Психологическая характеристика дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография

Описание работы

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1. Психологическая характеристика дошкольного возраста.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.

Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.

 
 
 
 

Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольников - это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения. Поведение постепенно превращается из побуждаемого спонтанными чувствами и впечатлениями в поведение «волевое», что означает переход от внешней к внутренней его регуляции, к возможности выбора собственного поведения. Другое направление в развитии эмоций в дошкольном возрасте - эмоции становятся устойчивыми, приобретают большую глубину. Появляются высшие чувства - сочувствие, сопереживание, сострадание. Наблюдая за внешними эмоциональными проявлениями, ребенок учится понимать поведение других людей и правильно реагировать в соответствии с ним (Божович Л.И., 1995). 
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий, в том числе и от условий воспитания. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность, тем значительнее обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается. 

 
 
 
 

5.Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры

Главное значение игры для детей дошкольного возраста состоит в том, что благодаря особым игровым приемам ребенок моделирует в ней отношения между людьми. Отдельно взятое предметное действие не позволяет обнаружить его мотив и смысл, но это можно выявить только тогда, когда предметное действие включено в систему человеческих отношений. Это возможно в игре. Ролевая игра выступает, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в смыслах человеческой деятельности. На этой основе у него формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое является важным моментом готовности к школьному обучению. В этом заключается основное значение игры для психического развития, и это же является ее основной функцией (Шевадрин Н.И., 1995, с. 234).

В игре ребенок осваивает всю систему социальных отношений. Содержание детской игры связано с семьей и эпохой, в которой живет ребенок.

Сюжет и содержание игры может меняться на протяжении всего дошкольного возраста. В младшем школьном возрасте (3-4 года) ребенок играет чаще всего в одиночку, и его игры носят еще предметный характер.

В среднем дошкольном возрасте появляются игры со сверстниками, копирующие ролевые отношения между взрослыми. В структуре таких игр фигурируют правила, которым дети стараются следовать. Сюжеты ролевых игр весьма разнообразны: бытовые, конструкторские, соревновательные и т.п. Игры способствуют быстрой адаптации и формированию детского общества.

Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста