Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:31, курсовая работа
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и
коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе.
Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и
взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и
профессиональных свойств коммерсанта.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
2. Э ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-КОММЕРСАНТА.
3. Д ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ПАРТНЕРАМИ И ИХ
АНАЛИЗ.
4. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ.
Реферат: Психология и этика коммерческой деятельности
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
2. Э ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-КОММЕРСАНТА.
3. Д ДЕЛОВЫЕ
ПЕРЕГОВОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО
АНАЛИЗ.
4. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и
коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе.
Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и
взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и
профессиональных свойств коммерсанта.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно
глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:
- закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
- маркетинга;
- управления и права;
- бухгалтерского учета;
- финансирования и налогообложения.
Столетие назад торговый бизнес рассматривали как деятельность, не требующую
глубокого изучения, исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса
примитивна и абсурдна. Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в
любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать больше, чем врачу,
адвокату
или архитектору. Знания по торговому
бизнесу буквально
И каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле,
рекламе и управлении. Область знания в коммерции наибольшая и охватывает
целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть
коммерсант.
Нередко можно услышать такое суждение: дайте человеку небольшой магазин - и
он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того,
чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же -
изучение и практика. Одно из двух недостаточно. Коммерсант должен знать не
только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой
политики.
С точки зрения личностных требований, коммерсанта можно охарактеризовать
следующим образом:
готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать
надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение
рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные
варианты;
честность, надежность, верность данному слову - это требования, без которых
невозможен цивилизованный рынок;
высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить
высокие физические нагрузки, работать но 16 час. в сутки и считать это
совершенно нормальным;
связывать с коммерцией не столько обогащение, сколько желание служить своему
делу;
инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
лидерство;
ответственность;
организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
упорство и целеустремленность.
Этический кодекс
Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать,
что следует делать и от чего следует воздержаться». Различаются понятия:
Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм
поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае
коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России
этикетные нормы поведения были установлены «Генеральным регламентом» Петра
I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с
международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными
партнерами.
Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает
нормы
профессионального поведения
Цивилизованный предприниматель-коммерсант:
- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для
общества, для государства.
- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать,
стремятся реализовать себя вместе с ним;
- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество,
относится к торговому бизнесу как к искусству;
- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость
сотрудничества;
- уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
- уважает
любую собственность,
- общественные движения, социальный порядок, законы;
- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
- ценит
образование, науку и технику,
информатику, культуру,
- стремится к нововведениям;
- является гуманистом (человечность, любовь к людям).
Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным,
деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует
сформировать имидж (лицо, облик) коммерсанта, который гарантирует успех.
2. ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-
Любой коммерсант должен
следуя этикету делового человека. Последний включает:
- правила представления и знакомства;
- правила ведения деловых бесед;
- правила деловой переписки и телефонных переговоров;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- знание делового протокола и т. п.
Правила представления и
собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не
следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном
варианте — на американский манер, что будет свидетельствовать о
подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть
людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям,
если они не возражают против такого обращения.
Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или
«товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб
«товарищу» — это будет свидетельствовать о культурной неразвитости
говорящего).
Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы».При деловой встрече с
незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека,
устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших
по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Правила ведения деловых бесед:
- высказывайтесь кратко и по существу (россияне любят по
говорить и зачастую неясно выражают свои мысли - это раздражает делового
человека);
- осторожно используйте слово «я»;
- опирайтесь только на факты, а не домыслы;
- не увлекайтесь деталями;
- избегайте назидательности;
- ищите пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения;
- при
встрече с агрессивно
Правила деловой переписки и
телефонных переговоров. Де
должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения
«уважаемый», а в случае профессиональной дружбы — «дорогой». Затем следует имя
и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин — перед фамилией). Не
забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры»,
«заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи» (заключительная
форма вежливости).
Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в 2 раза
(текстом
внутрь). Наиболее важные письма
желательно не сгибать, а
в больших конвертах. Отвечать следует не позднее чем через 5 дней. В случае
задержки
попросить извинения и
(письма
должны быть аккуратно
Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и касаться только
существа дела.
Представляясь по телефону, необходимо четко назвать не только фамилию, но и
имя и отчество. Употребив слова «пожалуйста» или «будьте добры» попросите
нужного вам человека.
Следует знать, что первым впечатлением о вашей коммерческой фирме может быть
Информация о работе Психология и этика коммерческой деятельности