Психологические особенности восприятия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая психология.docx

— 285.53 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5

    1. Характеристика российского интернета ……………………………………5

    1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9

2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13

    2.1 «Вирусные  видео»………………………………………………………...…13

    2.2 Стилевые  характеристики коммуникации…………………………………16

3 Исследование  психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17

    1. Исследование методом опроса……………………………………………...18
    2. Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
    3. Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
  1. Анализ проведенных исследований……………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………….24

Список  литературы…………………………………………………………………25

Приложение…………………………………………………………………………26

 

  Введение

     Развитие  человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.

     В наши дни большую популярность приобретает  такой вид взаимодействия людей в интернете, как блоги и видеоблоги – журнал событий, представленный в форме регулярно добавляемого текста, мультимедийных материалов и изображений [1]. Сильный рост популярности видеоблогов возник в США, начиная с 2005 года. Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube был основан в феврале 2005 года. К июлю 2006 года он стал пятым по популярности среди самых популярных веб-сайтов со 100 миллионами просмотров видео ежедневно и 65 тысячами новых добавления в день. Многие системы управления содержимым с открытым кодом обеспечили включение видеоинформации в контент, позволяя блоггерам создавать и администрировать свои собственные сайты видеоблогов. Кроме того, соединение мобильных телефонов с цифровыми камерами позволило публиковать видео-контент в интернете почти сразу же, как он был записан.

     Благодаря широкому доступу большого количества людей в сеть Интернет, общедоступности находящейся там информации, а также возможности самим добавлять свои сообщения, изображения и мультимедиа, появился такой тип интернет видео, как вирусные видео, т.е. ролики, которые набирают просмотры благодаря тому, что люди делятся со знакомыми ссылкой на него. Таким образом, они распространяются как вирус [5]. А вследствие этого появилась и развилась новая форма веб-телевидения - обзоры вирусных видео.

       Новизна этого явления является и положительным и отрицательным фактором в проведении исследования особенностей существования и функционирования интернет-обзоров вирусных видео в рунете в условиях развития современного общества. В негативном аспекте это проявляется в недостаточной информированности аудитории и не исследованности видеоблоггинга как предмета. В позитивном – в относительной свободе мыслей, методов и оценки явления.

     Цель  курсовой работы заключается в сравнении стиля коммуникации видео обзорщиков “This is Хорошо” и “+100500”, а также их аудитории. В рамках этой цели  выдвинуты гипотезы:

     1. аудитория выбирает своего коммуникатора по   стилевым признакам, схожими с собственными;

     2. аудитория «+100500» агрессивнее  аудитории «This is Хорошо».

     Объектом  исследования явился интерес, мотивация к просмотру целевой аудитории к видео-обзорам интернетных вирусных видео как социально-психологический феномен. Предметом исследования становится стилевые характеристики коммуникатора для данной целевой аудитории.

     Для достижения данной цели мною будут  решаться следующие исследовательские  задачи:

  1. Знакомство с обзорщиками вирусного видео в России, сравнение их с американскими родоначальниками жанра.
  2. Сравнение стиля, подачи материала обзорщиками «This is Хорошо» и «+100500».
  3. Сравнение аудиторий методами анкетирования и тестирования.
  4. Понимание принципов коммуникации и симпатий аудитории при выборе видео-обзоров вирусных видео.

   Так же были формированы следующие гипотезы:

- поклонниками  фильмов жанра «ужасы» являются  представители возрастной группы  от 17 до 28;

- поклонники  видео-обзоров от «+100500» имеют  более высокий уровень агрессии  в отличие от поклонников «This is Хорошо».

     При написании своей курсовой я опиралась  на труды Галицкого Е.Б. и др. «Интернет.ру: социологические контуры», а также на интернет-энциклопедии и сайты видео-обозревателей вирусного видео. 
 
 

 

1 Интерес  и мотивации в структуре психологического  профиля целевой аудитории СМИ.

    1. Характеристика российского интернета.
 

