2 |
16. | 20 | 3 | 2 | 16. | 17 | 3 | 4 |
17. | 25 | 4 | 2 | 17. | 11 | 2 | 2 |
18. | 25 | 4 | 2 | 18. | 11 | 2 | 2 |
19. | 25 | 4 | 2 | 19. | 25 | 4 | 2 |
20. | 17 | 3 | 2 | 20. | 17 | 3 | 2 |
Сводная таблица результатов изучения продуктивной дивергентности.
№ | Экспериментальная | № | Контрольная |
1. | 3/3 | 1. | 4/4 |
2. | 3/5 | 2. | 3/3 |
3. | 4/5 | 3. | 3/3 |
4. | 1/4 | 4. | 3/3 |
5. | 3/5 | 5. | 1/2 |
6. | 4/6 | 6. | 4/4 |
7. | 4/5 | 7. | 2/2 |
8. | 3/6 | 8. | 1/1 |
9. | 1/2 | 9. | 3/2 |
10. | 3/3 | 10. | 2/2 |
11. | 2/2 | 11. | 1/1 |
12. | 3/3 | 12. | 1/3 |
13. | 2/2 | 13. | 2/3 |
14. | 3/5 | 14. | 4/5 |
15. | 3/5 | 15. | 4/4 |
16. | 3/4 | 16. | 3/4 |
17. | 3/5 | 17. | 2/2 |
18. | 2/5 | 18. | 2/2 |
19. | 2/4 | 19. | 1/1 |
20. | 4/6 | 20. | 1/1 |