Развитие личности в онтогенезе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. В каких разнообразных направлениях не велись поиски, какое множество концепций не было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между всеми нами очень много различий. Люди различаются не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы. Не считая того, что у этих людей одни и те же ткани и органы, трудно себе представить, какие общие свойства "человеческой натуры" могут их объединять. А когда горизонты научного поиска расширяются до исследования различных культур, мы обнаруживаем еще большее разнообразие основополагающих ценностей, устремлений и стилей жизни.

Работа содержит 1 файл

курсовая развитие личности вонтогенезе.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     Изучив  структуру личности, описав возрастные периоды  её развития, определив, что  значит стать личностью, можно с  уверенностью сказать, что личность проходит ряд этапов, из этого следует, что  гипотеза исследования подтвердилась.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

    1. Анцыферова  Л.И. Психология формирования личности. М., 1981.
    2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.,  1986.
    3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М., 1994.
    4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. – В кн: Возрастная и педагогическая психология: Тектсы. –М.: Изд. МГУ, 1992с. 190-229.
    5. Блонский П.П. Педология. – М., 1999.
    6. Возрастная психология, хрестоматия, под редакцией В.С. Мухиной и А.А.Хвостова.
    7. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса //Психология. – М., 2000.- с.14-120.
    8. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Психология. – М., 200 . – с.512-756.
    9. Кондрашова И.О. Онтогенез и жизненный путь человека- Вологда, 2000.
    10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.
    11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.
    12. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. – М, 1998.
    13. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания ( практикум по гештальттерапии). – М., 1993.- с.39-85.
    14. Петровский А.В. Психология. – М., 2002.
    15. Платон Протагор. Собр. соч.: в 4 т. Т. 1- М., 1990.
    16. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1.: Хрестоматия- Самара, 1999.
    17. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни. – в кн.: Принцип развития в психологии. М., 1978.
    18. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии // Торндайк Э., Джон Б. Уотсон. Бихевиоризм. – М., 1998. – с.35-44, 51-83, 105-116.
    19. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. 1989.
    20. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.
    21. Холл Кэлвин С., Линдсейн Гарднер. Теории личности. -М., 1999.
    22. Хомутов А.Е. Антропология – М., 2002.
    23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб., 1997.
    24. Шульц Д.П., Шульц Ц.Э. История современной психологии - СПб, 1998.
    25. Юнг К. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. – М., 1997.
    26. Юнг К. Собрание сочинений . Психология бессознательного. – М, 1994.
    27. Ярошевский М.Г. История психологии . – М, 1986.

Информация о работе Развитие личности в онтогенезе