Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа
Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Интерес
и мотивации в структуре психологического
профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные
видео»………………………………………………………...
2.2 Стилевые
характеристики коммуникации………
3 Исследование
психологического профиля, стилистики,
аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.
В наши дни большую популярность приобретает такой вид взаимодействия людей в интернете, как блоги и видеоблоги – журнал событий, представленный в форме регулярно добавляемого текста, мультимедийных материалов и изображений [1]. Сильный рост популярности видеоблогов возник в США, начиная с 2005 года. Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube был основан в феврале 2005 года. К июлю 2006 года он стал пятым по популярности среди самых популярных веб-сайтов со 100 миллионами просмотров видео ежедневно и 65 тысячами новых добавления в день. Многие системы управления содержимым с открытым кодом обеспечили включение видеоинформации в контент, позволяя блоггерам создавать и администрировать свои собственные сайты видеоблогов. Кроме того, соединение мобильных телефонов с цифровыми камерами позволило публиковать видео-контент в интернете почти сразу же, как он был записан.
Благодаря широкому доступу большого количества людей в сеть Интернет, общедоступности находящейся там информации, а также возможности самим добавлять свои сообщения, изображения и мультимедиа, появился такой тип интернет видео, как вирусные видео, т.е. ролики, которые набирают просмотры благодаря тому, что люди делятся со знакомыми ссылкой на него. Таким образом, они распространяются как вирус [5]. А вследствие этого появилась и развилась новая форма веб-телевидения - обзоры вирусных видео.
Новизна этого явления является и положительным и отрицательным фактором в проведении исследования особенностей существования и функционирования интернет-обзоров вирусных видео в рунете в условиях развития современного общества. В негативном аспекте это проявляется в недостаточной информированности аудитории и не исследованности видеоблоггинга как предмета. В позитивном – в относительной свободе мыслей, методов и оценки явления.
Цель курсовой работы заключается в сравнении стиля коммуникации видео обзорщиков “This is Хорошо” и “+100500”, а также их аудитории. В рамках этой цели выдвинуты гипотезы:
1. аудитория выбирает своего коммуникатора по стилевым признакам, схожими с собственными;
2.
аудитория «+100500»
Объектом исследования явился интерес, мотивация к просмотру целевой аудитории к видео-обзорам интернетных вирусных видео как социально-психологический феномен. Предметом исследования становится стилевые характеристики коммуникатора для данной целевой аудитории.
Для достижения данной цели мною будут решаться следующие исследовательские задачи:
Так
же были формированы следующие
- поклонниками
фильмов жанра «ужасы»
- поклонники
видео-обзоров от «+100500»
При
написании своей курсовой я опиралась
на труды Галицкого Е.Б. и др. «Интернет.ру:
социологические контуры», а также на
интернет-энциклопедии и сайты видео-обозревателей
вирусного видео.
1 Интерес
и мотивации в структуре
За
последние несколько
Развивалась компьютерная сеть и в СССР, а позднее – в России. Разработки таких сетей велись в СССР еще в 60-е годы. Тем не менее численность научных сотрудников с доступом к электронной почте в конце 80-х годов прошлого века ограничивалась, вероятно, несколькими десятками человек. В 1990 году, после возникновения сетей «Гласнет» и «Релком», число российских пользователей, по-видимому, превысило сотню. В частности, «Гласнет», зарегистрированный в январе 1990 года, но фактически начавший работу еще раньше, предоставлял доступ к Сети нескольким десяткам пользователей. Компания «Релком», первый российский провайдер интернет-услуг, начала работу в августе 1990 года. К концу того же года к Интернету в СССР были подключены около 30 организаций из различных городов, в число которых входили Москва, Серпухов, Санкт-Петербург, Новосибирск и Дубна. В 1990 году был зарегистрирован домен su и создан первый узел ФИДО. Отечественный Интернет первоначально располагался только в домене su, но, став независимыми государствами, Россия и Украина обрели свои независимые домены – ru и ua. В 1997 году зарегистрирован домен gov.ru. В следующем году в Москве прошла конференция «Интернет-Маркетинг’98» – первая в России конференция, посвященная теории и практике рекламы в Интернете; в том же году открылась служба mail.ru. В 1999 году Яндекс приступил к еженедельному мониторингу интересов пользователей русской Сети. В 2001 году появился «кириллический сектор» Живого Журнала Livejournal.com. И все же заметным общественным явлением Интернет стал в нашей стране лишь на рубеже третьего тысячелетия. Одновременно Фонд Общественное Мнение начал систематически проводить и публиковать на своем сайте исследования, посвященные развитию отечественного Интернета. Одна из задач этих исследований – привлечь общественное внимание к самому факту постепенного присоединения жителей нашей страны к Интернету.
Как
показало исследование, проведенное
Фондом Общественное Мнение в 2000 году,
в то время считали себя пользователями
Интернета лишь 3,6% городского населения
страны, или 3,3 млн россиян. Еще 11,3% при
желании могли бы пользоваться Сетью,
но не пользовались ею, а 10,9% хотели бы
подключиться к Интернету, но не имели
такой возможности. Кроме того, 18,4%
опрошенных знали, что такое Интернет,
но не более того, а свыше половины
городского населения России (55,9%) вообще
не слышали этого слова до начала
опроса. Летом 2002 года, согласно данным
первого выпуска аналитических
отчетов ФОМа «Интернет в России
/ Россия в Интернете» («Осень 2002 г.»),
полугодовая аудитория
С помощью графика 1 мы можем видеть,
как изменилась за шесть лет численность
пользователей Интернета в
Доля
пользователей-женщин выросла сильнее,
чем мужчин: в 4,5 и 3,3 раза соответственно.
В итоге летом 2008 года число женщин,
которые выходят в Сеть, было лишь
на миллион меньше по сравнению с
мужчинами (16,4 и 17,3 млн чел. соответственно).
Пользование Интернетом перестает
быть преимущественно мужским
График 2 показывает, какого типа населенные пункты внесли за последние шесть лет наибольший вклад в прирост численности интернет-аудитории. Если в мегаполисах, включая столицы, и в крупных городах аудитория Интернета выросла за шесть лет примерно втрое, то в малых городах – в 5 раз, а в селах – почти в восемь. В абсолютном выражении число пользователей в Москве, Санкт-Петербурге, мегаполисах и крупных городах суммарно выросло на 11,6 млн человек, а в малых городах и селах – суммарно на 14,4 миллиона. По этим данным наглядно видно, что российский Интернет последовательно продвигается от столиц в малые города и села.
Итак,
за шесть сравниваемых лет число
интернет-пользователей в
График 3 даёт нам понять, что мужчины
чуть чаще женщин пользуются Интернетом
дома, а женщины – чаще на работе.
Что касается возрастного фактора,
то среди 12–17-летних подростков ниже,
чем среди взрослых, доля домашних
пользователей при резко
Несколько
подробнее остановимся на практике
пользования Интернетом учащимися.
на протяжении последних лет вопросы,
связанные с интернетизацией
различных учебных заведений, и
прежде всего школ, широко обсуждались
в обществе. В исследовании группы
сотрудников Фонда Общественное
Мнение около 16% респондентов составили
учащиеся: школьники – 6,8%, учащиеся
начальных и средних
Для того чтобы оценить значимость Интернета в жизни тех, кто им пользуется, респондентов спросили: «Скажите, пожалуйста, если бы Вы вдруг лишились возможности пользоваться Интернетом, Ваша жизнь изменилась бы сильно, несильно или совсем не изменилась?».
Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы