Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:28, контрольная работа
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть.
1. Понятие «родительские отношения», виды, критерии ………….
2. Конфликты во взаимодействии родителей и детей………………
Глава 2. Практическая часть.
1.1. Определение уровня конфликтности (методика Розановой) и тип конфликтного поведения(методика Томаса-Килмена)
1.2.Разработка коррекционной программы по созданию психолого-педагогических условий для преодоления конфликтности в системе детско-родительских отношений……………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Используемая литература……………………………………………..
В процессе социально-
Методы коррекции
Для того, чтобы складывался позитивный
тип детско-родительских
ко и другие, надо формировать педагогическую грамотность у родителей. На современном этапе сложилась система работы с родителями или формы сотрудничества, которые способствуют повышению педагогической культуры родителей. В работе с родителями используется как коллективная, так и индивидуальная форма работы. К коллективным формам работы относятся: собрание для родителей, практикумы, семинары. К индивидуальным: консультации, папки-передвижки, беседы, посещение на дому.
В свете инновационных
Анализируя подходы авторов
Исследователи обращают
Проблема детско-родительских
Влиянию родительского
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Исследователи выделяют типы
родительских отношений (
Цель коррекционной программы:
Задачи:
Коррекционная программа
ЭТАПЫ |
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
РОДИТЕЛИ |
ДЕТИ | |
1.Пропедевтический этап.
Цель: - снятие напряженности в отношениях между родителями и детьми;
(одно занятие). |
Совместные
детско-родительские
занятия
Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
(«Комплименты», «Волшебный клубок»). | |
(три занятия). |
1.Изучение психолого- литературы. 3.Родительское собрание. |
1.Проведение этических
бесед на темы: «Семейные праздники», «Как
быть вежливым». 2.Рисунки детей,
отражающие семью 3.Составление рассказов о семье. «Мы и наши родители. Семейные линии». |
ЭТАПЫ |
РОДИТЕЛИ |
ДЕТИ |
3.
Развивающий этап.
Цель: Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способствовать устранению конфликтности у детей через совместную деятельность с родителями. (4 занятия) |
1.Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», 2.Создание и
разрешение педагогических
своего ребенка. |
1. Упражнение
«Расскажи, что ты чувствуешь»
2. Рисование на тему «Расскажи о своих чувствах» |
Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник». | ||
4.Контрольно-оценочный
этап.
Цель: Анализ взаимоотношений, Эмоционального контакта между детьми и их родителями. (2 занятия) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что конфликтность – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка.
Конфликтность влияет на психическое здоровье детей.
Процесс личностного
Одной из основных причин
Для устранения конфликт между родителями и детьми необходимо усовершенствовать детско-родительские отношения, а это возможно при условии:
а) создания обстановки
б) изучения особенностей
в) комплексного использования
средств и методов психолого-
Именно создание обстановки
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972.
2.Астапов В.Н.
Функциональный подход к
3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990.
4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна.
-М., 1995.
5.Выготский
Л.С. Педагогическая
6.Диагностическая
и коррекционная работа
7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997.
8.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребёнка». –СПб., 2000.
9.Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.-М., 1986.
10.Ковалёв
С.В. Психология современной
11.Кочубей
Б. Детские тревоги; что,
12.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М., 1999.
13.Левитов
Н.Д. Психическое состояние
14.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования.-М., 1994.
15.Овчарова
Р.Ф. Справочная книга
16.Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы.-М., 1996.
17.Осипова
А.А. Введение в практическую
психокоррекцию: групповые методы
работы.-М: Московский
18.Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с английского /под ред. Пилиповского В.Я..-М., 1992.
19.Прихожан
А.М. Тревожность у детей и
подростков: психологическая природа
и возрастная динамика.-М.,
20.Психология
страха: Популярная энциклопедия.-М.,
21.Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.-М.,1983.
22.Рогов
Е.И. Настольная книга
23.Сатир В. Как устроить себя и свою семью.-М.,1992.
24.Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
25.Степанов С.С. Психологический словарь для родителей.-М.,1996.
26.Столяренко
Л.Д., Самыгин С.И. Сто
27. http://www.yspu.yar.ru
28. http://www.portal-slovo.ru/
Приложение.1
Методика
« ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ»
Цель: диагностика индивидуального стиля поведения в конфликте.
Материал: тест "Стиль разрешения конфликтов" Томаса-Килмена.
Просим вас ответить на вопросы нижеприведенного теста. Результаты позволят узнать некоторые особенности вашего общения с окружающими людьми.
При ответе на вопросы достаточно обвести кружочком тот вариант ответа ("а" или "б") который, как вы считает, в большей степени соответствует вашему поведению.
Информация о работе Психологический конфликт в детско-родительских отношениях