Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:48, реферат
В общении принято выделять три структурных компонента: коммуникацию как обмен информацией, интеракцию как обмен действиями и перцепцию как восприятие и понимание людьми друг друга. Успех общения зависит от каждой из них. Рассмотрим в начале коммуникацию.
И очень полезно наделить во всеуслышание другое лицо той добродетелью, которую вы хотите в нем развить. Создайте ему хорошую репутацию, и он приложит невероятные усилия, чтобы не разочаровать вас.
И очень полезно наделить во всеуслышание другое лицо той добродетелью, которую вы хотите в нем развить. Создайте ему хорошую репутацию, и он приложит невероятные усилия, чтобы не разочаровать вас.
В своей книге "Воспоминания. Моя жизнь с Четердинком", Жоржет Леблан описывает удивительную трансформацию скромной бельгийской Золушки. Она пишет: "Мне приносила еду девушка-служанка из соседнего отеля. Ее звали Мария-судомойка, так как она начинала свою карьеру, работая помощницей судомойки. Она была почти уродом: косоглазая, кривоногая, жалкая и физически и интеллектуально.
Однажды, когда она принесла мне тарелку макарон, держа ее своими красными руками, я сказала ей прямо: "Мария, вы не представляете, какое сокровище скрывается в вас".
Привыкнув сдерживать свои эмоции, Мария несколько мгновений не решалась из страха перед катастрофой сделать ни малейшего движения. Затем она поставила тарелку на стол, вздохнула и разумно ответила: "Я никогда бы не поверила этому, мадам".
Она не выразила сомнения, она не задала ни одного вопроса. Она просто вернулась в кухню и повторила там то, что я ей сказала - и такова сила веры, что никто не смел насмехаться над ней. С этого дня к ней стали относиться даже с некоторым уважением.
Но более любопытная перемена произошла с самой скромной Марией.
Поверив в то, что она является вместилищем невиданных сокровищ, она стала тщательно ухаживать за своим лицом и телом так, что ее изголодавшаяся юность, казалось, расцвела, и скрыла ее непривлекательность.
Через два месяца, когда я уезжала, она сообщила мне, что выходит замуж за племянника хозяина отеля. "Я стану леди", - сказала она и поблагодарила меня. Короткая фраза изменила всю ее жизнь".
Жоржет Леблан создала Марию-судомойку изменила ее репутацию и эта репутация преобразила ее.
Таким образом, если вы хотите изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования, помните
Принцип седьмой
Создавайте человеку хорошую репутацию,
которую он будет стараться оправдать.
Скажите ребенку или
Но поступите наоборот: не скупитесь на похвалы, изобразите дело таким образом, чтобы оно выглядело легко выполнимым, дайте человеку почувствовать, что вы вполне уверены в его способностях справиться с данным заданием, что у него особый, только не развитый дар к решению подобных задач, и он, чтобы добиться успеха, будет заниматься ночи напролет.
Вот такой пример описывает в своей книге Карнеги:
« В субботний вечер меня пригласили принять участие в дружеской партии в бридж перед пылающим камином. Бридж? Я? О, нет! Нет! Только не я! Я ничего не понимаю в бридже. Эта игра всегда была для меня великой тайной. Это невозможно!
"Но, почему же, Дейл? Это вовсе не такая трудная штука, - сказал мне Лоуэл, - для бриджа не нужно ничего, кроме памяти и некоторой сообразительности. Вы однажды написали статью о памяти. Для вас бридж - верное дело. Это как раз попавшей линии".
И в два счета, прежде чем
я дал себе отчет в том,
что я делаю, я впервые в
своей жизни очутился за
Настоящий руководитель, когда возникает необходимость изменить чье-то поведение или отношение, должен помнить следующие правила:
1.Будьте искренни. Не обещайте ничего, что вы не сможете выполнить. Забудьте о своей выгоде и думайте об интересах другого человека.
2. Знайте точно, что именно вы хотите от него.
3. Умейте поставить себя на место другого человека. Спрашивайте себя, чего же на самом деле он хочет.
4. Подумайте, какую награду получит человек, сделав то, что вы предлагаете.
5. Сопоставьте эту награду с его желаниями.
6. Излагая свое требование, постарайтесь донести до человека, с которым вы говорите, мысль, что от выполнения задания выигрывает он сам. Вы можете отдать коротенькое распоряжение следующим образом: « Джон, завтра я ожидаю клиентов и хочу, чтобы ты сейчас убрал в хранилище. Так что подмети там, как следует, сложи все аккуратными стопочками на полках и вытри прилавок». Но мы не можем выразить ту же самую мысль, показывая Джону, какую выгоду пот выполнения задания получит лично он: «Джон, нам нужно кое-что сделать. Если мы сделаем это, сейчас, нам не придется заниматься этим потом. Завтра я приведу сюда несколько клиентов, что бы продемонстрировать им наши возможности. Я хочу привести их в хранилище, но оно в ужасном состоянии. Если бы ты подмел там, сложил все аккуратными стопками на полках и вытер бы прилавок, мы бы произвели бы гораздо лучшее впечатление, и ты бы внес свою лепту в создание имиджа компании».
Будет ли Джон рад сделать то, о чем вы просите? Может быть, и очень, но все-таки отнесется к поручению с большей ответственностью, чем, если бы вы упомянули о том, это даст лично ему. Подрезаемая, что Джон будет испытывать чувство гордости за приведенное в порядок хранилище и заинтересован в создании имиджа компании, вы настраивайте его на сотрудничество. Вы также намекаете, что если работа будет полностью выполнена прямо сейчас, ему не придется заниматься ею потом.
Наивно было полагать бы, что использование этих подходов обеспечит нам благосклонную реакцию. Однако опыт многих людей показывает, что вам скорее удастся изменить отношение человека к чему-либо, применяя эти правила, чем обходясь без них. А увеличение успеха хотя бы на десять процентов будет означать, что вы стали на десять процентов более талантливы как руководитель – и в этом ваша награда.
Люди будут с большей охотой делать то, что вы хотите, если вы будете использовать
Принцип девятый
Старайтесь, людям было приятно делать, то, что вы им предлагаете.
Информация о работе Психологические факторы, обеспечивающие успех в общении