Психолого-педагогическая характеристика учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:59, реферат

Описание работы

§ 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению

Работа содержит 1 файл

Скелет Курсовой.doc

— 130.50 Кб (Скачать)
align="justify">учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с

учебной деятельностью, с ее успешностью. Учебная  деятельность

требует от детей ответственности и способствует ее формирова-

нию как  черты личности.

238 Раздел  пятый. Онтогенетическое психическое развитие человека...

В условиях развивающего обучения учебный познавательный

интерес становится действенным. Все большее  значение приобретает

содержательная  оценка способов и результатов учебной  деятельно-

сти со стороны учителя, соучеников, а к концу младшего школьного

возраста  и самооценка.

В этом возрасте развивается с а м  о п о з н а н и е  и личност-

ная рефлексия  как способность самостоятельно установить

границы своих возможностей (≪могу или  не могу решить эту зада-

чу?≫, ≪чего мне не хватает для ее решения?≫), внутренний

план  действий (умение прогнозировать и  планировать дости-

жение определенного результата), произвольность, само-

контроль. Ребенок овладевает своим поведением. Он более точно

и дифференцированно  понимает нормы поведения дома и в общест-

венных  местах, улавливает характер взаимоотношений  со взрослыми

и сверстниками, начинает более сдержанно выражать свои эмоции,

особенно  негативные. Нормы поведения превращаются во внутрен-

ние требования к себе, что порождает переживания мук совести.

Развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравствен-

ные (чувство  товарищества, сочувствия, негодования  от ощущения

несправедливости). Тем не менее для младшего школьника  неустой-

чивость нравственного облика, непостоянство переживаний и отно-

шений вполне характерны.

В зависимости  от организации и содержания ведущей  учебной

деятельности  уровень самих новообразований  младшего школьника

может существенно различаться. Мы уже  отмечали, что мышление

может быть теоретическим или эмпирическим, как и рефлексия — содержательной или формальной, а планирование —по существен-

ным признакам  или по частичным основаниям.__

Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика учащихся