Психологические особенности восприятия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая психология.docx

— 285.53 Кб (Скачать)

     Однако  в связи с огромной популярностью  её стоимость достигает астрономических  размеров. С приходом интернета в  каждый дом ситуация изменилось - раскрутка  видео роликов, новая услуга, которая  позволяет накрутить просмотры  и добавить комментарии на различных  видео-хостингах и тем самым  раскрутить ваш рекламный видео-ролик  и показать его миллионам по сравнительно низкой цене (в сравнении с телевизионной  рекламой).

     Вирусный  Интернет-видеоролик - это видеоролик, распространение которого в Интернете  принимает лавинообразный характер, подобно распространению опасного вируса. В процессе создания вирусного  видео главное - завоевать интерес  как можно более широкой аудитории. Примечательно, что многие самые  популярные видеоролики любительские, и изначально создавались "просто так". Оптимальная продолжительность  вирусного Интернет-видеоролика 60-90 секунд.  Популярность вирусного  видеоролика мало зависит от его  бюджета. Самые популярные вирусные Интернет-видеоролики создавались "на скорую руку" любителями, без  использования профессиональной аппаратуры, сценария, актеров и т.д.

       Рекламный ролик, залитый на  видео хостинг, находится пользователями  самостоятельно. Видео хостинг - веб-сайт, с помощью которого можно выкладывать, хранить и просматривать видео в сети интернет. После загрузки ролика на сервер он отображается уже с плеером, при помощи которого можно смотреть видео прямо на сайте. Чтобы «повесить» видео к себе на сайт или в блог, нужно скопировать специальный код плеера и просто добавить в код сайта. Кроме того, можно просто отправить ссылку на ролик тем, кому надо его показать. Данный сервис предназначен тем, кто хочет разместить свое видео в Интернете и поделиться им с другими [6].

     То  есть ролик начинает свободное распространение, подобно вирусу. Поэтому подобный вид интернет видео роликов называется: "вирусное видео", "вирус видео".

     Рэ́й  Уи́льям Джо́нсон (англ. Ray William Johnson) — комедийный видеоблоггер из Нью-Йорка, получивший огромную популярность благодаря  его мини-шоу «=3» (англ. Equals three, рус. равняется трём), которое транслируется на видео хостинге YouTube и имеет самое большое количество подписчиков. В своих видео автор рассматривает различные популярные вирусные ролики и мемы, найденные на просторах интернета, и высказывает своё мнение по поводу их содержания [7].

     Интерне́т-мeм (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике  название информации или фразы, часто  бессмысленной, спонтанно приобретшей  популярность в интернет-среде посредством  распространения в Интернете  всеми возможными способами (по электронной  почте, в мессенджерах, на форумах, в  блогах и др.). Также обозначает явление  спонтанного распространения такой  информации или фразы. Вошло в  употребление в середине первого  десятилетия XXI века. Мемами могут считаться  как слова, так и изображения. Словом, любые аудиальные или визуальные сегменты интернета, высказывания, картинки, видео или звук, который имел значение и распространился в сети Интернет.

       Своими саркастичными и ироничными  комментариями к видео Рэй  приобрёл статус суперзвезды  YouTube, набирая миллионы просмотров  и задав некоторые новые тренды  мемов. Иногда Рэй сочиняет собственные песни и выпускает анимационные видео в своих выпусках; в создании этих «мультиков» ему помогают члены его группы.

     Во  время обучения в Колумбийском университете Рэй Уильям Джонсон заинтересовался YouTube, как просмотром чужих видео, так и созданием собственных. Тогда он обратил внимание, что  большинство пользователей приходят на YouTube для просмотра вирусных видео  или каналов своих любимых  видео-блоггеров. Это стало для  него предпосылкой к созданию его  первого шоу Equals Three, сочетающего  в себе видео-блог и показ «вирусных» видео. На YouTube-канале Equals Three (пишется  «=3») Рей Уильям Джонсон показывает, комментирует и критикует новые  «вирусные» видео. Новые выпуски  шоу, как правило, выходят два  раза в неделю (по вторникам и  пятницам). В своём шоу Джонсон  взаимодействует с аудиторией, задавая  в конце шоу «вопрос дня» (англ. comment question of the day) и публикуя пять лучших ответов на предыдущий вопрос. Канал Equals Three является лидером по числу  подписчиков на YouTube имея более 5 миллионов  подписчиков, что позволило каналу войти в Книгу рекордов Гиннесса. Новые выпуски шоу, как правило, просматриваются более миллиона раз в течение первой недели и  часто появляются на главной странице YouTube. Аккаунт Рэя был заблокирован за многочисленные нарушения 3 декабря 2011 года в 15:00. Однако в 18:15 MSK канал был  разблокирован [7].

