Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа
Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26
Плюсом
этого вида исследования является оперативность
и достоверность получаемой информации,
но отрицательной стороной является
возможность влияния на ответ
опрашиваемого посредством
Тест является так же один из самых достоверных методов исследований и подразделяется на следующие категории.
Психологический
тест — стандартизированное
В данной курсовой, по моему мнению, целесообразно использовать следующие виды исследований:
-опрос,
- психологический тест.
Выбор метода исследования я могу обосновать следующим:
Основная цель проведения опроса выявить целевую аудиторию видео-обзоров вирусных видео, определить их возраст и пол.
Опрос жителей города проводился 18.05.12 – 22.05.12, на улицах Светланская, Алеутская, Пушкинская. Опрашиваемым задавались следующие вопросы:
- фамилия и имя участника опроса;
- смотрит ли он обзоры вирусных видео в интернете;
- отношение к этому жанру;
- род занятий опрашиваемого.
Данные регистрировались в бланке, представленном в приложении № 1.
Итоги опроса:
Опрошено | 25 человек, из них смотрят 22, не смотрят 3 |
Женщин | 11 |
Мужчин | 14 |
Возраст опрашиваемых | от 17 до 28 |
Положительных ответов на вопрос «Нравится ли вам шоу «This is Хорошо» больше остальных?» | 8 |
Положительных ответов на вопрос «Нравится ли вам шоу «+100500» больше остальных?» | 14 |
Ответы участников опроса:
- Мне нравится изредка смотреть RWJ (прим. Рея Уильяма Джонсона), нравится «TiХ», смотрю время от времени Меддисона, Усачева, а Голополосова терпеть не могу.
- Я часто смотрю «This is Хорошо» и «+100500», подписан на оба канала, но уже подумываю отписаться, надоедает.
3. Бердникова Анна, 12.02.93, студентка.
- Обожаю Голополосова, когда выходит новый выпуск, сразу же смотрю
4. Юринова Александра, 01.05.93, студентка.
- Нет, не смотрю. Парень любит, но мне неинтересно
5. Мозговой Александр, 21.10.90, учащийся.
- Да, смотрю часто, раньше очень нравилось «+100500», но потом не вынес количества мата и переключился на «TiХ».
6. Григорьева Алёна, 25.12.90, студентка.
- Да, смотрю постоянно, классный жанр, люблю Рэя Уильяма Джонсона, но могу и наших посмотреть.
7. Горючкин Илья, 30.11.85, предприниматель.
- Отношусь хорошо, смотрю правда редко, но нравится.
8. Сучков Максим, 20.07.92, студент.
- Мне нравится, как ведёт Стас Давыдов, смотрю его шоу часто.
9. Леонтьева Мария, 23.01.91, учащаяся.
- Да, смотрю, когда нечего делать.
10. Симоненко Юлия, 23.08.84, работник архива.
- Смотрю, но не часто.
11. Юринов Андрей, 08.11.88, студент.
- Мне нравятся смотреть обзоры, иногда очень смешно бывает.
12. Юринова Лариса, 14.02.90, студентка.
- Обожаю Стаса Давыдова, смотрю каждый выпуск.
13. Барыленко Максим, 20.01.91, учащийся,
- Стал смотреть очень редко, раньше нравилось, сейчас уже надоело. Могу посмотреть ещё Усачева, «Твитоту» его, но тоже редко.
14. Радьков Иван, 21.10.87, фотограф.
- Нет, не смотрю.
15. Заволянский Владимир, 23.12.91, студент.
- Смотрю часто, Голополосова, он круче, чем Давыдов.
16. Дергачёва Елена, 08.09.88, домохозяйка.
- Да, смотрю постоянно, ничего против не имею.
17. Сокол Ирина 28.07.91, студентка.
- Да, смотрю регулярно.
18. Полищук Ольга , 14.09.91, студентка.
- Нет, я не смотрю такое, времени жалко.
19. Медведев Василий, 05.11.89, системный администратор.
- Смотрю
каждый выпуск «+100500»,
20. Васин Дмитрий, 01.09.87, музыкант.
- Да, смотрю от нечего делать, прикольно.
21. Иван Александров, 23.01. 86, тату-мастер.
- Смотрю, не постоянно, иногда.
22. Корнилов Александр, 14.02.85, системный администратор.
- Очень нравится, смотрю часто, подписан и на Голополосова, и на Меддисона, и на Камикадзе Ди.
23. Татаринова Татьяна, 30.10.88,кассир.
- Да, смотрю. Очень нравится Стас Давыдов, он такой милый и обаятельный.
24. Пискайкина Таисия, 19.08.92, студентка.
- Редко смотрю, когда время позволяет, смешно, мне нравится.
25. Кузнецов Денис, 08.06.86, студент.
- Мне
нравится их смотреть, смешно, узнаёшь,
какие видео сейчас в топе.
Бланки анкет были отправлены респондентам посредством электронной почты, чтобы каждый участник мог уделить нужное время ответам. Было выбрано 22 молодых человека и девушки в возрасте от 19 до 27 лет из тех, кто ранее принял участие в опросе на улице, как студенты, так и уже работающие. Главным критерием отбора была их увлеченность видео-обзорами вирусных видео. Участники были разделены на две группы: поклонники «This is Хорошо» и поклонники «+100500».
В течение 5 рабочих дней участники должны были ознакомиться, заполнить и отправить анкету для обработки результатов. Тест агрессивности (Опросник Л.Г.Почебут). Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия. Назначение теста - диагностика агрессивного поведения.
Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб. Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному. Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников.
Инструкция. «Предполагаемый опросник выявляет обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений». Перечень вопросов представлен в приложении №2.
Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал:
В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы на 5%-ном уровне.
Вопросы,
которые были озвучены в анкете,
позволят понять, какой вид агрессивности
преобладает у каждого
Методика цветовых выборов Люшера — психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста.
В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц: серого цвета; 8-ми цветов; таблица 7 форм, соответствующих цветам (исключая черный); 4-х основных цветов; синего цвета; зеленого цвета; красного цвета; желтого цвета.
Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.
Поскольку
выбор цвета основан на бессознательных
процессах, он указывает на то, каков
человек на самом деле, а не на
то, каким он себя представляет или
каким бы он хотел быть, как это
часто случается при
Результаты
цветовой диагностики Люшера позволяют
произвести индивидуальную оценку и
дать профессиональные рекомендации о
том, как можно избежать психологического
стресса и физиологических
Основываясь
на выявлении бессознательных
4 Анализ проведённых исследований.
Исходя из проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы