Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:31, курсовая работа
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и
коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе.
Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и
взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и
профессиональных свойств коммерсанта.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
2. Э ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-КОММЕРСАНТА.
3. Д ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ПАРТНЕРАМИ И ИХ
АНАЛИЗ.
4. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ.
предложениям и, в случае необходимости, вам легче будет прервать переговоры.
Однако вы чувствуете, что физическое окружение работает против вас. Вы
подозреваете,
что неудобное помещение
вы стремились побыстрее закончить переговоры и были готовы уступить по
первому требованию. Что делать?
Скажите, что вам неудобно. Предложите устроить перерыв, перейти в другое
помещение или встретиться в другое время.
6. Личные выпады: «Похоже, Вы не понимаете, о чем идет речь?» и т. п.
Партнер может пренебрежительно отнестись к вашему общественному положению,
заставить себя ждать, прерывая переговоры для других дел, дать вам понять,
что вы невежественны, не слушать вас и несколько раз заставлять повторить
только что сказанное. Наконец, намеренно, не смотрит вам в глаза.
Следует
такое поведение партнеров
психологической борьбы и не обращать на личные выпады внимания (быть выше
этого и понимать, что идет психологическая атака).
4. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ
Помимо
устных переговоров коммерсанты-
частности, широко используются на практике коммерческие письма.
Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении коммерческой
сделки, от имени юридического лица и имеют правовую силу, т. е. могут быть
обжалованы в суде.
По своему функциональному назначению выделяются три вида коммерческой переписки:
— запрос — ответ на запрос;
— предложение (оферта) — ответ на предложение;
— рекламация (претензия) — ответ на рекламацию,
Запрос — коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя к
продавцу, импортера к экспортеру с просьбой дать подробную информацию о
товарах и направить предложения на поставку товара. В запросе указывается
наименование товара и условия, на которых партнеру желательно получить
товар, например, количество и качество товара, его модель, марка, цена,
сроки поставки, условия платежа. Запрос такого типа входит в группу
контрактных документов и используется при подготовке к заключению сделки.
Пример № 1.
Ссылаясь на переговоры с
нам коммерческие предложения на люстры из прессованного хрусталя и другие
бытовые светильники (бра, торшеры, подвески, настенные лампы) с указанием
максимального количества поставки по всем предлагаемым типам.
Пример № 2.
Благодарим за каталог,
заинтересованы в импорте столовых фарфоровых сервизов. Просим сделать нам
предложение на 100 комплектов с указанием рода упаковки.
Если продавец не может сразу выслать покупателю интересующий его товар, он
направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в
частности:
- принятие вопроса к рассмотрению;
- выяснение
возможностей поставки
- отказ
поставить интересующий
- изменение условий поставки (изменение количества товара, модели, марки,
сроков поставки и т. п.);
- обещание
направить предложения на
Пример ответа па запрос.
Благодарим за запрос на
время мы рассматриваем вопрос о возможности предоставления Вам предложения на
интересующий Вас товар. Наше решение сообщим в ближайшее время.
С уважением______ (подпись)
В случае, если продавец может сразу удовлетворить просьбу покупателя и
поставить интересующий его товар, он направляет ему предложение (оферту), т.
е. заявление о желании заключить -сделку с указанием ее конкретных условий.
Оферта — формальное предложение заключить коммерческую сделку, содержащее
все существенные условия соглашения: ассортимент, количество, цены, сроки,
ответственность сторон и т. п.
Предложение может быть направлено покупателю как в ответ на его запрос, так и
по инициативе продавца.
При этом обычно указывается наименование предлагаемого товара, количество,
качество, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие
условия в зависимости от характера товара.
Пример.
Мы можем предложить Вам
диагонали 51 см (указываются количество, качество, упаковка, условия поставки,
цена, срок поставки, условия платежа).
С уважением______ (подпись)
При ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми
условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу, и тогда сделка
считается заключенной. Принятием предложения является выдача конкретного
заказа или заключение договора (контракта).
Если покупатель не согласен с условиями предложения или если он не
заинтересован
в закупке предлагаемого
(сейчас
по факсу идут коммерческие
предложения, но многие
работники не считают нужным отвечать, тем самым они теряют своих
потенциальных партнеров на будущее).
Если покупатель не согласен с каким-либо условием предложения (например, с
количеством товара, ценой, сроками поставки и т. п.), он сообщает об этом
продавцу и между ними устанавливается переписка или проходят переговоры до
тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность обо всех основных ;
элементах сделки.
Рекламация — коммерческий
предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту
(договору)
обязательства, и требование
(претензии)
могут быть предъявлены в
сроков поставки, упаковки, маркировки, платежей и других условий договора
(контракта).
Рекламация должна содержать следующие данные;
— основание для предъявления претензий;
— доказательства — ссылки на нормативные акты и документы (ТУ, акт
экспертизы, акт приемки, коммерческий акт);
— конкретные требования стороны, предъявляющей претензию, например,
требование замены некачественного товара качественным или уценки товара;
требование
расторжения контракта и
невыполнением контракта.
Рекламация предъявляется в письменном виде (заказным письмом), с приложением
всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную
силу для обеих сторон, и в определенный срок. Если рекламация не может быть
урегулирована соглашением сторон, то спор переходит в арбитраж, решение
которого является окончательным и обязательным для обеих сторон.
Примеры.
№ 1. О возмещении убытков.
26.03.96 г. Ваша фирма отгрузила
лобовые стекла для
ж/д накладной 248 в количестве 100 штук по счету № 86-516, который был нами
оплачен в полной сумме.
При проверке вагона на
которые были Вам возвращены, о чем свидетельствует коммерческий акт №
226695/289.
В связи с изложенным просим Вас возместить понесенные нашей фирмой «Илона»
убытки в размере 5600 долл. США.
Сумму следует перечислить на наш валютный счет № 128345 в КБ «Тори-банк» код
45 МФО 14.
Приложение: коммерческий акт № 226695/289.
№ 2. О выплате штрафа за
просрочку поставки товаров.
марта 1996 г. Вы обязаны были поставить фирме (АО) «АМО» морозильные камеры по
цене 400 долл. США в количестве
50 штук.
Однако в нарушение условий
указанного контракта товар
опозданием на 10 дней.
На основании параграфа 4 контракта фирма начисляет Вам штраф в размере 5% от
стоимости не поставленного в срок товара на сумму 20000 долл. США согласно
следующему расчету: 5% от 20000 долл. США = 1000 долл. США.
Просим указанную сумму штрафа перевести в 3-хдневный срок на наш расчетный
счет
№ 348591 в «Тори-банке». В случае неоплаты
указанной суммы в
срок дело будет передано в Арбитраж.
При ответе на рекламацию возможны следующие варианты:
1. Если
решение не принято,
рассмотрению.
2. Если
претензия удовлетворяется
способ ее удовлетворения, если она не подлежит денежной оплате. При денежной
оплате указывается признанная сумма, номер и дата платежного поручения.
Информация о работе Психология и этика коммерческой деятельности