Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 11:34, контрольная работа
В работе использованы, как фундаментальные представления о таком щекотливом вопросе, как «нация», так и некоторые радикальные точки зрения на этот счет. Эта работа призвана не дистанцировать представителей разных этнотипов, но помочь в осмыслении комплекса сложившихся обстоятельств вокруг национального вопроса в обществе.
Введение…………………………………………………….....…...2 стр.
§1.Человечество. Этнос. Нация ...…………………………….....… 3 стр.
§2. Массовая психология……..……………………………….........12 стр.
§3. Русская нация, ее этногенез.…………..………………..............14 стр.
Заключение…………………………………………………....….... 24 стр.
Список используемой литературы…………………………....…...25 стр.
Народность - этническое образование, характерное для классового общества. Хотя общность языка является определяющей и для народности, но нельзя ограничиться этой общностью при определении народности, в данном случае древнерусской народности.
Древнерусская народность сложилась в результате слияния племен, племенных союзов и населения отдельных областей и земель восточных славян, ”народцев”, и объединила она весь восточнославянский мир.
Русская, или великорусская, народность14-16 вв. явилась этнической общностью лишь части, хотя и большей, восточных славян. Она формировалась на обширной территории от Пскова до Нижнего Новгорода и от Поморья до границы с Диким Полем.
Древнерусская народность явилась этническим предком всех трех восточнославянских народностей: русских, или великороссов, украинцев и белорусов, - и складывалась она на грани первобытного и феодального общества, в эпоху раннего феодализма. Русские, украинцы и белорусы сформировались в народности в период высокого развития феодальных отношений. Теперь нам предстоит рассмотреть вопрос о появлении в эпоху раннего феодализма принципиально новой этнической общности- древнерусская народность.
Прежде всего следует остановиться на древнерусском языке .В языке всех славян в 9-11вв. было еще очень много общего.
Сохраняя много общего со славянскими языками , древнерусский язык в то же время уже отличался от других славянских языков.
В древнерусском языке имелись уже десятки тысяч слов, между тем как и к древнему, общеславянскому языку восходит не более двух тысяч.
Образование Древнерусского государства сопровождается заменой племенных связей, хотя и в стадии их разрушения , связями территориальными.
В
9-10 вв. в древнерусском языке
На Руси было, собственно, два языка литературы: древнеславянский письменно-литературный язык и собственно-древнерусский литературный язык. В основу древнеславянского письменно-литературного языка лег македонский диалект болгарского языка8-9вв.
Основой древнерусского литературного языка был народный разговорный язык. В создании общерусского разговорного языка , хотя сохраняющего диалектные особенности , но тем не менее ставшего речью всей Русской земли, решающую роль сыграли народные массы.
Перейдем
к вопросу о складывании
Территориальное объединение восточных славян как единого этнического образования было столь прочным, что , например, западные рубежи восточнославянских наций наших дней - украинской и белорусской, являющихся потомками древнерусской народности, в основном совпадают с этническими границами восточных славян на западе и с рубежами Древнерусского государства 9-11 вв.
Культура Киевской Руси, материальная и духовная культура русских времен Древнерусского государства однородна и едина. Об этом говорит древнерусский архитектурный стиль, общие черты которого отнюдь не перекрываются местными вариантами и локальными особенностями.
Понятия русский и христианин, православный, начинают совпадать. Совпадают понятия язык (народ) и вера (религия).
Ярко
проявлялись и особенности
Яркими
памятниками древнерусского патриотизма,
отражающими чувство самосознания русского
народа, являются и ”Повесть временных
лет”, и ”Слово о законе и благодати ”
митрополита Иллариона, и ” Память и похвала
Иакова Мниха”, и другие жемчужины древнерусской
литературы.
Единство древнерусской народности было настолько прочным, что даже после страшного Батыева нашествия, когда установился тяжкий трехвековой гнет, когда обширные пространства Руси на западе и юге стали добычей литовских князей, польских и венгерских королей, когда наступил государственный распад древнерусской народности, в разных концах
Русской земли сохранилось очень много общего в языке и культуре .
Память
об общем происхождении из единого
корня навсегда сохранилась в
сердцах братских народов. Несмотря
на все исторические испытания, русский,
украинский и белорусский народы сохранили
и пронесли через века сознание единства
происхождения, близость языка и культуры,
общность своей судьбы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведение масс вовсе не является чем-то сверхъестественным, выходящим за рамки научного объяснения. Массы можно создавать, контролировать и разрушать вполне целенаправленными действиями и тогда, когда это нужно.
Если есть факт существования чего-нибудь необычного, то нужно досконально изучить этот факт, исследовать самым тщательнейшим образом его сущность и причины существования, что, надеюсь, мне удалось сделать в своей работе, чтобы попытаться дать закономерности его возникновения в будущем, что позволит использовать его в определенных целях. Знания, касающиеся массовой психологии, как и любые, достаточно серьезные знания на свете таят в себе много возможностей и угроз их применения.
И
в зависимости от того, кто или
что воспользуется этими
Можно пойти еще дальше и сказать, что масса всегда будет нуждаться в сильной идее, в цели, в маяке, к которому следует стремиться, потому что это единственный выход для психической энергии, накопление которой произошло в ходе проекции объекта в «Идеал – Я» и связанного с этим появления комплекса неудовлетворенности своих первичных желаний.
Данная работа была посвящена исследованию в области этнопсихологии, в области изучения общих национальных особенностей единства наций. Также в ней были затронуты проблемы и психология толпы, а также краткий экскурс в историю русской нации.
Проведя
исследования в области этнопсихологии,
автором было почерпнуты знания, которые
определенно могут пригодиться
в дальнейшем изучении этнопсихологии
как таковой.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Социальная
теория и современность Выпуск
12 “Нация, государство, национализм,
история, практика”. М.: 1993.
2. Солдатова
Г.У. Психология межэтнической
напряженности. М.: Смысл, 1998.
3. Лебон
Г. Психология народов и масс.
СПб.: Макет, 1995
4. Статья
Т.Г. Стефаненко "Этническая идентичность
и некоторые проблемы её изучения" (web-издание)
5. Фрейд
З., Психология масс и анализ
человеческого Я,
6. «Этническая
психология» под редакцией А.И.
7. Стефаненко
Т.Г. Этнопсихология/ Т.Г. Стефаненко.
– М., 2006.
8. Демоз
Л. Психоистория. Ростов-на-Дону, 2000.
9. Крысько В. Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.