Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:59, реферат
§ 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению
учебной деятельностью, с ее успешностью. Учебная деятельность
требует от детей ответственности и способствует ее формирова-
нию как черты личности.
238 Раздел пятый. Онтогенетическое психическое развитие человека...
В условиях развивающего обучения учебный познавательный
интерес становится действенным. Все большее значение приобретает
содержательная оценка способов и результатов учебной деятельно-
сти со стороны учителя, соучеников, а к концу младшего школьного
возраста и самооценка.
В этом возрасте развивается с а м о п о з н а н и е и личност-
ная рефлексия как способность самостоятельно установить
границы своих возможностей (≪могу или не могу решить эту зада-
чу?≫, ≪чего мне не хватает для ее решения?≫), внутренний
план действий (умение прогнозировать и планировать дости-
жение определенного результата), произвольность, само-
контроль. Ребенок овладевает своим поведением. Он более точно
и дифференцированно понимает нормы поведения дома и в общест-
венных местах, улавливает характер взаимоотношений со взрослыми
и сверстниками, начинает более сдержанно выражать свои эмоции,
особенно негативные. Нормы поведения превращаются во внутрен-
ние требования к себе, что порождает переживания мук совести.
Развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравствен-
ные (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения
несправедливости). Тем не менее для младшего школьника неустой-
чивость нравственного облика, непостоянство переживаний и отно-
шений вполне характерны.
В зависимости от организации и содержания ведущей учебной
деятельности уровень самих новообразований младшего школьника
может существенно различаться. Мы уже отмечали, что мышление
может быть теоретическим или эмпирическим, как и рефлексия — содержательной или формальной, а планирование —по существен-
ным признакам или по частичным основаниям.__
Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика учащихся