Психологическая наблюдательность в социальной работе с многодетными семьями

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – сформировать общую картину положения многодетной семьи в РФ и определить методы психологической наблюдательности в социальной работе с многодетными семьями.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблем многодетной семьи;
2. Раскрыть сущность и особенности психологической наблюдательности в социальной работе;
3. Определить методы психологической наблюдательности в социальной работе с многодетными семьями.

Содержание

Введение
Глава I. Основные характеристики многодетной семьи.
1.1 Семья, её функции. Типологии семей.
1.2 Многодетные семьи: краткая характеристика, их проблемы.

Глава II. Психологическая наблюдательность в социальной работе с многодетными семьями.
2.1 Особенности психологической наблюдательности в деятельности социального работника.
2.2 Психологическая наблюдательность в процессе деятельности специалиста по социальной работе с многодетными семьями.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

[Курсовая]Психологическая наблюдательность в социальной работе с многодетными семьями.rtf

— 248.61 Кб (Скачать)

      Субъективная позиция в работе с многодетной семьей, опора на ее собственный социально-воспитательный потенциал способствуют не только решению ею самостоятельно своих собственных проблем. Взаимопомощь, взаимоподдержка, обеспокоенность за судьбу близких формируют у членов многодетной семьи стремление помочь, поддержать и других людей своим опытом, своими знаниями.

      Наиболее эффективно работают с многодетной семьей специалисты, обладающие таким же социальным опытом, как и сама семья, то есть члены многодетных семей. Они не только правильно понимают и принимают многодетную семью, но, и являясь ее представителями, способны аргументировано и профессионально защитить права каждого члена такой семьи.

      Реальная помощь семье может быть оказана только при сочетании социальной и психологической работы. Социальный работник должен уметь психологически грамотно вести приём, беседу, переговоры, тактично оказывать помощь и ориентировать клиента на самопомощь, а также осуществлять первичную психологическую поддержку клиента, должен обладать навыками психологической наблюдательности. Для этого ему необходимы знания психологических особенностей социальной работы с различными категориями семей и психологических возможностей по устранению возникающих у них проблем, умение оценить уровень благополучия конкретной семьи, её психологического здоровья. Социальный работник должен не только помогать семье преодолевать трудности, но и учить членов семьи самопомощи и взаимопомощи, которые помогут им обеспечить себе достойную жизнь. 

 

       Список литературы: 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 551 с.

2. Глоссарий социальной работы / Автор-составитель Е.И. Холостова.- 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2007. - 220 с.

3. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с.

4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие/ О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2007. - 320 с.

5. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с. (Психол. наука - школе).

6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. - 176 с.

7. Корниенко А.Ф. Метод наблюдения в психолого- педагогической практике. - М., 1990.

8. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 416 с. - (Серия «Gaudeamus»)

9. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА-М,2002. - 395 с. - (Серия «Высшее образование»).

10. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; Под ред. Н.Ф. Басова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.

11. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред.Ф. Парслоу; Пер. с англ. под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 223 с. - (Серия «Социальная работа в меняющемся мире»; Ред. серии Ш. Рамон). - (Программа « Высшее образование»).

12. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В.Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 192 с.

13. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 416с.

Информация о работе Психологическая наблюдательность в социальной работе с многодетными семьями