Психология продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:28, курс лекций

Описание работы

Основные темы.

Работа содержит 1 файл

Психология общения.doc

— 327.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

             Мастерство продаж 

Этап Ситуации  в реальности (+ ошибки ФК) Цели ФК Средства
Вступление  в контакт Напряжение ФК и клиента при первом контакте 1.  Представиться 

2.  Вселить уверенность клиенту или потенциальному клиенту 

3.  Создать благоприятную атмосферу

  • улыбка и открытость
  • приветствие
  • самопредставление
  • рукопожатие
  • формирование территории «МЫ»
  • искренний интерес к собеседнику
  • осанка, внушающая доверие
  • не занимать пространства клиента
  • подождать, пока клиент будет готов к разговору
  • обменяться визитками
Выявление потребностей и ожиданий клиента ФК необходимо узнать потребности и ожидания клиента,  сформировать подходящее предложение Выведать полезные данные, чтобы лучше узнать ситуацию клиента
  • помощь клиенту
  • слушать и слышать
  • предварительный анализ
  • вежливо делать заметки
  • формулировка еще раз того,  чего ожидает клиент
Эффективная презентация решения  клиенту Клиент находится  в ожидании и беспокойстве Найти точку  соприкосновения клиент-продукт, нейтрализовать собственную агрессивность Аргументировать предложение соответственно с ожиданиями и потребностями клиента
ФК  презентует не совсем подходящее предложение, использует неправильно направленную  аргументацию, агрессивен к возражениям клиента
Преодоление возражений Клиент находится  в ожидании и испытывает неуверенность перед предложением, которое ему больше всего может подойти Отыскать точку  соприкосновения клиент-продукт, чтобы  продать адаптированное предложение. Нейтрализовать агрессивность - Аргументировать предложение соответственно с ожиданиями и потребностями клиента («моя цель – подобрать наиболее подходящее Вам предложение») 

- Мягко преодолеть возражения, используя один из приемов работы с возражениями

ФК  презентует плохо продуманное предложение, неудачно направленные  аргументы, агрессивен и нетерпелив к возражениям клиента
Завершающий этап Клиент напряжен перед решением, редко берет инициативу заказа немедленно Помочь клиенту  принять решение, поддержка клиента сразу после продажи -  Быстро  среагировать на сигнал покупки (больше нет возражений с подразумеваемым согласием) 

- Взять инициативу над завершающей стадией,  в нужный момент, подтолкнув немного, если сделка кажется созревшей, и либо получить немедленное или быстрое решение, либо назначить дату для принятия последующего решения 

-    Так как сделка завершена ФК необходимо вселить уверенность в клиента, укрепить его в мнении, что он сделал правильный выбор и неторопливо проститься

ФК  идет к завершению продажи очень долго и покидает клиента очень быстро, как только сделка заключена
Действия  ФК после продажи - 1.  Поддержка привлекательного  имиджа ФК и Банка после  продажи 

2.  Увеличение кол-ва  кросс-продаж

- Предоставить клиенту / потенциальному клиенту дополнительную информацию 

-    Обновить Анкету клиента 

-   Разработать активизацию Анкеты (на 1 неделю, месяц, квартал, полгода, год) по всем направлениям

 

Вниманию  ФК: переходить от этапа к этапу  только тогда, когда предыдущий этап завершен. Возвращения на предыдущий этап забирают время и создают негативное впечатление! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как найти контакты клиента?

(из  опыта сотрудников  Контакт - центра) 

  1. Прозвон по имеющемуся номеру;
  2. Запрос по контактам на клиента в отделении;
  3. Через базу справки «09» (для г. Киева);
  4. Написание письма по адресу (место прописки, фактическое место проживания, адрес для получения контактной информации);
  5. Запрос на отделение о подтверждении информации по актуальности контактной информации клиента (в ситуациях неправильного введения информации в базу данных или несвоевременного («забыли») введения информации в базу данных;
  6. Поиск контактной информации через место работы (отдел кадров, бухгалтерию, мастеров …);
  7. Поиск контактной информации через друзей, знакомых, лиц, купивших этот номер телефона, собственника арендованного жилья…;
  8. Запрос на контактную информацию через сельсовет;
  9. поиск через Интернет (запрос по названию фирмы, поиск контактных телефонов и лиц фирмы, запрос на необходимого клиента);
  10. Информационные справочники на бумажных носителях («Желтые страницы»,…);
  11. Информационные справки «059», …

Эффективные способы контакта

с существующими и  потенциальными клиентами  при помощи почты:

  1. Письмо с  благодарностью за рекомендацию;
  1. Письмо с  благодарностью за долгое (и успешное) сотрудничество;
  1. Короткая записка  о позитивной встрече или телефонном звонке;
  1. Статья из газеты или журнала о клиентском бизнесе;
  1. Информация  о конкурентах клиента;
  1. Анекдот, карикатура или просто нечто смешное;
  1. Объявление  о появлении нового банковского  продукта/ услуги;
  1. Специальные условия  или предложение;
  1. Годовой отчет  о деятельности Банка;
  1. Рекомендация  потенциального клиента;
  1. Уведомление клиента  об интересной для клиента конференции  или семинаре.
 
