Психологические особенности восприятия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая психология.docx

— 285.53 Кб (Скачать)
  1. Из большинства опрошенных, видео-обзоры вирусных видео предпочитает смотреть мужская аудитория (13 мужчин из 14 против 9 женщин из 10), и относятся к ним положительно, и с удовольствием подписываются на каналы популярных обозревателей. Возраст любителей фильмов этого жанра варьируется от 19 до 26 лет. Этот возраст характеризует хронологические границы юности.
  2. Исследование методом тестирования показывает нам не только тип агрессии каждого человека, любящего обзоры вирусных видео, но и позволяет сделать обобщение по каждой группе: поклонников «+100500» и «This is Хорошо».

     Из 22 тестированных 13 определили себя как  поклонники «+100500», и 9 как поклонники «This is Хорошо».

     В первой группе у 8 опрошенных была выявлена вербальная агрессия, у двух эмоциональная агрессия, ещё у двух самоагрессия, и у одного предметная агрессия.

     Во  второй группе эмоциональная агрессия была выявлена у 7 тестированных, и два  результата на вербальную и самоагрессию.

  1. Цветовой тест Люшера в группе поклонников «+100500». У 9 из 13 опрошенных одним из результатов стало «повышенное возбуждение, не всегда адекватная увлеченность, стремление произвести впечатление», у 3 «возбуждение, направленность на сильные эмоциональные переживания», у 2 «напряжение, стремление оградить себя от конфликтов, стресса», что подтверждает результаты теста агрессивности.

  Цветовой  тест Люшера в группе поклонников  «This is Хорошо». У 5 из 9 результат – «небольшое беспокойство, стремление к признанию, популярности, желание впечатлений, повышенное внимание к реакциям окружающих на свои поступки», у 3 «активное стремление к успеху, к самостоятельным решениям, преодолению преград в деятельности», у 1 «повышенное возбуждение, не всегда адекватная увлеченность, стремление произвести впечатление».

      В целом, можно говорить о состоятельности  гипотезы. Тесты продублировали друг друга по нескольким важным пунктам. Основываясь на результаты исследований можно сделать выводы:

  • аудитория «+100500» агрессивнее аудитории «This is Хорошо»;
  • стиль коммуникации шоу «+100500» агрессивнее стиля коммуникации «This is Хорошо»;
  • аудитории выбирают коммуникаторов с признаками, схожими с собственными.
 
 

 

Заключение

    В курсовой работе были поставлены следующие  задачи:

  1. Знакомство с обзорщиками вирусного видео в России, сравнение их с американскими родоначальниками жанра.
  2. Сравнение стиля, подачи материала обзорщиками «This is Хорошо» и «+100500»(для этого контент-анализ).
  3. Сравнение аудиторий методами опроса и тестирования.
  4. Понимание принципов коммуникации и симпатий аудитории при выборе видео-обзоров вирусных видео.

    Благодаря проведенным исследованиям, мы смогли установить следующее.

    Поклонниками  обзоров вирусных интернет-видео  является аудитория в возрасте от 19 до 26 лет, и их пристрастие к  этому жанру интернет-взаимодействия обусловлено возрастными особенностями.

    Мотивационным аспектом к просмотру обзоров  вирусных видео является желание  развлечения себя, а также приобщения к молодёжной интернет-субкультуре. Во время просмотра поклонники испытывают положительные эмоции. Тест на агрессивность  помог выявить, что зрители данных шоу проявляют вербальную и эмоциональную  агрессию, и что первый вид агрессии наиболее ярко выражен у поклонников  «+100500». Молодёжь пользуется интернетом чаще остальных возрастных групп и просмотр обзоров вирусных видео в наше время стал не просто развлечением, но и неким феноменом, диктующим моду на взгляды, на язык, на поведение. Авторы этих шоу вводят новые выражения и используют в своей речи уже ставшие известными, так что при просмотре выпусков зритель не просто хорошо проводит время, но и узнаёт некие «трендовые» вещи, особые слова, благодаря которым он чувствует свою принадлежность к таким же молодым людям, участникам интернет-среды.

    Таким образом, мы можем видеть подтверждение  гипотез о том, что аудитория  интернет-обзоров «+100500»  агрессивнее  аудитории «This is Хорошо” и что аудитории выбирают коммуникаторов с признаками, схожими с собственными. 

Список  литературы

  1. Википедия. [Электронный ресурс] // Видеоблог.  2011.23 марта.  Электронные текстовые данные.  URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Видеоблог (дата обращения: 23.05.2012).
  2. Галицкий Е.Б. и др. Интернет.ру: социологические контуры. – М.: Эконинформ, 2009, с. 138.
  3. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. – СПб.: Речь, 2003, с. 383 – 385.
  4. Л. Н. Собчик. Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство. — СПб.:Речь,2007.-128
  5. Википедия. [Электронный ресурс]// Вирусные маркетинг. 2007 12 февраля. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусный_маркетинг (дата обращения 24.05.2012)
  6. Словарь терминов Интернет и сайтостроения [Электронный ресурс]// Определение видео-хостинга. Электронные текстовые данные. URL: http://www.aptr.ru/studies/word/gloss_web.html (дата обращения 23.05.12)
  7. Википедия. [Электронный ресурс] // Интернет-мем. 2008. 14 декабря. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем (дата обращения 23.05.12).
  8. Википедия. [Электронный ресурс] // Рэй Уильям Джонсон. 2011. 23 марта. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Джонсон,_Рэй_Уильям (дата обращения 23.05.12).
  9. Википедия. [Электронный ресурс] //This is Хорошо. 2011. 4 ноября. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/This_Is_Хорошо
  10. Официальный блог влога «This is Хорошо» [Электронный ресурс]// О «This is Хорошо». 2011. Электронные текстовые данные. URL: http://thisishorosho.ru/?instance=about (дата обращения 23.05.12).
  11. Википедия. [Электронный ресурс] // +100500. 2010. 21 декабря. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%2B100500
  12. Энциклопедия «Академик». [Электронный ресурс]// Стиль коммуникации. 2009. Электронные текстовые данные. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/1561/КОММУНИКАЦИИ (дата обращения 31.05.12).
  13. Википедия. [Электронный ресурс] // Опрос. 2005. 4 декабря. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Опрос (дата обращения 23.05.12).
  14. Википедия. [Электронный ресурс] // Психологическое тестирование. 2006. 25 марта. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Психологический_тест (дата обращения 31.05.12).
  15. Википедия. [Электронный ресурс] // Цветовой тест Люшера. 2006. 13 октября. Электронные текстовые данные. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветовой_тест_Люшера (дата обращения 31.05.12).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Приложение № 1. Регистрационный бланк.

