Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:56, курсовая работа
За критерии определения основных периодов индивидуального развития принято брать качественные и существенные признаки, взятые в их системной связи, которые выявляют характерные для каждого возраста целостные новообразования. Такими являются психологические и социальные новообразования, которые выявляют их сознательность и деятельность, отношение ребенка к среде, весь ход развития на данном этапе.
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1. Личностное развитие юношей и девушек в возрасте 14-15 лет
§1. Биологические и психические особенности развития……………….
§2. Социальные особенности развития……………………………………..
Глава 2. Межличностные отношения юношества в возрасте 14-15 лет ...
§1. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. ………………………
§2. Любовь и дружба ………………………………………….
Глава 3. Формирование личности юношей и девушек. ………………
§1. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
§2. Жизненные планы и профессиональное самоопределение……………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников литературы……
Такая ситуация
имеет свои положительные и
отрицательные аспекты.
Но с другой стороны,
подобная ситуация ведет к
быстрому разделению людей на
группы, отличающихся друг от
друга по уровню социальной
и нравственно-
В самом затруднительном
положении находятся те, кто сам
не в состоянии сделать
Таким образом,
специфика ранней юности
§2. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Ранняя юность –
начало практической
Юноши и девушки
пытаются предвосхитить свое
будущее, не задумываясь о
Статистические данные за 2008-2009 годы показали:
- пока ничего не планируют –11%;
- планируют закончить среднюю школу и поступать в ВУЗы – 57,4%;
- поступление в училища и техникумы –23,2%;
- работа на госпредприятиях – 2%;
- работа на частных предприятиях –4%;
- работа в бизнесе родственников –2,2%;
- открытие собственного дела –4,7%;
Таким образом, большинство
На формирование жизненных
планов различным образом
Степень формирования
жизненных планов у юношества
также не однородна. По данным,
собранным тем же институтом,
у юношей и девушек старших
классов четко определились
Уверенность в исполнении
жизненных планов юношей и
девушек обусловлены
Таким образом,
Заключение
Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости.
В биологическом плане
возраст 14-15 лет является одним
из главных периодов роста
и формирования организма:
Занимая переходную
стадию от подростничества к
юности, возраст 14-15 лет представляет
исключительно сложный этап
Психологически, этот
возраст крайне противоречив. Он
характеризуется максимальными
диспропорциями в уровне и
темпах развития. Одни юноши и
девушки только-только
Юношеский образ
Отношения со взрослыми становятся более ровными, менее конфликтными, чем в подростковом возрасте.
Важнейшим же психологическим
процессом данного возраста, является
становление самосознания и
Учитывая противоречия
современного общества, которые
в полной мере испытывает на
себе молодежь, можно сказать,
что данная возрастная
Список использованных источников и литературы
1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ", 2008, -341с.
2. Ананьев Б.Г. Структура
личности. // Психология личности
в трудах отечественных
3.Г.С.Батищев «Неисчерпаемые
возможности и границы
5.Вейс Ф.Р. Нравственные основы жизни. - Минск, 2008.
6.Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова
«Эволюция органического мира»,
7.Гуревич П.С. Философия культуры: Учебник для высшей школы. - М.: NOTA BENE, 2009.
8. Дубровина И.В. Психология: учебник для студентов средних пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан ; под общ. ред. И.В. Дубровиной. - Изд. 4-е, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 464 с.
9.Карпинская Р.С. Биология и мировоззрение. М.: Мысль, 1980.
10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2007. 276 с.
11. Моисеев Н. Человек и биосфера. М.: Прогресс, 2008 г.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для вузов / В.С. Мухина. - изд. 7-е, стер. - М. : Академия, 2002. 456 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. - Изд 4-е.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 608 с.
14.Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова
«Эволюция органического мира»,
15. Петровский А.В. Общая психология: учеб. пособие для институтов / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др. ; под общ. ред. А.В. Петровского. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2006. - 463 с.
16. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других / составители Р. Римская, С. Римский. - М.: АСТ - ПРЕСС, 2003. - 376с.: ил. (Педагогика, психология, медицина).
17. М.Шелер «Положение
человека в космосе//Проблема
человека в западной философии»
18. П.Н. Федосеев «Философское понимание человека//Человек в системе наук», М., 1989 г.
Информация о работе Различия психического склада у юношей и девушек