Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Цель данной работы – познакомиться и обобщить взгляды психологов – исследователей по вопросу психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе и определить уровень сформированности психологической готовности у сегодняшних выпускников начальной школы.
Введение 2
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЫ 5
1.1 Требования, предъявляемые к школьнику при переходе на вторую ступень общего образования 5
1.2 Психологическая готовность как фактор успешной адаптации к обучению на второй ступени общего образования 11
1.3 Проблема оценки готовности к переходу в среднее звено: методический инструментарий 16
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 17
2.1 Содержание и организация исследования психологической готовности младших школьников к переходу в среднее звено. 17
2.2 Обработка полученных результатов, их анализ. 21
3.ПУТИ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПЕРЕХОДУ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ 29
Используемая литература: 32
Родителям следует помнить, что, сотрудничая со школой, они помогают своему ребенку избежать в 5 классе многих трудностей. Оправдывает себя опыт вовлечения родителей в воспитательную работу с детьми: в организацию кружков по интересам, в проведение экскурсий, праздников и т.д. Психологическое просвещение родителей может осуществляться в рамках родительского лектория школы, примерными темами лекций которого могут быть:
1. Особенности развития учащихся на рубеже младшего школьного и подросткового возраста.
2. «Проблема пятых классов» и пути ее решения.
3. Психологический
анализ трудностей, испытываемых
учащимися при переходе в
4. Трудности подросткового возраста.
5. Роль семьи в подготовке детей к переходу в пятый класс.
6. Требования к учащимся в основной школе и готовность к ним школьников
Следует отметить, что более эффективно обсуждение этих вопросов на классных родительских собраниях, где идет откровенный разговор о том, что волнует родителей, происходит обмен опытом работы по психологической подготовке детей с целью координации усилий педагогов и родителей. Полезно привлекать к обсуждению «проблемы пятых классов» психолога,
врача, специалистов в области возрастной психологии. Оптимизации подготовки детей к переходу на вторую ступень общего образования в семье способствует знакомство родителей еще в начальной школе с будущим классным руководителем и учителями-предметниками. Следует практиковать приглашение их на родительские собрания, чтобы они рассказали о своих требованиях родителям и дали советы и рекомендации по подготовке
детей
к этому сложному переходному
периоду. Необходимо приобщать родителей
к чтению периодической педагогической
печати («Семья и школа», «Семья»
и др.). Важно предостеречь их от типичных
ошибок семейного воспитания. Стремясь
подготовить ребенка к основной школе,
можно на деле лишь помешать ему: снизить
желание учиться. Не следует запугивать
ребенка трудностями, как и давать неоправданный
оптимистический настрой на будущую деятельность.
Всё это может перейти при малейших неудачах
в боязнь и неуверенность в
себе.
Информация о работе Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено