Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография
Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература
7.Мотивы поведения дошкольника
Изменения в мотивах поведения
Поведение младшего дошкольника
Соподчинение мотивов является
В дошкольном возрасте начинают приобретать важное значение нравственные мотивы, среди которых наиболее выражены: сделать приятное, нужное людям; принести пользу; сохранить положительные взаимоотношения со взрослыми, детьми, а также познавательные интересы, интерес к новым видам деятельности.
У детей старшего дошкольного возраста расширяется круг потребностей. Появляются новые потребности, связанные с желанием пойти в школу, обрести статус школьника.
8.Особенности психического и
физического развития 6-летних
Психофизиологическое развитие
К
6-7 годам у ребенка достаточно сфо
Костно-мышечный аппарат отлича
В младшем школьном возрасте в качестве новообразований выделяются: произвольность, внутренний план действия и рефлексия. Произвольность связана со способностью к произвольной деятельности, а также постепенной перестройкой познавательных процессов на произвольную основу. Внутренний план действий предполагает умение во внутренней деятельности продумывать ходы, способы действия решаемой задачи. Рефлексия связана с умением соотносить свои возможности. Эти новообразования должны учитываться родителями как перспектива, прогноз в развитии ребенка (Выгодский Л.С.,
2003, с. 114).
Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста