Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:34, контрольная работа
Психология - это научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. Психология обладает качествами, которые заметно отличают её от других научных дисциплин. Как системой знаний ею владеют не многие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций и т.п. Психология как раз изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.
1. Понятие о психологии как о науке. Роль знаний психологии в повышении культуры обслуживания покупателя……………………………………………………………………………………………………….2
2. Память и её значение для работы. Процессы и виды памяти………………………………………………..5
3. Коммуникативная, регулятивная и познавательная функции общения, их характеристика. Особенности в деятельности работников торговли………………………………………………………………8
4. Этические принципы профессионального поведения работников торговли и их психологическое обоснование………………………………………………………………………………………………16
5. Составить конфликтную ситуацию из практики своей работы и предложить её решение…24
Чтобы расположить покупателя к себе, надо дать ему почувствовать, что он с его интересами и заботами не безразличен продавцу. Лучше всего это достигается прямым открытым взглядом в лицо, а точнее – в глаза человеку и непринуждённой улыбкой. Разумеется, улыбка не всегда уместна: в напряжённой ситуации она может быть воспринята покупателем как насмешка и обострить отношения. Улыбка должна быть естественной и гармонировать с обстановкой и настроением продавца.
Всё
это очевидно в обращении с
людьми культурными, вежливыми,
Если
же продавец сохранит
Итак, вежливость, приветливость, радушие в работе продавца служат прежде всего своеобразным инструментом, с помощью которого продавец располагает к себе посетителей, вежливым в любой обстановке, даже тогда, когда казалось бы, некому это оценить, есть все основания утверждать, что вежливость – это его профессиональное свойство. Сказанное можно выразить в виде следующей формулы, которую каждому продавцу стоит взять на вооружение: «Вежливость – мой инструмент, моё оружие, моё свойство.»
Кому
не случалось наблюдать, как
продавец нехотя выслушивает
просьбу покупателя, а затем так
или иначе пытается уклониться
от её выполнения? А как трудно
бывает получить от иного
Когда покупатель сталкивается
с нежеланием выполнить его
просьбу, ответить на его
Если с самого начала продавец
будет настроен на выполнение
любых просьб, то ему – как
это ни удивительно не страшна
никакая прихоть покупателя. Просьбы
невыполнимые (бывают и такие)
можно попытаться как-то
При таком подходе к делу
продавцу придётся больше
Все наши рассуждения удобно
свести к простой, легко
Особого упоминания
Когда продавец сталкивается с необоснованной или грубо высказанной претензией, первой естественной его реакцией бывает желание защитить справедливость и собственное достоинство. И продавец сразу же возражает покупателю – тем активнее, чем резче претензия. Продавец не учитывает, что покупатель высказал далеко не всё, что он думает, и что он чаще всего подсознательно или осознанно ждёт от продавца сопротивления и готов к борьбе за свою правоту. Поэтому прямолинейные возражения торговых работников, как правила лишь повышают настойчивость недовольного покупателя. Представьте, например, что должен чувствовать человек, заявивший кассиру, что с ним неправильно рассчитались и услышавший в ответ: «Не может быть!» Такой ответ прежде всего будет понят покупателем как неуважение, пренебрежение его интересами, а может быть, как подтверждение того, что кассир намеренно его обсчитал и теперь не хочет, чтобы это вскрылось. Мало того, при подобном ответе покупатель уже не может отступить, так как вынужден не только бороться за свои интересы, но и защищаться от возникшего встречного обвинения в несправедливости, клевете.
Внимательное отношение к
Несогласие, сомнение покупателя и даже недоверие не должны смущать продавца. Ведь каждый человек может ошибиться, и, значит, люди имеют право сомневаться в правильности чужих действий. Что же касается формы выражения этих сомнений, то она характеризует того, кто сомневается, а не того, чьи действия ставятся под сомнения. И поэтому на тон претензии обижаться не следует.
Если претензия или требование
покупателя выражены в
Когда претензии касаются
Тому, кто хочет сохранить контакт
с покупателем, а в случае
претензий избежать осложнений,
можно рекомендовать такую
Иначе говоря, продавец должен развить у себя способность оценивать ситуацию, поведение покупателя и свои собственные действия не только с сугубо личной точки зрения, но и с позиции покупателя. И не только передового, сознательного, «положительного», а любого. В том числе и необъективного, несправедливого, находящегося во власти тех или иных опасений или предрассудков. Это требование, на первый взгляд, означает полный отказ продавца от собственного мнения, его неограниченную зависимость от любых прихотей и капризов покупателей. На самом деле всё обстоит иначе. Пока продавец оценивает обстановку только «со своей колокольни», руководствуется лишь личными интересами, он может легко войти в противоречие с позицией и ли интересами покупателя. В то же время многие действия или высказывания покупателя могут причинить ему неприятность.
Стремление понять. Почему покупатель
ведёт себя так, а не иначе.
Избавляет продавца от
Сформулировать
сказанное выше можно в виде
вопроса, который полезно
Стремление приобщиться к
В сфере обслуживания есть
немало опытных работников, практика
которых даёт удивительные
Взрослый покупатель приходит в магазин сформировавшимся человеком, имеющим за плечами большой жизненный опыт. И может быть, не вина его, а беда в том, что он не обладает идеальным характером, не получил достаточно воспитания, в каких-то вопросах отстал от требований времени. Сможет ли продавец так вот сразу исправить вкус, моральный облик покупателя, научить его правильно вести себя? Конечно не сможет. Ведь перевоспитание – дело чрезвычайной сложности. Для его успеха недостаточно желания продавца воспитывать. Необходимо ещё согласие покупателя подвергнуться перевоспитанию, его готовность принять со стороны продавца критику в свой адрес. Но кто из покупателей пойдёт на это?
Даже
если человек сам тяготится
своими недостатками. Помочь ему
избавиться от них совсем
Работнику сферы обслуживания нужны не бескомпромиссность и непримиримость к чужим недостаткам, а снисходительное к ним отношение, терпимость, мягкость, уживчивость. Нужно уважение к человеческой индивидуальности со всей её сложностью и, подчас «неудобностью» для окружающих. В работе с такими «неудобными» посетителями продавцу следует ограничиться необходимыми для обслуживания действиями, скрыть своё личное отношение к покупателю, не осуждая его ошибки и промахи. Но это вовсе не означает, что продавец отступает перед покупателем или в страхе перед ним предаёт свои принципы, проявляя при этом покорность или слабохарактерность. Это именно профессиональный подход к делу, основанный на сознании того, что главная задача продавца – торговля, а все покупатели, независимо от их достоинств и недостатков, имеют равное право на обслуживание. Воспитывать же покупателей продавец может и должен личным примером, а также общей атмосферой, царящей в магазине.
Продавец, столкнувшись с покупателем, который так или иначе не соответствует его представлениям о том, каким должен быть человек, поступит правильно, сказав про себя: «Если я не хочу обидеть человека, я не должен поддаваться соблазну поучать или перевоспитывать его».
«Неприкосновенность»
личности покупателя не