     Вдохновившись популярностью шоу Р.У.Джонсона, молодые люди многих стран стали  создавать собственные, основываясь  на принципах Рэя, и выкладывать  их на You Tube и завоёвывая признание аудитории. В России есть два интернет-шоу, созданных по образу «=3», это «This Is Хорошо» и «+100500».

     Вот что заявляют о себе создатели первого шоу, «This is Хорошо».

     «Кто мы?  Мы — трио, которое занимается различными креативными (и не очень) вещами. Среди них — видеоблог «This is Хорошо». Наше шоу посвящено обзорам вирусных (и не очень) видео. Стартовало все это дело 14 октября 2010 года: суровой латвийской осенью видео «Димас каскадер звуковой барьер переходит» сподвигло нас снять и выложить в интернет первый выпуск «This is Хорошо». Как мы? В рамках этого проекта мы поставили себе некоторые цели: Делать самый качественный русскоязычный влог, посвященный обзорам вирусных видео. Делать самый смешной русскоязычный влог, посвященный обзорам вирусных видео. Делать самый аморальный русскоязычный влог, посвященный обзорам вирусных видео, даже несмотря на отсутствие ненормативной лексики. Нести возмездие во имя луны.)Почему мы? Нашими вдохновителями являются Илья Мэддисон и Ray William Johnson, за что им огромное спасибо!» [8].

     «This is Хорошо» — популярное русскоязычное  интернет-шоу, выпускаемое с 16 октября 2010 года в Латвии. На данный момент вышло 111 выпусков передачи (выпуски нумеруются не с первого, а с нулевого). С 21 января 2012 года программа транслируется  на Первом канале в рамках шоу «Первый класс» с Иваном Охлобыстиным.

     Блог  посвящён обзору популярных видеороликов в Интернете, по аналогии с шоу  американского обозревателя Рэя  Уильяма Джонсона. Главный персонаж программы — Стас Давыдов, даёт свои комментарии к видеороликам, присланным зрителями. В конце передачи обычно используется интерактив. Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. В первых выпусках вопросы задавал сам ведущий шоу, теперь же любой зритель может прислать свой видео-вопрос, на который отвечает любой желающий. В ранних выпусках передачи участвовал ещё один персонаж — осветитель Настенька (точнее, её голос). Отличительная черта проекта — отсутствие нецензурной брани, поэтому зрители YouTube воспринимают блог «This Is Хорошо» как альтернативу другому популярному блогу «+100500». Оба блога являются русскоязычными аналогами шоу Рэя Уильяма Джонсона, хотя «TiХ» снимается в Риге.

     Несмотря  на то, что блог существует чуть меньше, чем полтора год, количество просмотров на данный момент составляет уже больше 180 миллионов. В настоящее время передача пользуется очень высокой популярностью — общее число просмотров видео канала на середину октября 2011 года составила более 100 миллионов. Канал является 6-м по количеству просмотров в категории «Юмористы» (по всему миру). В русскоязычном сегменте по этому показателю блог занимает второе место.

     В 2011 году проект стал обладателем премии «Лучший видеоблог Рунета». С 48 выпуска шоу выходит в HD-формате, (High Definition Television) телевидение, предполагающее разрешение изображения 1920×1080, а начиная с 55 выпуска шоу стало выходить с интерактивными субтитрами на английском языке для иностранных пользователей. С 97 выпуска в ответах на вопросы, показывающихся в конце видео, исправляются ошибки. А начиная с 100-го выпуска, человек, чей видеовопрос для интерактива был включён в выпуск, получает фирменную футболку от команды «This is Хорошо» [9].

     Команда: Стас Давыдов — ведущий; Виталий Голованов — руководитель проекта, работа с видео; Сергей Федоренко — PR-часть, обратная связь.

«+100500»

+100500 (произносится  как «плюс сто пятьсот») — популярное  еженедельное развлекательное интернет-шоу,  автором и ведущим которого  является Максим Голополосов.  Первый выпуск передачи появился  на YouTube 29 августа 2010 года.

