Психология нации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

В работе использованы, как фундаментальные представления о таком щекотливом вопросе, как «нация», так и некоторые радикальные точки зрения на этот счет. Эта работа призвана не дистанцировать представителей разных этнотипов, но помочь в осмыслении комплекса сложившихся обстоятельств вокруг национального вопроса в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………….....…...2 стр.


§1.Человечество. Этнос. Нация ...…………………………….....… 3 стр.


§2. Массовая психология……..……………………………….........12 стр.


§3. Русская нация, ее этногенез.…………..………………..............14 стр.


Заключение…………………………………………………....….... 24 стр.


Список используемой литературы…………………………....…...25 стр.

Работа содержит 1 файл

психология нации.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

      Народность - этническое образование, характерное для классового общества. Хотя общность языка является определяющей и для народности, но нельзя ограничиться этой общностью при определении народности, в данном случае древнерусской народности.

      Древнерусская народность сложилась в результате слияния племен, племенных союзов и населения отдельных областей и земель восточных славян, ”народцев”, и объединила она весь восточнославянский мир.

      Русская, или великорусская, народность14-16 вв. явилась этнической общностью лишь части,  хотя и большей, восточных славян. Она формировалась на обширной территории от Пскова до Нижнего Новгорода и от Поморья до границы с Диким Полем.

      Древнерусская народность явилась этническим предком  всех трех восточнославянских народностей: русских, или великороссов, украинцев и белорусов, - и складывалась она на грани  первобытного и феодального общества, в эпоху раннего феодализма. Русские, украинцы и белорусы сформировались в народности в период высокого развития феодальных отношений. Теперь  нам предстоит рассмотреть вопрос о появлении в эпоху раннего феодализма  принципиально новой  этнической общности- древнерусская народность.

      Прежде  всего следует остановиться на древнерусском  языке .В языке всех славян в 9-11вв. было еще очень много общего.

      Сохраняя  много общего со славянскими языками  , древнерусский язык в то же время уже отличался от других славянских языков.

      В древнерусском языке имелись  уже десятки тысяч слов, между  тем как и к древнему, общеславянскому  языку восходит не более двух тысяч.

      Образование Древнерусского государства сопровождается заменой племенных связей, хотя и в стадии их разрушения , связями территориальными.

      В 9-10 вв. в древнерусском языке происходят большие изменения. Обогащается его словарный состав, совершенствуется грамматический строй, изменяется фонетика.

      На  Руси было, собственно, два языка  литературы: древнеславянский письменно-литературный язык и собственно-древнерусский литературный язык. В основу древнеславянского письменно-литературного языка лег македонский диалект болгарского языка8-9вв.

      Основой древнерусского литературного языка  был народный разговорный язык. В создании общерусского разговорного языка , хотя сохраняющего диалектные особенности , но тем не менее ставшего речью всей Русской земли, решающую роль сыграли народные массы.

      Перейдем  к вопросу о складывании территориальной  общности древнерусской народности. Как мы уже видели, 9-10вв. были временами территориального складывания восточного славянства. Характерной особенностью этого процесса является совпадение этнических и государственных границ, границ расселения восточных славян и Древнерусского государства.

      Территориальное объединение восточных славян как единого этнического образования было столь прочным, что , например, западные рубежи восточнославянских наций наших дней - украинской и белорусской, являющихся потомками древнерусской народности, в основном совпадают с этническими границами восточных славян на западе и с рубежами Древнерусского государства 9-11 вв.

      Культура  Киевской Руси, материальная и духовная культура русских времен Древнерусского государства однородна и едина. Об этом говорит древнерусский архитектурный стиль, общие черты которого отнюдь не перекрываются местными вариантами и локальными особенностями.

      Понятия русский и христианин, православный, начинают совпадать. Совпадают понятия язык (народ) и вера (религия).

      Ярко  проявлялись и особенности психического склада русского народа: трудолюбие, мужество, стойкость, выносливость, мудрость, гостеприимство, благожелательность, доброта и свободолюбие, характеризующее русский народ везде, на всех этапах истории нашей Родины.

      Яркими  памятниками древнерусского патриотизма,  отражающими чувство самосознания русского народа, являются и ”Повесть временных лет”, и ”Слово о законе и благодати ” митрополита Иллариона, и ” Память и похвала Иакова Мниха”, и другие жемчужины древнерусской литературы. 

     Единство  древнерусской народности было настолько прочным, что даже после страшного Батыева нашествия, когда установился тяжкий трехвековой гнет, когда обширные пространства Руси на западе и юге стали добычей литовских князей, польских и венгерских королей, когда наступил государственный распад древнерусской народности, в разных концах

      Русской земли сохранилось очень много  общего в языке и культуре .

Память  об общем происхождении из единого  корня навсегда сохранилась в  сердцах братских народов. Несмотря на все исторические испытания, русский, украинский и белорусский народы сохранили и пронесли через века сознание единства  происхождения, близость языка и культуры, общность своей судьбы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Поведение масс вовсе не является чем-то сверхъестественным, выходящим за рамки научного объяснения. Массы можно создавать, контролировать и разрушать вполне целенаправленными действиями и тогда, когда это нужно.

      Если  есть факт существования чего-нибудь необычного, то нужно досконально  изучить этот факт, исследовать самым тщательнейшим образом его сущность и причины существования, что, надеюсь, мне удалось сделать в своей работе, чтобы попытаться дать закономерности его возникновения в будущем, что позволит использовать его в определенных целях. Знания, касающиеся массовой психологии, как и любые, достаточно серьезные знания на свете таят в себе много возможностей и угроз их применения.

      И в зависимости от того, кто или  что воспользуется этими знаниями, зависит стабильность и развитие всего общества, жизнь отдельных людей, из которых и состоит общество.

      Можно пойти еще дальше и сказать, что  масса всегда будет нуждаться  в сильной идее, в цели, в маяке, к которому следует стремиться, потому что это единственный выход для  психической энергии, накопление которой произошло в ходе проекции объекта в «Идеал – Я» и связанного с этим появления комплекса неудовлетворенности своих первичных желаний.

      Данная  работа была посвящена исследованию в области этнопсихологии, в области  изучения общих национальных особенностей единства наций. Также в ней были затронуты проблемы и психология толпы, а также краткий экскурс в историю русской нации.

      Проведя исследования в области этнопсихологии, автором было почерпнуты знания, которые  определенно могут пригодиться  в дальнейшем изучении этнопсихологии как таковой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Социальная  теория и современность Выпуск 12 “Нация, государство, национализм,  история, практика”. М.: 1993. 

2. Солдатова  Г.У. Психология межэтнической  напряженности. М.: Смысл, 1998. 

3. Лебон  Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995 

4. Статья  Т.Г. Стефаненко "Этническая идентичность и некоторые проблемы её изучения" (web-издание) 

5. Фрейд  З., Психология масс и анализ  человеческого Я, Психологические  этюды, Минск, Беларусь, 1991 

6. «Этническая  психология» под редакцией А.И.  Егоровой, СПб.: «Речь» 2003. 

7. Стефаненко  Т.Г. Этнопсихология/ Т.Г. Стефаненко. – М., 2006. 

8. Демоз Л. Психоистория. Ростов-на-Дону, 2000. 

9. Крысько В. Г.  Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Информация о работе Психология нации