Психологическая характеристика дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:42, монография

Описание работы

Цель данной презентации– изучение психологических характеристик дошкольного возраста.
Предмет – характеристики дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить социальную ситуацию развития дошкольника.
Охарактеризовать игру, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение
Социальная ситуация развития дошкольника. Дошкольное детство – сензитивный период формирования личности
Условия формирования личности
Развитие эмоционально-волевой сферы
Игра ведущий род деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры
Роль игры в психическом развитии ребенка
Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов – основное новообразование дошкольного детства
Особенности психического и физического развития 6-летних детей
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к обучению в школе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1. Психологическая характеристика дошкольного возраста.ppt

— 1.91 Мб (Скачать)
 
 
 
 

7.Мотивы поведения дошкольника. Соподчинение мотивов –  основное новообразование дошкольного детства

Изменения в мотивах поведения на протяжении дошкольного детства состоят не только в том, что меняется их содержание, появляются новые виды мотивов, но и в том, что между разными видами мотивов складываются соподчинение, иерархия: одни приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

Поведение младшего дошкольника неопределенно, не имеет основной линии, стержня. Ребенок только что поделился гостинцем со сверстником и тут же отнимает у него приглянувшуюся игрушку. Другой ревностно помогает матери убирать комнату, а через пять минут уже разбрасывает свои игрушки. Это происходит потому, что разные мотивы сменяют друг друга и в зависимости от изменения ситуации поведением руководит то один, то другой мотив.

 
 
 
 

Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника.  
В дошкольном возрасте начинают приобретать важное значение нравственные мотивы, среди которых наиболее выражены: сделать приятное, нужное людям; принести пользу; сохранить положительные взаимоотношения со взрослыми, детьми, а также познавательные интересы, интерес к новым видам деятельности
У детей старшего дошкольного возраста расширяется круг потребностей. Появляются новые потребности, связанные с желанием пойти в школу, обрести статус школьника.  

 
 
 
 

8.Особенности психического и  физического развития 6-летних детей

Психофизиологическое развитие ребенка связано с совершенствованием анатомо-физиологического аппарата, развитием физических характеристик (вес, рост и т.п.), совершенствованием двигательной сферы, развитием условных рефлексов, соотношением процессов возбуждения и торможения.

К 6-7 годам у ребенка достаточно сформированы структуры и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Так, вес мозга в этот период составляет 90% веса мозга взрослого человека. Развиваются большие полушария мозга и особенно лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы  системы связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов. Это находит выражение в речи детей, в ней резко увеличивается количество обобщающих слов. Нервные процессы становятся более уравновешенными и подвижными, нервные клетки переходят на активность, как у взрослого человека.

 
 
 
 

Костно-мышечный аппарат отличается гибкостью, в костях много хрящевой ткани. Развиваются, хотя и медленно, мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма. В этом возрасте дети хорошо улавливают ритм и темп движений. Однако движения ребенка недостаточно ловки, точны и координированы
В младшем школьном возрасте в качестве новообразований выделяются: произвольность, внутренний план действия и рефлексия. Произвольность связана со способностью к произвольной деятельности, а также постепенной перестройкой познавательных процессов на произвольную основу. Внутренний план действий предполагает умение во внутренней деятельности продумывать ходы, способы действия решаемой задачи. Рефлексия связана с умением соотносить свои возможности. Эти новообразования должны учитываться родителями как перспектива, прогноз в развитии ребенка (Выгодский Л.С., 2003, с. 114).  

Информация о работе Психологическая характеристика дошкольного возраста