Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа
Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26
Из 22 тестированных 13 определили себя как поклонники «+100500», и 9 как поклонники «This is Хорошо».
В первой группе у 8 опрошенных была выявлена вербальная агрессия, у двух эмоциональная агрессия, ещё у двух самоагрессия, и у одного предметная агрессия.
Во второй группе эмоциональная агрессия была выявлена у 7 тестированных, и два результата на вербальную и самоагрессию.
Цветовой тест Люшера в группе поклонников «This is Хорошо». У 5 из 9 результат – «небольшое беспокойство, стремление к признанию, популярности, желание впечатлений, повышенное внимание к реакциям окружающих на свои поступки», у 3 «активное стремление к успеху, к самостоятельным решениям, преодолению преград в деятельности», у 1 «повышенное возбуждение, не всегда адекватная увлеченность, стремление произвести впечатление».
В целом, можно говорить о состоятельности гипотезы. Тесты продублировали друг друга по нескольким важным пунктам. Основываясь на результаты исследований можно сделать выводы:
Заключение
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Благодаря проведенным исследованиям, мы смогли установить следующее.
Поклонниками
обзоров вирусных интернет-видео
является аудитория в возрасте от
19 до 26 лет, и их пристрастие к
этому жанру интернет-
Мотивационным аспектом к просмотру обзоров вирусных видео является желание развлечения себя, а также приобщения к молодёжной интернет-субкультуре. Во время просмотра поклонники испытывают положительные эмоции. Тест на агрессивность помог выявить, что зрители данных шоу проявляют вербальную и эмоциональную агрессию, и что первый вид агрессии наиболее ярко выражен у поклонников «+100500». Молодёжь пользуется интернетом чаще остальных возрастных групп и просмотр обзоров вирусных видео в наше время стал не просто развлечением, но и неким феноменом, диктующим моду на взгляды, на язык, на поведение. Авторы этих шоу вводят новые выражения и используют в своей речи уже ставшие известными, так что при просмотре выпусков зритель не просто хорошо проводит время, но и узнаёт некие «трендовые» вещи, особые слова, благодаря которым он чувствует свою принадлежность к таким же молодым людям, участникам интернет-среды.
Таким
образом, мы можем видеть подтверждение
гипотез о том, что аудитория
интернет-обзоров «+100500» агрессивнее
аудитории «This is Хорошо” и что аудитории
выбирают коммуникаторов с признаками,
схожими с собственными.
Список литературы
Приложение
Приложение № 1. Регистрационный бланк.
ФИО Участника № | ||||||
Дата рождения | ||||||
Род деятельности | ||||||
Смотрите ли вы обзоры вирусных видео? | ||||||
Нравится ли вам шоу «This is Хорошо» больше остальных? | ||||||
Нравится ли вам шоу «+100500» больше остальных? |
Приложение №2. Перечень вопросов и ключ к тесту агрессивности.
1. Во время спора я часто повышаю голос.
2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
3. Если
мне необходимо будет
4. Когда
я встречаю неприятного мне
человека, я могу позволить себе
незаметно ущипнуть или
5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
7. Вспоминая
прошлое, порой мне бывает
8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
9. Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
10. В
сильном гневе я употребляю
крепкие выражения,
11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
13. У
меня часто возникает
14. В
общении с людьми я часто
чувствую себя «пороховой
15. Порой
у меня появляется желание
зло пошутить над другим
16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
17. В
разговоре с человеком я
18. В
молодости у меня часто «
19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
20. Творческий
беспорядок на моем рабочем
столе позволяет мне
21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
23. Я
часто удивляюсь, какие
24. Если
мне нанесут обиду, у меня
пропадет желание
25. Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
27. В детстве я избегал драться.
28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
29. Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
31. Я
постоянно делюсь с другими
своими чувствами и
32. Очень
часто своими словами и
33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
36. Если
мне не удается починить
37. Другие
люди мне всегда кажутся
38. Когда
я думаю об очень неприятном
мне человеке, я могу прийти
в возбуждение от желания
39. Иногда
мне кажется, что судьба
40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Ключ для обработки теста:
Тип агрессии номер утверждения
ВА Да: 1,2,9,10,25,26,33 Нет: 17
ФА Да: 3,4,11,18,19,28,34 Нет: 27
ПА Да: 5,12,13,21,29,35,36 Нет: 20
ЭА Да: 6,14,15,22,30,37,38 Нет: 23
СА Да: 7,8,16,24,32,39,40 Нет: 31
Математическая
обработка. Вначале
Если
сумма баллов выше 5, это означает
высокую степень агрессивности
и низкую степень адаптивности по
шкале. Сумма баллов от 3 до 4 соответствует
средней степени агрессии и адаптированности.
Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую
степень агрессивности и
Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы