Психологической готовности ребёнка к школе и пути коррекции неготовых к школьному обучению детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение особенностей психологической готовности ребёнка к школе и пути коррекции неготовых к школьному обучению детей.

Исходя из цели, были сформулированы задачи исследования:

изучение и анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме;
выбор диагностических методик, позволяющих определить уровень готовности детей к обучению в школе;
осуществление качественного и количественного анализа данных
наметить план психокоррекционных мероприятий для детей, имеющих средний и низкий уровень готовности к школьному обучению

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава I . Проблема психологической готовности ребенка к школе

Основные теоретические концепции психологической готовности детей к школе в современных исследованиях……………………7
Компоненты психологической готовности……………………….14
Обзор диагностических методик………………………………….21
Выводы……………………………………………………………………….22

Глава II. Экспериментальное изучение уровня готовности детей к школьному обучению.

База и методы исследования……………………………………….23
Результаты исследований готовности детей к школе……………25
Выводы……………………………………………………………………..…29

Заключение……………………………………………………………………30

Библиографический список используемой литературы……………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа !!!.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

- Не  надо стараться "натренировать"  ребенка на выполнение в понимание  заданий типа тех, которые приведены  в методиках. Это даст лишь  видимость успеха, а при столкновении  с любым новым для него заданием  он окажется также бесполноценным, как раньше.

- При  "низком" уровне развития мышления  и речи необходимо с самого  начала обучения дополнительные  индивидуальные задания, направленные  на более полное усвоение учебной  программы. В дальнейшем ликвидировать  образовавшиеся пробелы будет труднее. Полезно увеличить объем пропедевтических знаний (особенно по математике). При этом не нужно торопиться с выработкой навыков: работать над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.

- Недостаточный  уровень развития образных представлений  - одна из частых причин трудностей  в учебе не только 6-7 летний  детей, но и значительно позже  (вплоть до старших классов). Вместе  с тем, период их наиболее  интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста.

Поэтому, если у ребенка, поступающего в школу, имеются недостатки в этой области, то их надо постараться как можно  скорее компенсировать.

- Для  развития образных представлений  чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Нужно во внеурочное время стимулировать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкций. Полезно давать аналогичные домашние задания: нарисовать картинку, собрать простую модель для конструктора и т.п. В подборе заданий можно опираться на "Программу воспитания в детском саду".

- Очень  важно привить ребенку веру  в свои силы, не допустить возникновения  заниженной самооценки. Для этого надо почаще хвалить его, не в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать как их исправить, чтобы улучшить результат.

- При  недостаточном уровне развития  мелких движений полезны те  же виды деятельности, что и  для развития образных представлений (изобразительная, конструктивная). Можно нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки (эти действия охотно совершаются детьми в процессе игры с куклой: ее раздеванием перед "укладыванием спать", одеванием для "прогулки" и т.п.)

- Для  развития крупных движений важно  добиваться повышения двигательной  активности. Не нужно привлекать  ребенка к участию в спортивных  соревнованиях - неудачи могут  окончательно отпугнуть его от  физкультуры. В этом случае  гораздо полезнее занятия не содержащие соревновательных элементов: физкультурная зарядка, шуточные игры типа "Каравай", "Баба сеяла горох" и т.п. Родителям следует почаще играть с ребенком в мяч, вместе кататься на лыжах и т.п. Очень полезны занятия плаванием. 
 

Информация о работе Психологической готовности ребёнка к школе и пути коррекции неготовых к школьному обучению детей