     За  последние несколько десятилетий  мир неузнаваемо переменился, и  если задать себе вопрос, в чем ярче всего выразились эти перемены, чуть ли не первым приходит на ум Интернет. Мировая Сеть неизмеримо расширила  возможности человека. неважно, где  ты находишься физически: если ты подключен  к Сети, ты все время в контакте со всеми, кто тебе нужен, и они  в контакте с тобой. Оказывается, поговорить с жителем другого  полушария бывает проще, чем с  соседом по лестничной клетке. В  Сети можно познакомиться и подружиться, найти единомышленников и оппонентов, обсудить любые вопросы. Можно найти потерянных друзей, одноклассников, однокурсников, однокашников. Сеть создала небывалые возможности приобщения к мировой культуре. Библиотеки, музеи теперь можно посетить, не выходя из дома. В информационной сфере для человека сегодня практически нет преград: все, что его интересует, он может без труда обнаружить на бескрайних просторах Интернета. Идя навстречу самым разным человеческим страстям и интересам, мировая Сеть стала еще и небывалым источником самых разнообразных развлечений. Желающие поиграть в ту или иную сетевую игру находят друг друга через пустыни и океаны. Интернет открывает невиданные прежде возможности для создания самых разнообразных сообществ. В мире Интернета легко можно отыскать практически любой товар и разобраться в его особенностях, обратившись к советам тех, кому уже приходилось им пользоваться.

     Развивалась компьютерная сеть и в СССР, а  позднее – в России. Разработки таких сетей велись в СССР еще  в 60-е годы. Тем не менее численность  научных сотрудников с доступом к электронной почте в конце 80-х годов прошлого века ограничивалась, вероятно, несколькими десятками человек. В 1990 году, после возникновения сетей «Гласнет» и «Релком», число российских пользователей, по-видимому, превысило сотню. В частности, «Гласнет», зарегистрированный в январе 1990 года, но фактически начавший работу еще раньше, предоставлял доступ к Сети нескольким десяткам пользователей. Компания «Релком», первый российский провайдер интернет-услуг, начала работу в августе 1990 года. К концу того же года к Интернету в СССР были подключены около 30 организаций из различных городов, в число которых входили Москва, Серпухов, Санкт-Петербург, Новосибирск и Дубна. В 1990 году был зарегистрирован домен su и создан первый узел ФИДО. Отечественный Интернет первоначально располагался только в домене su, но, став независимыми государствами, Россия и Украина обрели свои независимые домены – ru и ua. В 1997 году зарегистрирован домен gov.ru. В следующем году в Москве прошла конференция «Интернет-Маркетинг’98» – первая в России конференция, посвященная теории и практике рекламы в Интернете; в том же году открылась служба mail.ru. В 1999 году Яндекс приступил к еженедельному мониторингу интересов пользователей русской Сети. В 2001 году появился «кириллический сектор» Живого Журнала Livejournal.com. И все же заметным общественным явлением Интернет стал в нашей стране лишь на рубеже третьего тысячелетия. Одновременно Фонд Общественное Мнение начал систематически проводить и публиковать на своем сайте исследования, посвященные развитию отечественного Интернета. Одна из задач этих исследований – привлечь общественное внимание к самому факту постепенного присоединения жителей нашей страны к Интернету.

     Как показало исследование, проведенное  Фондом Общественное Мнение в 2000 году, в то время считали себя пользователями Интернета лишь 3,6% городского населения  страны, или 3,3 млн россиян. Еще 11,3% при  желании могли бы пользоваться Сетью, но не пользовались ею, а 10,9% хотели бы подключиться к Интернету, но не имели  такой возможности. Кроме того, 18,4% опрошенных знали, что такое Интернет, но не более того, а свыше половины городского населения России (55,9%) вообще не слышали этого слова до начала опроса. Летом 2002 года, согласно данным первого выпуска аналитических  отчетов ФОМа «Интернет в России / Россия в Интернете» («Осень 2002 г.»), полугодовая аудитория Интернета  составляла 7,9% взрослого населения  страны, или 8,7 млн человек, месячная – 5,9%, или 6,5 млн человек. В «Фундаментальном интернет-исследовании» пользователем  Сети считался каждый, кто сам себя считал таковым. В дальнейшем был  принят иной критерий отнесения респондента  к числу интернет-пользователей: к ним стали относить представителей полугодовой аудитории Интернета, т. е. тех, кто выходил в Сеть за период не более чем полгода перед опросом. Одновременно собиралась информация о представителях годовой, квартальной, месячной, недельной и суточной аудиторий Интернета. Такой подход был принят для обеспечения возможности сопоставления данных Фонда Общественное Мнение с результатами проводимых во многих странах мира исследований компании Nielsen//NetRatings Inc., ныне вошедшей в состав компании Nielsen Online. Таковы зафиксированные в наших исследованиях отправные точки формирования аудитории российского Интернета. Шесть лет спустя, осенью 2008 года, полугодовая аудитория Интернета в России достигла 30,3% от общего числа взрослых жителей страны, или 34,4 млн человек, а месячная – 27,8%, или 31,7 млн человек. Таким образом, по сравнению с осенью 2002 года полугодовая аудитория Интернета выросла почти вчетверо, а месячная – почти впятеро. По мнению Александра Костинского, ведущего программы «Радио Свобода», интернет старого времени – это Интернет ученых и инженеров, ученых и компьютерщиков, совершенно определенная среда, некий духовный мир. И первые, кто пришел в этот мир, испытывали ощущение такого холодка, когда ты вдруг понимаешь, что есть несколько тысяч людей, которые могут мгновенно общаться друг с другом.

