Психологическая характеристика дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография

Описание работы

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1. Психологическая характеристика дошкольного возраста.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Тема:

«Психологическая характеристика дошкольного возраста». 
 
 
 

 
 
 
 

Содержание:

  • Введение
  • Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство сензитивный период формирования личности
  • Условия формирования личности
  • Развитие эмоционально-волевой сферы
  • Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
  • Роль игры в психическом развитии ребенка
  • Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов основное новообразование дошкольного детства
  • Особенности психического и физического развития 6-летних детей
  • Кризис семи лет
  • Психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Заключение
  • Литература
 
 
 
 

1.Введение 
 

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.

 Предмет – характеристики дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить социальную  ситуацию развития дошкольника.

Охарактеризовать  игру, как ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте.

Изучить особенности  физического и психического развития  детей дошкольного возраста.

Осветить  проблему кризиса семи лет  в развитии ребенка.

Выявить факторы, влияющие на психологическую  готовность к школе.

 
 
 
 

2.Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство –  сензитивный период формирования личности. 
 

  Дошкольный возраст - это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка.

  Ребенок трех лет - это уже человек со своим особым внутренним миром, с собственными желаниями, привычками, вкусами, нередко упорно утверждающий и отстаивающий свою самостоятельность.

   Шестилетний ребенок - уже маленький член человеческого общества. Его восприятие, память, мышление начали приобретать произвольность, управляемость.

  В рамках психоаналитической теории психосоциального развития (основателем которой является З. Фрейд) дошкольное детство соотносится с фаллической стадией. Согласно Фрейду, в этот период начинают проявляться полоролевые различия между мальчиками и девочками. У детей впервые появляются симпатия к родителям противоположного пола и чувство неприязни  к родителям одного с ними пола. Возможные связанные с этими чувствами конфликты Фрейд назвал Эдиповым комплексом (у мальчиков) и комплексом Электры (у девочек).

  Дети успешно преодолевшие данную стадию, обычно легко разрешают конфликты посредством отождествления себя с родителями того же пола, что и они. При этом дети начинают копировать образцы поведения, интонации речи, прически и т.п. родителей соответствующего пола.

 
 
 
 

Дошкольный возраст по Эриксону описывается стадией «инициатива-чувство вины». На этой стадии Эриксоном подчеркивается значение трудовой деятельности. На нормальной линии развития у ребенка отмечается активность, которая проявляется в живом воображении, изучении внешнего мира, подражании взрослым, включением в полоролевое поведение, инициативностью. При аномальном развитии формируется пассивность: вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям и людям, подавленность, уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения, чувство вины.

 

 
 
 
 

В рамках когнитивного подхода наиболее известна теория интеллектуального развития, разработанная швейцарским ученым Жаном Пиаже. Согласно его теории, на каждой стадии развития формируются новые познавательные навыки, которые определяют пределы того, чему можно научить человека в этот период
В отечественной психологии популярен деятельный подход к развитию личности (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Согласно ему развитие личности происходит в процессе включения в различные виды деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра
 

Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста