Психологическая характеристика дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография

Описание работы

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1. Психологическая характеристика дошкольного возраста.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)
 
 
 
 

3.Условия формирования личности 

В период дошкольного детства развитие ребенка происходит в семье.

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании дошкольников основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.(Земская М., 1999, с. 11).

Характерная особенность воспитательного влияния семьи на детей  его устойчивость. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной, трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание родителей к воспитанию детей дошкольного возраста отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе.

 
 
 
 

Активное воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия. 
 

В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее, бодрое настроение, и он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту, и сам стремится все делать красиво 

 
 
 
 

4.Развитие эмоционально-волевой сферы

Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста