Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:32, курсовая работа
Задачи:
1. Рассмотреть особенности воспитательного процесса в семье
2. Провести экспериментальное исследование особенностей воспитания единственного ребенка в семье, проанализировать полученные результаты и сделать выводы
3. Провести коррекционно- педагогическую работу с гиперопекаемыми
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Детско - родительские отношения к единственному
ребёнку в семье……………………………………………………………..6
1.1 Типы детско – родительских отношений……………………………..6
1.2 Особенности воспитания единственного ребёнка в семье …….....10
1.3 Гиперопека как особенность родительского отношения к единственному ребенку в семье ……………………………………...………...15
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей воспитания единственного ребенка в семье…………………………………………………22
2.1 Диагностика особенностей воспитания единственного ребенка
в семье……………………………………………………………..………22
Глава III. Коррекционно-педагогическая работа с гиперопекаемыми детьми младшего школьного возраста…………………………………..…….29
3.1 Практическая коррекционно-педагогическая работы с гиперопекаемыми детьми и их родителями …………………………….……29
3.2 Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье ……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………..36
Список используемой литературы………………………………………39
2. Кондрашенко, В. Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. - Минск: Виша школа, 2007.
3. Электронная библиотека – studshistory.ru.
4. Сайт для практических психологов Practic.ChildPsy.ru
5. Смирнова Е.О., Быкова М.В. « Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения» // Вопросы психологии – 2000 - №3 с.4.
6. Г.Т.Хоментаускас. Семья глазами ребенка. Издательство: У-Фактория, 2006.
7. Осипова А.А. М.: СФЕРА, 2002 г.
8. Интернет источник: http://www.mumskids.ru/
9. Интернет источник : http://eliseyka.ru/
10. Логинова И.А. « Специфика детско – родительских отношений» // семейная психология и семейная практика, 1998 № 4.
11. Родители и дети. Психология взаимоотношений. / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой – М. 20003 г.
12. Варга А.Я., Столина В.В. Тест – опросник родительского отношения.// Практикум по психодиагностике – М: Издательство МГУ.
13. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988.
14. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия.
39
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
16. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981. - С.95.
17. Шефер И.С. Модель родительского отношения. – М.: Психология.
18. Немов Р.С. Психология 3 том – М: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 503с.
19. Варга А.Я. «Структура и типы родительских отношений» - М: Педагогика, 1987 с.1-2.
40
Информация о работе Психологические особенности родительского отношения к единственному ребёнку