      С помощью графика 1 мы можем видеть, как изменилась за шесть лет численность  пользователей Интернета в разных социально-демографических группах  российского населения.

     Доля  пользователей-женщин выросла сильнее, чем мужчин: в 4,5 и 3,3 раза соответственно. В итоге летом 2008 года число женщин, которые выходят в Сеть, было лишь на миллион меньше по сравнению с  мужчинами (16,4 и 17,3 млн чел. соответственно). Пользование Интернетом перестает  быть преимущественно мужским занятием. В 2002 году число тех, кто включен  в интернет-аудиторию, последовательно  убывало с возрастом. В дальнейшем ситуация изменилась: летом 2008 года наибольшую часть пользователей (10,3 млн чел.) составляли лица в возрасте от 25 до 34 лет. Эта возрастная категория  пользователей количественно выросла  за шесть лет в 3,6 раза. Впрочем, еще  значительнее увеличилась в интернет-аудитории  численность тех, кто входит в  возрастную группу 45–54 года, – до 4,8 млн человек (в 5,1 раза). Значимые изменения произошли и в группах, выделяемых по уровню образования. если в 2002 году лица с высшим образованием заметно преобладали в структуре полугодовой аудитории Интернета, то летом 2008 года они даже чуть уступали по численности тем, кто имеет среднее специальное образование (11,9 и 12,8 млн чел. соответственно). Таким образом, Интернет перестает быть достоянием преимущественно наиболее образованной части российских граждан [2].

      График 2 показывает, какого типа населенные пункты внесли за последние шесть  лет наибольший вклад в прирост  численности интернет-аудитории. Если в мегаполисах, включая столицы, и в крупных городах аудитория Интернета выросла за шесть лет примерно втрое, то в малых городах – в 5 раз, а в селах – почти в восемь. В абсолютном выражении число пользователей в Москве, Санкт-Петербурге, мегаполисах и крупных городах суммарно выросло на 11,6 млн человек, а в малых городах и селах – суммарно на 14,4 миллиона. По этим данным наглядно видно, что российский Интернет последовательно продвигается от столиц в малые города и села.

     Итак, за шесть сравниваемых лет число  интернет-пользователей в России кардинальным образом возросло. Повысилась и интенсивность обращения к  Сети. Так, если осенью 2002 года месячная аудитория Интернета составляла три четверти полугодовой (75%), а суточная – треть от месячной (32%), то летом 2008 года эти показатели были равны 89% и 53% соответственно [2].

      График 3 даёт нам понять, что мужчины  чуть чаще женщин пользуются Интернетом дома, а женщины – чаще на работе. Что касается возрастного фактора, то среди 12–17-летних подростков ниже, чем среди взрослых, доля домашних пользователей при резко повышенной доле пользователей по месту учебы. Интересно также, что с возрастом  практически сходит на нет пользование  Интернетом вне работы или вне  дома.

     Несколько подробнее остановимся на практике пользования Интернетом учащимися. на протяжении последних лет вопросы, связанные с интернетизацией  различных учебных заведений, и  прежде всего школ, широко обсуждались  в обществе. В исследовании группы сотрудников Фонда Общественное Мнение около 16% респондентов составили  учащиеся: школьники – 6,8%, учащиеся начальных и средних профессиональных учебных заведений – 3,4%, студенты вузов – 5,5%. Учащимся респондентам был задан отдельный вопрос о  возможности пользоваться Интернетом по месту учебы: «У Вас есть возможность  пользоваться Интернетом в своем  учебном заведении или такой  возможности нет? И если есть, то только на занятиях или еще и тогда, когда Вам нужно?». Учащиеся разделились  примерно поровну. Интересны различия в уровне интернетизации разных типов  учебных заведений. В вузах есть возможность пользоваться Интернетом у 69% студентов, в школах – у 65% учеников. Хуже всех обеспечены доступом в Интернет учащиеся начальных и средних  профессиональных учебных заведений [2].

      Для того чтобы оценить значимость Интернета в жизни тех, кто  им пользуется, респондентов спросили: «Скажите, пожалуйста, если бы Вы вдруг  лишились возможности пользоваться Интернетом, Ваша жизнь изменилась бы сильно, несильно или совсем не изменилась?».

Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы