Психологическая характеристика дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография

Описание работы

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1. Психологическая характеристика дошкольного возраста.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)
 
 
 
 

9.Кризис семи лет

Кризис 7-ми лет характеризуется тем, что:

  • исчезает детская непосредственность и нелогичность рассуждений;
  • появляется манерничанье, что свидетельствует о существовании внутренней жизни;
  • возникает скрытность ребенок не всегда раскрывает свои переживания.
  • Кризис 7-ми лет проявляется различными поведенческими реакциями, которые в первую очередь направлены на родителей: непослушание, пререкания, замкнутость и т.п
 
 
 
 

10.Психологическая готовность детей к  обучению в  школе 
 
 

Важным жизненным этапом ребенка является школа. Психологическая готовность к обучению предполагает высокий уровень умственного развития. В.С. Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности.

 
 
 
 

Д.Б. Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает вращивание социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым.  
Психологическая готовность к школьному обучению включает:  
умственную готовность, эмоциональную готовность, социальную готовность
Умственная готовность предполагает
дифференцированное восприятие, преднамеренную концентрацию, умение выделять существенные признаки и связи, логическое запоминание, рациональный подход к действительности (ослабление фантазий), интерес к новым сведениям, овладение на слух разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительной координации
Эмоциональная готовность
достижение хорошей эмоциональной устойчивости (снижение числа импульсивных реакций
Социальная зрелость
потребность общаться с другими людьми (детьми) и подчиняться их интересам и условностям детских групп и также способность взять на себя социальную роль школьника
Личностная готовность детей к учению связана с двигательными способностями, с коммуникативными и волевыми чертами характера.  

 
 
 
 

Заключение

Каждый период жизни человека важен и ответственен. Роль дошкольного детства в жизни человека можно проследить в следующих выводах.

Дошкольное детство, как период развития в жизни человека имеет место во многих зарубежных теориях периодизации развития личности.

Согласно деятельному подходу, популярному в отечественной психологии развитие личности происходит в процессе включения в различные виды деятельности.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Главное значение игры для детей дошкольного возраста состоит в том, что благодаря особым игровым приемам ребенок моделирует в ней отношения между людьми.

Вступление в период дошкольного возраста связано с переживанием кризиса 3-х лет, с появлением важнейшего новообразования личности  Я - концепции.

Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста