Психология успешности. Гендерный аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследование психологии успешности.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Проанализировать существующие подходы к пониманию успешности личности.
2. На основе анализа теоретических исследований выделить гендерные особенности, детерминирующие успешность личности.
3. Подобрать диагностический инструментарий для исследования гендерных особенностей успешности.

Содержание

введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования успешности 5
1.1. Понятие успешности 5
1.2. Факторы успешности личности 7
Выводы по первой главе 11
глава 2. Гендерные исследования успешности 12
2.1. Понятия «пол» и «гендер» 12
2.2. Гендерные подходы к психологии успешности 13
2.3. Детерминанты профессиональной успешности мужчин и женщин 18
Выводы по второй главе 20
Глава 3. исследование гендерных особенностей успешности 21
Заключение 27
Список литературы 29
ПРИЛОЖНЕНИЯ………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ УСПЕШНОСТИ. ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ.docx

— 83.22 Кб (Скачать)

 

Ключ к тесту:

  • Экстернальность: подсчитать количество ответов А.
  • Интернальность: Подсчитать количество ответов Б.

Общая и  максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23.

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов  одного измерения над другим.

Интерпретация результатов теста:

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом  в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в  связи с мотивацией достижения и  отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

 

Приложение 5

Вопросы к тесту  «Мужской или женский характер»

Если  вы хотите лучше разобраться в  своем характере, попробуйте ответить на предлагаемые вопросы ("да", "нет" или "не знаю").

1. Если  представится случай, люблю играть  первую скрипку в обществе.

2. В трудном  или спорном положении жду  поддержки у самого близкого  человека.

3. В любом  деле умею с легкостью принимать  решения. 

4. Отличаюсь  впечатлительностью, во мне легко  вызвать сострадание. 

5. Умею  постоять за свой авторитет. 

6. Забочусь  о своей внешности, и это  доставляет мне удовольствие.

7. Обычно  стараюсь приспособиться к обстоятельствам,  а не действовать по первому  побуждению.

8. Иногда  кокетничаю с представителями  противоположного пола.

9. Обладаю  большой психической силой и  независимостью в действиях. 

10. Всегда  ношу с собой зеркальце. 

11. Умею  не только долго помнить обиду,  но и отплатить той же монетой. 

12. Не  отличаюсь выдержкой и не умею  оставаться хладнокровным в любом  положении. 

13. Считаю, что любовь - это сокровенное переживание, не нуждающееся в непременном внешнем проявлении.

14. Я романтичен.

15. Мой  характер схож с характером  моего отца.

 




Информация о работе Психология успешности. Гендерный аспект