Психологические особенности восприятия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Развитие человечества не стоит на месте. Люди ищут и находят всё новые и новые способы коммуникации, обмена сообщениями, мыслями, чувствами, вблизи и на расстоянии. С приходом интернета миллионы людей получили свободный доступ к информации. Интернет уже давно стал не только полем для обработки серьёзных коммерческих документов, но также средством общения и развлечения. Одним из важнейших качественных признаков новой виртуальной реальности являются её глобальность и интерактивность. Люди не просто хотят получать информацию и обрабатывать её, как это позволяют делать остальные СМИ, такие как радио, телевидение, печать, но и участвовать в её изменении, взаимодействовать с другими людьми в целях улучшения её качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Интерес и мотивации в структуре психологического профиля целевой аудитории СМИ……………………………………………………..……………….5
Характеристика российского интернета ……………………………………5
1.2 Типология пользователей рунета…………………………………………….9
2 Понятие «вирусных видео» и коммуникативного феномена «обзорщики»….13
2.1 «Вирусные видео»………………………………………………………...…13
2.2 Стилевые характеристики коммуникации…………………………………16
3 Исследование психологического профиля, стилистики, аудиторий «This is Хорошо» и «+100500»……………………………………………………………...17
Исследование методом опроса……………………………………………...18
Исследование методом тестирования агрессивности…………………...20
Цветовой тест Люшера……………………………………………………...21
Анализ проведенных исследований……………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………5
Приложение…………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая психология.docx

— 285.53 Кб (Скачать)

    Плюсом  этого вида исследования является оперативность  и достоверность получаемой информации, но отрицательной стороной является возможность влияния на ответ  опрашиваемого посредством интонации  интервьюера, манере общения, и других факторов.

    Тест является так же один из самых достоверных методов исследований и подразделяется на следующие категории.

    Психологический тест — стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и  личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого. Тесты, по которым  судят о знаниях, умениях и  навыках испытуемого, занимают промежуточное  положение между психологическими, образовательными и проф. тестами.

    В данной курсовой, по моему мнению, целесообразно  использовать следующие виды исследований:

    -опрос,

    - психологический тест.

    Выбор метода исследования я могу обосновать следующим:

  1. Посредством опроса мы сможем получить необходимую информацию о целевой аудитории видео-обзоров вирусных видео, узнать возраст поклонников этого жанра, а так же сможем выявить их отношение к шоу «+100500» и «This is Хорошо». 
  2. Из различных видов теста был предпочтён тест – опросник, который основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых. Тесты – опросники, посредством которых будет проводиться исследование, является опросник Л. Г. Почебут, благодаря которому мы сможем выявить такие виды агрессии как: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.
  3. Третим методом является цветовой тест Люшера, который продублирует тест на агрессивность, либо не сделает этого, что укажет на несостоятельность гипотезы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Исследование  методом опроса

    Основная  цель проведения опроса выявить целевую  аудиторию видео-обзоров вирусных видео, определить их возраст и пол.

    Опрос жителей города проводился 18.05.12 – 22.05.12, на улицах Светланская, Алеутская, Пушкинская. Опрашиваемым задавались следующие вопросы:

- фамилия   и имя участника опроса;

- смотрит  ли он обзоры вирусных видео в интернете;

- отношение  к этому жанру;

- род  занятий опрашиваемого.

    Данные  регистрировались в бланке, представленном в приложении № 1.

    Итоги опроса:

    Опрошено     25 человек, из них смотрят 22, не смотрят 3
    Женщин     11
    Мужчин     14
    Возраст опрашиваемых     от 17 до 28
    Положительных ответов на вопрос «Нравится ли вам шоу «This is Хорошо» больше остальных?»     8
    Положительных ответов на вопрос «Нравится ли вам шоу «+100500» больше остальных?»     14

 

    Ответы  участников опроса:

  1. Ржанов Михаил, 18.05.92, студент.

- Мне  нравится изредка смотреть RWJ (прим. Рея Уильяма Джонсона), нравится «TiХ», смотрю время от времени Меддисона, Усачева, а Голополосова терпеть не могу.

  1. Бердников Сергей, 29.01.89, менеджер.

- Я часто  смотрю «This is Хорошо» и «+100500», подписан на оба канала, но уже подумываю отписаться, надоедает.

3. Бердникова Анна, 12.02.93, студентка.

- Обожаю Голополосова, когда выходит новый выпуск, сразу же смотрю

4. Юринова Александра, 01.05.93, студентка.

- Нет, не смотрю. Парень любит, но мне неинтересно

5. Мозговой Александр, 21.10.90, учащийся.

- Да, смотрю часто, раньше очень нравилось «+100500», но потом не вынес количества мата и переключился на «TiХ».

6. Григорьева Алёна, 25.12.90, студентка.

- Да, смотрю постоянно, классный жанр, люблю Рэя Уильяма Джонсона, но могу и наших посмотреть.

7. Горючкин Илья, 30.11.85, предприниматель.

- Отношусь хорошо, смотрю правда редко, но нравится.

8. Сучков Максим, 20.07.92, студент.

- Мне нравится, как ведёт Стас Давыдов, смотрю его шоу часто.

9. Леонтьева Мария, 23.01.91, учащаяся.

- Да, смотрю, когда нечего делать.

10. Симоненко Юлия, 23.08.84, работник архива.

- Смотрю, но не часто.

11. Юринов Андрей, 08.11.88, студент.

- Мне нравятся смотреть обзоры, иногда очень смешно бывает.

12. Юринова Лариса, 14.02.90, студентка.

- Обожаю Стаса Давыдова, смотрю каждый выпуск.

13. Барыленко Максим, 20.01.91, учащийся,

- Стал смотреть очень редко, раньше нравилось, сейчас уже надоело. Могу посмотреть ещё Усачева, «Твитоту» его, но тоже редко.

14. Радьков Иван, 21.10.87, фотограф.

- Нет, не смотрю.

15. Заволянский Владимир, 23.12.91, студент.

- Смотрю часто, Голополосова, он круче, чем Давыдов.

16. Дергачёва Елена, 08.09.88, домохозяйка.

- Да, смотрю постоянно, ничего против не имею.

17. Сокол Ирина 28.07.91, студентка.

- Да, смотрю регулярно.

18. Полищук Ольга , 14.09.91, студентка.

- Нет, я не смотрю такое, времени жалко.

19. Медведев Василий, 05.11.89, системный администратор.

- Смотрю  каждый выпуск «+100500», очень  смешно.

20. Васин Дмитрий, 01.09.87, музыкант.

- Да, смотрю от нечего делать, прикольно.

21. Иван Александров, 23.01. 86, тату-мастер.

- Смотрю, не постоянно, иногда.

22. Корнилов Александр, 14.02.85, системный администратор.

- Очень нравится, смотрю часто, подписан и на Голополосова, и на Меддисона, и на Камикадзе Ди.

23. Татаринова Татьяна, 30.10.88,кассир.

- Да, смотрю. Очень нравится Стас Давыдов, он такой милый и обаятельный.

24. Пискайкина Таисия, 19.08.92, студентка.

- Редко  смотрю, когда время позволяет,  смешно, мне нравится.

25. Кузнецов  Денис, 08.06.86, студент.

- Мне  нравится их смотреть, смешно, узнаёшь,  какие видео сейчас в топе. 

 

    1. Исследование  методом тестирования агрессивности.

    Бланки  анкет были отправлены респондентам посредством электронной почты, чтобы каждый участник мог уделить  нужное время ответам. Было выбрано  22 молодых человека и девушки в возрасте от 19 до 27 лет из тех, кто ранее принял участие в опросе на улице, как студенты, так и уже работающие. Главным критерием отбора была их увлеченность видео-обзорами вирусных видео. Участники были разделены на две группы: поклонники «This is Хорошо» и поклонники «+100500».

          В течение 5 рабочих  дней участники должны были ознакомиться, заполнить и отправить анкету для обработки результатов. Тест агрессивности (Опросник Л.Г.Почебут). Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия. Назначение теста - диагностика агрессивного поведения.

     Агрессивное поведение – это специфическая  форма действий человека, характеризующаяся  демонстрацией превосходства в  силе или применением силы по отношению  к другому либо группе лиц, которым  субъект стремится причинить  ущерб. Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному. Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников.

     Инструкция. «Предполагаемый опросник выявляет обычный стиль поведения в  стрессовых ситуациях и особенности  приспособления в социальной среде. Необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений». Перечень вопросов представлен в приложении №2.

     Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал:

  • Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
  • Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
  • Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
  • Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
  • Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.

    В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы  на 5%-ном уровне.

    Вопросы, которые были озвучены в анкете, позволят понять, какой вид агрессивности  преобладает у каждого респондента, и в общем у каждой из двух групп: поклонников «This is Хорошо» и поклонников «+100500».

 

    1. Цветовой  тест Люшера
 

   Методика  цветовых выборов Люшера — психологический  тест, относящийся к проективным  методикам и изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что  восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет  объективно измерить субъективные состояния  с помощью цветового теста.

   В настоящее  время существует два варианта теста  Люшера: краткий и полный. При  применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: —  серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или  фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

   Полный  вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит  из восьми цветовых таблиц: серого цвета; 8-ми цветов; таблица 7 форм, соответствующих  цветам (исключая черный); 4-х основных цветов; синего цвета; зеленого цвета; красного цвета; желтого цвета.

   Сама  процедура тестирования состоит  в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие  на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает  просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми  вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного  отношения.

   Поскольку выбор цвета основан на бессознательных  процессах, он указывает на то, каков  человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или  каким бы он хотел быть, как это  часто случается при использовании  опросных методов.

   Результаты  цветовой диагностики Люшера позволяют  произвести индивидуальную оценку и  дать профессиональные рекомендации о  том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит.

   Основываясь на выявлении бессознательных процессов  опрашиваемых, мы сможем выявить, подтверждаются ли данные, полученные посредством  опроса и тестирования агрессивности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4 Анализ проведённых исследований.

     Исходя  из проведенных исследований, можно  сделать следующие выводы:

Информация о работе Психологические особенности восприятия рекламы