 
 
 
 

Методы  снятия

зажимов непосредственно  перед встречей 

  • настроиться на конкретного клиента  – определить кто он, как он здесь оказался, каковы его потребности, проблемы, опасения, надежды; 
  • мысленно «просмотреть» основные моменты диалога, представить картинку удачной встречи в деталях;
  • снять напряжение с мышц  лица, шеи, живота, ног;
  • сделать себе комплимент перед зеркалом; мысленно повторить фразы положительной настройки;
  • отрегулировать темп дыхания и сделать паузу перед началом разговора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психологические сигналы 

при вступлении в контакт 

І. Вербальные сигналы, располагающие к контакту:

    • Отчетливое приветствие
    • Обращение к человеку по имени
    • Предложение присесть
 

ІІ. Невербальные сигналы, располагающие к контакту:

1.  Угол поворота тела от 45 до 90 градусов (боковое положение передает сообщение «Я не имею агрессивных намерений»); 

2.  Угол наклона тела меньше прямого («Тупой угол между собеседниками – это провал переговоров и сделки»); 

3.  Дистанция – индивидуализированная с учетом общих закономерностей:

  • Интимная 0 - 45 см
  • Личная 45 – 60 – 120 см
  • Социальная 120 – 210 – 360 см
  • Публичная 360 – 750 см
 

4.  Глаза собеседников находятся на одном уровне; 

5.  Позы:

  • Открытая (нескрещенность конечностей, развернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслабленность мышц, контакт глаз)
  • Асимметричная, а не симметричная;
 

6.  Мимика:

  • Улыбка
  • Живое, естественно изменяющееся выражение лица;
 

7.  Взгляд:

  • Продолжительность контакта глаз 3-5 сек.
  • Частота контакта – не реже 1 раза в минуту
  • Частота моргания – раз в 3-5 секунд
  • Взгляд направлен на переносицу собеседника
 

8.  Движения собеседников в пространстве, не допускаются:

  • Ритмические движения
  • Движения большой амплитуды
  • Резкие движения
  • Неритуализованные прикосновения 
 
 

Теория  статуса  и прикосновения  М. Henley (1977) 

Прикосновение есть выражение не только тепла и  заботы,

  но и статуса  и подавления. «Я  имею право к тебе прикасаться». 

ІІІ. Характеристики голоса, располагающие к контакту:

  • Отчетливость речи
  • Доброжелательная интонация
  • Средняя громкость голоса
  • Низкая высота тона
  • Умеренная быстрота речи
 

При первом контакте люди доверяют на 55% невербальным сигналам,

  на 38% характеристики  голоса и лишь  на 7% содержания Вашей  речи

(А.  Меграбян,1988) 
 
 
 
 
 

Как произвести

привлекательное первое впечатление  на клиента? 

  1. Соблюдать корпоративный  стиль в одежде;
  2. Быть приветливым и вежливым;
  3. Предоставлять/ обмениваться  визитками при встрече;
  4. Говорить уверенным голосом;
  5. Использовать открытые жесты.
 
 
 
 
 

Рекомендации  по прохождению секретаря 

  1. Подготовьте и  потренируйте примерный  сценарий диалога;
  2. Отрепетируйте «уверенность» и «улыбку» в голосе;
  3. Обращайтесь к секретарю по имени;
  4. Дайте секретарю прочувствовать/ услышать свою значимость, используя «посоветуйте», «подскажите», «спасибо за помощь», комплименты, слова сочувствия «Как я Вас понимаю…»;
  5. Создавайте в общении «территорию МЫ»: «мне поручили», «поручили».
 
 
 
 
 
 

Эмоциональные потребности клиента 

    • Я единственный!
    • Я хочу быть замеченным
    • Я хочу знать, когда и к кому обратиться
    • Я хочу, чтобы ко мне обращались по имени
    • Я хочу, чтобы со мной говорили на моем языке
    • Мне нужно время, чтобы освоиться
    • Я хочу, чтобы меня успокоили
    • Я хочу, чтобы мне улыбались
    • Я хочу, чтобы атмосфера при общении была располагающей
    • Я хочу знать, как долго мне придется ждать
    • Я согласен ждать, если мне все хорошо объяснят и в хороших условиях
    • Я хочу, чтобы мне объяснили все и даже больше, и конфиденциально
    • Я хочу, чтобы мне быстро давали ответы на мои вопросы
 
 
 

Интересы  клиента 

Интересы  клиента Словесные ориентиры
Безопасность.

Спокойно  работать, гарантии, рекомендации, без  риска, по порядку, без проблем…

«Я  привык…»

«Меня не подводили…»

«Я  опасаюсь, что…»

Новизна.

Интересно, риск, новый ассортимент

«Ну, это все предлагают…»

«Чем  вы отличаетесь от…»

Достижение  результата, самовыражение.

Расширить бизнес, завоевать, укрепиться, быть впереди, обогнать

«Мы поняли, придумали, сделали, достигли…»
Признание, партнёрские отношения.

Контакт, отношения,

преданность, верность

«Я  хочу доверять…»

«Справедливость…»

Уважение.

Мой опыт, наша репутация, известность…

«А  кто вы такие?»

«Я  работал с такими фирмами…»

Комфорт.

Удобно, быстро, точные сроки, условия…

«Я  не люблю напоминать…»

«Я  плачу деньги за…»

Экономичность.

Выгода, прибыль, издержки, скидки…

«Другие предлагают дешевле»

«Что  я с этого буду иметь?»

Информация о работе Психология продаж