ФИО Участника №             
Дата  рождения            
Род  деятельности            
Смотрите  ли вы обзоры вирусных видео?            
Нравится  ли вам шоу «This is Хорошо» больше остальных?            
Нравится  ли вам шоу «+100500» больше остальных?            

 
 
 
 

 

Приложение  №2. Перечень вопросов и ключ к тесту  агрессивности.

1. Во  время спора я часто повышаю  голос.

2. Если  меня кто-то раздражает, я могу  сказать ему все, что о нем  думаю.

3. Если  мне необходимо будет прибегнуть  к физической силе для защиты  своих прав, я, не раздумывая, сделаю  это.

4. Когда  я встречаю неприятного мне  человека, я могу позволить себе  незаметно ущипнуть или толкнуть  его.

5. Увлекшись  спором с другим человеком,  я могу стукнуть кулаком по  столу, чтобы привлечь к себе  внимание или доказать свою  правоту.

6. Я  постоянно чувствую, что другие  не уважают мои права.

7. Вспоминая  прошлое, порой мне бывает обидно  за себя.

8. Хотя  я и не подаю вида, иногда  меня гложет зависть.

9. Если  я не одобряю поведение своих  знакомых, то я прямо говорю  им об этом.

10. В  сильном гневе я употребляю  крепкие выражения, сквернословлю.

11. Если  кто-нибудь поднимет на меня  руку, я постараюсь ударить его  первым.

12. Я  бываю настолько взбешен, что  швыряю разные предметы.

13. У  меня часто возникает потребность  переставить в квартире мебель  или полностью сменить ее.

14. В  общении с людьми я часто  чувствую себя «пороховой бочкой»,  которая постоянно готова взорваться.

15. Порой  у меня появляется желание  зло пошутить над другим человеком.

16. Когда  я сердит, то обычно мрачнею.

17. В  разговоре с человеком я стараюсь  его внимательно выслушать, не  перебивая.

18. В  молодости у меня часто «чесались  кулаки» и я всегда был готов  пустить их в ход.

19. Если  я знаю, что человек намеренно  меня толкнул, то дело может  дойти до драки.

20. Творческий  беспорядок на моем рабочем  столе позволяет мне эффективно  работать.

21. Я  помню, что бывал настолько  сердитым, что хватал все, что  попадало под руку, и ломал.

22. Иногда  люди раздражают меня только  одним своим присутствием.

23. Я  часто удивляюсь, какие скрытые  причины заставляют другого человека  делать мне что-нибудь хорошее.

24. Если  мне нанесут обиду, у меня  пропадет желание разговаривать  с кем бы то ни было.

25. Иногда  я намеренно говорю гадости  о человеке, которого не люблю.

26. Когда  я взбешен, я кричу самое  злобное ругательство.

27. В  детстве я избегал драться.

28. Я  знаю, по какой причине и когда  можно кого-нибудь ударить.

29. Когда  я взбешен, то могу хлопнуть  дверью.

30. Мне  кажется, что окружающие люди  меня не любят.

31. Я  постоянно делюсь с другими  своими чувствами и переживаниями.

32. Очень  часто своими словами и действиями  я сам себе приношу вред.

33. Когда  люди орут на меня, я отвечаю  тем же.

34. Если  кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.

35. Меня  раздражает, когда предметы лежат  не на своем месте.

36. Если  мне не удается починить сломавшийся  или порвавшийся предмет, то  я в гневе ломаю или рву  его окончательно.

37. Другие  люди мне всегда кажутся преуспевающими.

38. Когда  я думаю об очень неприятном  мне человеке, я могу прийти  в возбуждение от желания причинить  ему зло.

39. Иногда  мне кажется, что судьба сыграла  со мной злую шутку.

40. Если  кто-нибудь обращается со мной  не так, как следует, я очень  расстраиваюсь по этому поводу.

Ключ  для обработки теста:

Тип агрессии          номер утверждения

 ВА                          Да: 1,2,9,10,25,26,33       Нет: 17

 ФА                         Да: 3,4,11,18,19,28,34      Нет: 27

 ПА                         Да: 5,12,13,21,29,35,36     Нет: 20

 ЭА                         Да: 6,14,15,22,30,37,38     Нет: 23

 СА                         Да: 7,8,16,24,32,39,40       Нет: 31

 Математическая  обработка. Вначале суммируются  баллы по каждой из пяти  шкал.

    Если  сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности  и низкую степень адаптивности по шкале. Сумма баллов от 3 до 4 соответствует  средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую  степень адаптированности по данному  типу поведения. Затем суммируются  баллы по всем шкалам. Если сумма  превышает 25 баллов, это означает высокую  степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности. Сумма баллов от 11 до 24 соответствует  среднему уровню агрессивности и  адаптированности. Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности  и высокую степень адаптированного  поведения.  


Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы