Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель исследования. Изучение психологических характеристик направленности личности.
ВВЕДЕНИЕ. 4
I ГЛАВА. 6
1.Личность, как предмет психологического исследования. 6
1.1.ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ. 6
1.2. Структура личности. 8
1.2.1. Характер. 10
1.2.2. Способности. 15
2.1. Направленность личности. 17
2.2. Структура направленности личности. 20
2.3. Применение данной темы на практике. 23
II ГЛАВА. 24
1.Методики определения направленности личности. 24
ВЫВОД. 31
Заключение. 32
Список используемой литературы. 33
Приложение. 35
B. Начальником отдела.
C. Опытным летчиком.
9. Когда я был ребенком, я любил:
A. Игры с друзьями.
B. Успехи в делах.
C. Когда меня хвалили.
10. Больше всего мне не нравится, когда я:
A. Встречаю
препятствие при выполнении
B. Когда
в коллективе ухудшаются
C. Когда меня критикует мой начальник.
11. Основная роль школы должна заключаться в:
A. Подготовке
учеников к работе по
B. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.
C. Воспитании
в учениках качеств, благодаря
которым они могли бы
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
A. Недемократическая система.
B. Человек
теряет индивидуальность в
C. Невозможно
проявление собственной
13. Если
бы у меня было больше
A. Для общения с друзьями.
B. Для любимых дел и самообразования.
C. Для беспечного отдыха.
14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
A. Работаю с симпатичными людьми.
B. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
C. Мои
усилия достаточно
15. Я люблю, когда:
A. Приятно провожу время с друзьями.
B. Другие ценят меня.
C. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.
16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
A. Отметили дело, которое я выполнил.
B. Похвалили меня за мою работу,
C. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро.
17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:
A. Имел ко мне индивидуальный подход.
B. Стимулировал меня на более интересный труд.
C. Вызывал
дискуссию по разбираемым
18. Нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства.
B. Неуспех при выполнении важной задачи.
C. Потеря друзей.
19. Больше всего я ценю:
А. Личный успех.
B. Общую работу.
C. Практические результаты.
20. Очень мало людей:
A. Действительно радуются выполненной работе.
B. С
удовольствием работают в
C. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
A. Ссоры и споры.
B. Отметание всего нового.
C. Людей, ставящих себя выше других.
22. Я хотел бы:
A. Чтобы окружающие считали меня своим другом.
B. Помогать другим в общем деле.
C. Вызывать восхищение других.
23. Я люблю начальство, когда оно:
A. Требовательно.
B. Пользуется авторитетом.
C. Доступно.
24. На работе я хотел бы:
A. Чтобы
решения принимались
B. Самостоятельно
работать над решением
C. Чтобы
начальник признал мои
25. Я хотел бы прочитать книгу:
A. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.
B. О жизни известного человека.
C. Типа «Сделай сам».
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
A. Дирижером.
B. Солистом.
C. Композитором.
27. Свободное
время с наибольшим
A. Смотря детективные фильмы.
B. В развлечениях с друзьями.
C. Занимаясь своим увлечением.
На себя (Я) | На общение (О) | На дело(Д) |
1.
А 11. В 21.С
2. В 12. В 22.С З.А 13. С 23.В 4. А 14. С 24.С 5. В 15. А 25.В 6. С 16. В 26.В 7. А 17. А 27.А 8. С 18. А 9. С 19. А 10.С 20. С |
1С 11. С
21. А
2С 12. А 22. А 3С 13. А 23. С 4.В 14. А 24. А 5.А 15. С 25. А 6.А 16. С 26. А 7.С 17. С 27. В 8.В 18. С 9.А 19. В 10.В 20. В |
1В 11. А
21. В
2.А 12. С 22. В 3.В. 13. В 23. А 4.С 14. В 24. В 5.С 15. В 25. С 6.В 16. А 26. С 7.В 17. В 27. С 8.А 18 В 9.В 19. С 10А 20. А |
Тест Кейрси.
а) общаетесь со многими, включая и незнакомых людей
б) общаетесь с немногими - только с Вашими знакомыми.
б) скорее склонный теоретизировать, чем реалистичный.
а) “витать в облаках”
б) придерживаться проторенной дорожки.
а) принципов, законов
б) эмоций, чувств.
а) убеждать
б) затрагивать чувства.
а) выполняя все точно в срок
б) не связывая себя определенными сроками.
а) довольно осторожно
б) внезапно, импульсивно.
а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости
б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти.
а) люди здравомыслящие
б) люди с богатым воображением.
а) то, что происходит в действительности
б) те события, которые могут произойти.
а) больше учитываете требования закона, чем обстоятельства
б) больше учитываете обстоятельства, чем требования закона.
а) соблюдать формальности, этикет
б) проявлять свои личные, индивидуальные качества.
а) точный, пунктуальный
б) неторопливый, медлительный.
а) необходимость оставлять дело незаконченным
б) необходимость непременно доводить дело до конца.
а) в курсе происходящих событий
б) узнаете о новостях с опозданием.
а) общепринятым способом
б) своим оригинальным способом.
а) выражают свои мысли просто и четко, напрямую
б) пользуются аналогиями, иносказаниями.
а) стройность мысли
б) гармония человеческих отношений.
а) в логических умозаключениях
б) в практических оценках ситуаций.
а) решены и устроены
б) не решены и пока не улажены.
а) скорее серьезный, ответственный
б) скорее беспечный, беззаботный.
а) заранее не продумываете, что нужно сказать
б) мысленно “репетируете” то, что будет сказано.
а) важны сами по себе
б) важны как проявления общих закономерностей.
а) раздражают Вас
б) довольно симпатичны Вам.
а) хладнокровный
б) горячий, вспыльчивый.
Информация о работе Психологические характеристики направленности личности