     В шоу «+100500» Максим Голополосов  делает видеообзоры на смешные видеоролики, найденные в интернете. Комический эффект достигается при помощи склейки  фрагментов видеоклипа с комментариями  ведущего. Для каждого выпуска  подбирается четыре (в первых десяти было по три, в эпизодах 61 и 64 пять) видеоролика. Как правило, каждый эпизод называется по названию, сюжету или ключевой фразе  из последнего ролика (исключение составляет только «Очень новогодний эпизод»). Съёмки производятся на фоне леопардового покрывала (пользователи интернета зачастую называют его ковром), которым Максим раньше накрывал диван. Над проектом работает четыре человека. В 57 выпуске Максим анонсировал появление интерактива  со зрителями («Адовый интерактивчик»). Механика: пользователи пишут шутки  про видео из текущего эпизода  и указывают тайм-коды момента, который  они комментируют, а Максим отбирает наиболее смешные шутки зрителей и зачитывает их после титров в  конце следующего эпизода. В 66 и 67 выпусках интерактива не было из-за болезни  Максима, а с 68 он снова вернулся. Также интерактива не было в 72, 74, 77 и 78 выпусках. Выпуск «Побег из тюрьмы»  нарушал правила YouTube, и зрители  увидели его только на сайте carambatv.ru. После этого каждую неделю помимо основного выпуска стал выходить эксклюзивный, не имеющий нумерации  и не выкладываемый на YouTube.

     «+100500»  — аналог популярного американского  интернет-шоу «Equals Three» (=3), автором  и ведущим которого является Рэй  Уильям Джонсон. Летом 2010 года Максим смотрел шоу Рэя Уильяма Джонсона «=3». Тогда у него возникла идея, попытаться создать нечто подобное самому, он поделился этой идеей с другом, и тот настоял на том, чтобы Максим поскорее взялся за дело. Первые выпуски снимались на видеокамеру, которую Максим брал у своего соседа. В качестве штатива он использовал книги, поставленные на принтер, а для освещения — два светильника, с которых постоянно приходилось снимать плафоны. Тем не менее, первый выпуск шоу «+100500» на данный момент набрал более семи с половиной миллионов просмотров.

     Популярность. Статистические показатели на конец февраля 2012 года:

  • Количество просмотров на каждый выпуск шоу «+100500» колеблется от двух до девяти миллионов;
  • Общее количество просмотров видео канала превышает 438 миллионов;
  • Количество просмотров самого канала превышает 27 миллионов;
  • Количество подписчиков на канал более 900 тысяч;
  • Группа +100500 «В Контакте» насчитывает более 2,2 миллионов человек (третья по количеству участников);

  Канал занимает 3-е место по количеству просмотров среди всех русскоязычных  каналов и 1-е место по количеству просмотров в категории «Юмористы» [10].

 

    1. Стилевые характеристики коммуникации

   Для того, чтобы определить стиль коммуникации каждого из вышеназванных обозревателей, необходимо прежде всего  установить, что же есть стиль коммуникации.

   Коммуникационный  стиль – обусловленный индивидуальностью  адресанта (коммуникатора) способ коммуникации, выражающийся в предпочтении определенных кодов, каналов и средств коммуникации, а также степени соблюдения правил того или иного языка.

   Коммуникационный  стиль шоу «+100500» отличается использованием нецензурной лексики, мата и жаргонизмов. Ведущий позволяет себе грубый тон  как по отношению к участникам представленных видео-роликов, так  и по отношению к зрителям. В  кадре ведущий, Максим Голополосов, крайне активно жестикулирует и говорит на повышенных тонах, без намёков высказывает своё мнение в жёстком ключе. Всё это в целом стало отличительным знаком «+100500», и как бы ни ругали его создателей ревнители морали, количество просмотров канала на хостинге You Tube со временем не падает.

  Стиль подачи информации Стасом Давыдовым, «This is Хорошо», кардинально отличается от приведённого выше. Зрители данного канала отмечают стремление авторов к снижению уровня ненормативной лексики и в выпусках. Тоном общения ведущий располагает зрителей к себе. В некоторых сюжетах подчёркивается культурная составляющая: Стас Давыдов часто использует такие выражения, как «не комильфо», «это мейнстрим», т.е. популярные, массовые тенденции в искусстве. Использует иронию и тонкий юмор («Я – черепашка ниндзя, и ваши слова оскорбляют мои черепашкониндзевые чувства!»)

  Также зрители канала выделяют общее спокойно-располагающее  ощущение, что производит на них  шоу «This is Хорошо», в то время как зрители «+100500» отмечают его ярко выраженную пробивную энергию, пусть даже и сформированную в том числе за счёт нецензурной лексики.

 

3 Исследование  психологического  профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»

    Существуют  различные методы исследования, такие  как тесты, опросники, фокус –  группы, анкетирование и другие.

    Опрос - самый распространенный метод сбора  первичной информации. Это психологический  вербально – коммуникативный  метод, заключающийся в осуществлении  взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством  получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и  респондента, в котором главным  инструментом выступает заранее  сформулированный вопрос [10].

Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы