Психологические факторы, обеспечивающие успех в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:48, реферат

Описание работы

В общении принято выделять три структурных компонента: коммуникацию как обмен информацией, интеракцию как обмен действиями и перцепцию как восприятие и понимание людьми друг друга. Успех общения зависит от каждой из них. Рассмотрим в начале коммуникацию.

Работа содержит 1 файл

псих факторы реферат.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Вы  не испытывали желания улыбаться? Что же в таком случае вам можно предложить? Две вещи. Во-первых, заставьте себя улыбаться. Если вы в одиночестве, насвистывайте или мурлыкание какую-нибудь мелодию или песню.

     Поступайте  так, как если бы вы были уже счастливы, и это приведет вас к счастью. Покойный Уильямс Джейс, профессор Гарвардского университета так обосновал это: "Казалось бы поступок должен следовать за чувством, но в действительности поступок и чувство идут рядом и, управляя поступками, находящимися под более прямым контролем воли, нежели чувства, мы получаем возможность косвенным образом управлять чувствами".

     Таким образом, высший сознательный путь к  жизнерадостности, если она нами утрачена - это взять себя в руки и заставить  говорить и поступать так, как  если бы жизнерадостность была уже обретена.

     В этом мире каждый ищет счастья, и существует только один способ, один верный путь, чтобы найти его. Это - контроль над  своими мыслями.

     Счастье не зависит от внешних условий. Оно  зависит от условий внутренних.

     То, чем вы обладаете, или то, кем вы являетесь, или то, где вы находитесь, - не делает вас счастливым или несчастным. Вас делает таковым то, что вы думаете об этом. Так, например, два человека могут находиться в одном и том же месте, заниматься одним и тем же делом, оба могут обладать равным капиталом и равным весом в обществе - и, тем не менее, один может быть счастлив, а другой нет. Почему? По причине различия точек зрения.

     Прочтите  внимательно мудрый совет Эльберта Хаббарда, но запомните:

     Одно  лишь внимательное чтение без последующего применения не принесет вам никакой пользы: "Всякий раз, когда вы выходите из дома, подтянитесь, высоко поднимите голову, как если бы она была увенчана короной, дышите полной грудью, "пейте солнечный свет", приветствуйте улыбкой ваших друзей и вкладывайте душу в каждое рукопожатие. Не бойтесь быть не правильно понятым и не задумывайтесь даже на минуту о ваших недоброжелателях.

     Старайтесь  сосредоточить свои мысли на том, что вам хотелось бы совершить  и тогда, не меняя направления, вы будете двигаться прямо к цели, которой вам хотелось бы достичь. Тогда, по прошествии времени вы обнаружите, что стали бессознательно улавливать необходимые для исполнения ваших желаний возможности, подобно тому, как полипы кораллов улавливают из набегающих волн прилива необходимые для их жизни вещества. Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть и, поддерживаемый вашей мыслью образ, будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность...

     Мысль - прежде всего. Займите правильную психологическую позицию мужества, искренности и жизнерадостности. Правильно мыслить - это уже создавать. Все вещи приходят через желания, и каждый, искренне мыслящий, получает ответ. Мы уподобляемся тому, на чем сосредоточены помыслы наших сердец. Будьте мужественны и высоко несите голову, как если бы она была увенчана короной. Мы - боги, еще находящиеся в коконе и не обретшие еще крыльев.

     Старые  китайцы обладают бездной мудрости - это известно всему свету.

     У них есть пословица, которую нам  следовало бы написать на полоску  бумаги и подклеить на внутреннюю поверхность наших шляп. Она гласит: "Человек без улыбки на лице не должен открывать лавку".

     Ваша  улыбка - вестник вашего хорошего настроения. Она освещает жизнь всех, кто Вас окружает. Для того, кто видит вокруг дюжину злых, хмурых или порсто отстрвнных лиц, ваша улыбка подобна лучу солнца, пробившегося сквозь облака. Если у человека неприятности с начальством, клиентом, ребенком или родителем – ваша улыбка поможет ему осознать. Что это все безнадежно, что есть еще радость в этом мире.

     Принцип второй.

     Улыбайтесь.

Что явилось причиной успеха Эндрю Карнеги?

     Его называли стальным королем, однако он сам мало смыслил в производстве стали. Сотни работающих на него людей, знали о стали несравнимо больше, чем он. Но он его богатым. Очень рано он проявил организаторское чутье и врожденный дар руководителя. Еще в десятилетнем возрасте он открыл для себя, какое исключительно важное место занимают в жизни людей их собственные имена. И он сумел использовать это открытие, чтобы приобрести сотрудников. Вот как это было.

     В ту пору, когда он был еще мальчиком  и жил в Шотландии, он раздобыл как-то себе кролика, точнее крольчиху. Очень скоро он стал обладателем целого выводка крольчат, не имея никакой пищи для них. Зато у него была блестящая идея. Он пообещал соседским мальчикам, что если они нарвут клевера и одуванчиков для кроликов, он в их честь назовет крольчат их именами.

     Люди  так гордятся своими именами, что  стремятся их увековечить любой  ценой. Даже крикливый и вспыльчивый  старик П.Т.Барнум, будучи глубоко огорченным отсутствием у него сыновей, которые  унаследовали бы его имя, предложил  своему внуку Силли К.Г. двадцать пять тысяч долларов в случае, если бы он принял фамилию Барнум.

     Большинство людей не запоминает имена по той  простой причине, что они не уделяют  достаточного времени и необходимой  энергии для того, чтобы сосредоточиться, повторить и неизгладимо запечатлеть в своей памяти эти имена. Они находят для себя извинения, что слишком заняты

     Мы  должны почувствовать магию, содержащуюся в имени, и осознать, что это единственный знак целиком и полностью принадлежащий личности, с которым мы имеем дело ... и никому больше. Имя выделяет человека, придает ему уникальность. Информация, которую мы сообщаем, или требования, которые мы налагаем, приобретают краски особой важности, когда мы пытаемся влиять н ситуацию, используя имя индивидуума. С кем бы мы не соприкасались, от официанта до высшего должностного лица, имя всегда будет играть роль волшебного ключика.

     Принцип третий

     Помните: на любом языке  имя человека –  самый сладостный и важный для него звук.

Легкий  способ стать хорошим  собеседником

     А в чем скрыта тайна успеха деловых переговоров? Согласно мнению такого гениального ученого, как Чарльз У. Элиот, "не существует никакой тайны, приносящей успех в деловых контактах... Исключительно внимание к говорящему с вами - вот что важно и нужно. Нет ничего, что было бы так лестно, как это".

     Возьмем, например, случай с мистером Дж. Вуттоном, рассказанный им самим. Однажды он купил костюм в универсальном магазине, находящимся в торговом центре Нью-Арка. Вскоре, однако, покупка разочаровала его: краска слезла с пиджака и пачкала воротник рубашки.

     Взяв  костюм, он отправился в магазин  к продавцу, у которого покупал  костюм и рассказал ему, в чем  дело. Я говорю "рассказал". Простите, это явное преувеличение. Он только пытался рассказать. Но не мог. Его  оборвали. "Мы продаем тысячи таких костюмов, - заявил продавец, - и это первый случай претензии за все время". Это были только его слова. Его тон говорил значительно больше. В его вызывающем тоне явно было слышно: "Врешь ты все. Думаешь от нас чего-нибудь добиться? Как бы не так! Я тебе покажу от ворот поворот".

     В самый разгар спора подошел второй продавец. "Все темные костюмы  вначале немного красятся, - сказал он, - этому ничем не поможешь. Дело не в костюме и не в цене. Просто краска такая".

     "К  этому времени я уже накалился  до кипящего состояния, заметил мистер Вуттон, продолжая свой рассказ. Первый продавец оскорбил меня, чувство моего достоинства. Второй пискнул, что купил второсортную вещь. Я окончательно вскипел и готов был бросить им костюм и послать их к чертям, когда неожиданно подошел заведующий отделом. Он знал свое дело. Он совершенно изменил мое настроение, превратив рассерженного человека в удовлетворенного покупателя. Как он это сделал? Тремя поступками:

     Во-первых, он выслушал мою историю от начала до конца, не говоря при этом ни слова.

     Во-вторых, когда я кончил, и продавцы снова  начали доказывать неосновательность  моих претензий, он встал на мою точку  зрения, убедительно возражая им. Он не только доказал справедливость моего  утверждения, что костюм пачкает  рубашку, но и категорически опроверг тот факт, что в их магазине когда-либо продавались низкокачественные товары.

     В-третьих, он признался, что не знает причины  возникшего затруднения и просто предложил мне: "Скажите, пожалуйста, что я должен сделать с вашим костюмом? Я именно так и поступлю".

     Всего за несколько минут до этого, я  готов был отдать этот проклятый  костюм. Но теперь ответил, что хочу только знать его мнение, действительно  ли это временное явление и  нельзя ли с ним что-либо сделать?

     Он  посоветовал поносить костюм еще неделю. "Если будет продолжать пачкаться, принесите и мы его обменяем, - пообещал он, - мы крайне сожалеем, что причинили вам эти неудобства".

     Я вышел из магазина удовлетворенный. Костюм к концу недели пришел в  полный порядок, и мое доверие  к этому магазину было полностью восстановлено".

     Поэтому, стремясь быть хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Чтобы быть интересным, будьте заинтересованным. Задавайте вопросы, на которые человек будет отвечать с удовольствием. Поощряйте его к рассказу о себе и о своих достижениях.

     Помните для человека, с которым вы вступаете в разговор, он сам, его нужды и его проблемы в сто раз ближе, чем вы с вашими. Собственная зубная боль для него значит больше, чем голод в Китае, от которого умирают миллионы людей. В следующий раз, начиная беседы, подумайте об этом.

     Принцип четвертый

     Будьте  хорошим слушателем

     Поощряйте других говорить о самих себе

Как заинтересовать людей

     М-р  Дювернуа добивался получения заказа на поставку хлеба в один из Нью-Йоркских отелей. В течение четырех лет  каждую неделю он наносил визит директору отеля. Он старался бывать на тех общественных приемах, где присутствовал директор. Он даже снял комнаты в отеле и жил там, в надежде устроить свои дела. Но все было бесполезно.

     "После  курса изучения человеческих  отношений, - рассказывал мистер Дювернуа, я понял, что надо изменить тактику. Решил выяснить, что интересует этого человека, чем он увлекается сильнее всего. Вскоре мне стало известно, что он принадлежит к обществу содержателей отелей, именуемое "Американское гостеприимство". Причем он не только принадлежит к этому обществу, но благодаря своему кипучему энтузиазму стал его президентом, а также президентом международного общества владельцев отелей. Где бы не происходили съезды этих обществ, он непременно присутствовал на них, даже если ему для этого надо было перелетать через горы и пересекать моря и пустыни. Итак, когда я увидел его на следующий день, то завел с ним разговор о деятельности этого общества. Какой отклик это возымело! Какой отклик! В течение получаса он рассказывал мне о своем обществе голосом, буквально трепещущим от восторга. Я имел возможность с очевидностью убедиться, что общество было его хобби, главной страстью его жизни, прежде чем покинул его организацию. Между тем о хлебе я ни сказал в этот раз ни слова. Однако несколькими днями позже мне позвонил служащий его отеля и попросил прийти с образцами продукции и списком цен.

     "Не  знаю, что вы сделали со стариком, - сказал он, - но только он ни  о ком кроме вас, и слышать  не хочет".

     Вдумайтесь  в это хорошенько! Четыре года я трубил этому человеку в уши о том, что я хочу получить от него заказ, и еще протрубил бы столько же, если бы не потрудился узнать, чем он интересуется и о чем любит разговаривать".

     Итак, если вы хотите располагать к себе людей, правило 5-е гласит:

     Принцип пятый

     Говорите  о том, что интересует вашего собеседника.

     Как сразу завоевать  расположение людей.

     Существует  один наиважнейший закон человеческого  поведения. Если повиноваться ему, мы никогда  не попадем в неприятное положение, так как он обеспечит вам бесчисленное количество друзей и постоянное благополучие. Но стоит его нарушить, и мы немедленно попадаем в бесконечные неприятности.

     Этот  закон гласит: всегда поступай так, чтобы у другого создавалось  впечатление своей значительности. Профессор Джон Дьюи сказал: "Глубочайшим принципом человеческой натуры является страстное желание быть признанным".

     Я уже указывал, что именно это стремление отличает нас от животных, оно вызвало  в жизни цивилизацию, явившуюся  откликом на него.

Информация о работе Психологические факторы, обеспечивающие успех в общении