Психокоррекция внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки и юноши часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. «Невоспитанность» внимания, неумение сосредотачиваться, переключаться и отвлекаться от каких-то стимулов и раздражителей – одна из главных причин плохой успеваемости школьников.

Содержание

Пояснительная записка
Актуальность проблем, связанных с нарушениями внимания
Общая характеристика внимания
Условия формирования и развития внимания
Нарушения внимания
Описание коррекционной программы
Приложение 1. Методика диагностического блока
Приложение 2. Конспекты коррекционно-развивающих занятий
Приложение 3. Рекомендации для родителей и педагогов
Библиография

Работа содержит 1 файл

психокоррекция.docx

— 453.36 Кб (Скачать)

     Примеры:

       МК – И + ВЕ = (ЕА) СТ – ВИ +ЕТ = (ПМ)

       МТ + ВК – П = (ЕО) (МО – И)  х В = (МС) 

     Упражнение  на развитие воображения  «Дорисуй».

     

       Психолог предлагает участникам  дорисовать линию, чтобы получились  интересные предметы или образы. Сделать 3 варианта.

      4. Рефлексия занятия. По той  же схеме. Прощание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение 3. Рекомендации для родителей и педагогов

     Прежде  чем начинать самостоятельную практическую работу с детьми, педагоги, воспитатели  должны внимательно изучить литературу, как общую, так и специальную, знать литературу, которую целесообразно  посоветовать родителям.

     1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника.  Методы его изучения и развития: Методические рекомендации. Москва-Воронеж, 1995.

     2. Баскакова И. Л. Внимание школьников-олигофренов:  Учебное пособие. — М., 1989.

     3. Гоноболин Ф. Н. Внимание и  его воспитание. М., 1972.

     4. Добрынин Н. Ф. Внимание и  память. — М., 1958.

     5. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я.  Психология внимания. — М., 1995.

     6. Забрамная С. Д. Ваш ребенок  учится во вспомогательной школе.  — М., 1993.

     7. Забрамная С. Д. От диагностики  к развитию. — М., 1998.

     8. Катаева А. А., Стребелева Е.  А. Дидактические игры и упражнения  в обучении умственно отсталых  дошкольников.— М., 1993.

     9. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т.  Ю., Бонк И. А., Слоненко Т. Б.  Как развивать внимание. — Донецк, 1997.

     10. Лурия А. Р. Психология внимания. — М., 1970.

     11. Тушканова О. И. Развитие внимания. — Волгоград, 1995.

     Литература  для родителей

     1. Осторожно, ловушка (развитие  наблюдательности)/ Сост. Гаврина С.  Е. и др. — Ярославль, 1997.

     2. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С. Е. и др. — Ярославль, 1997.

     3. Противоположности. — М., 1999. —  (Серия Готовимся к школе»).

     4. Забранная С. Д., Боровик О. В.  Развитие ребенка в ваших руках.  — М., 2000.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиография

1. Валентинов  В. 150 веселых игр. Издательский  дом «Литера» СПб., 2002 г.

2.  Вопросы  психологии 1990 г. № 4 с. 161-167

3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3.  С.

33-38.

4.Гальперин  П.Я.,  Кабыльницкая  С.Л.  Экспериментальное   формирование внимания. М., 1974 г.

5.Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.

6. Детский психолог. 1993 г. № 6.

7. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.

8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников /  Под  ред.Я.Л. Коломинского, Е.А.  Панько. Минск, 1997 г.

9. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Сов.  педагогика.  1938г. № 8.

10. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр.  психологии.1975 г. № 2. С. 68-80.

11. Осипова А.А.,  Малашинская Л.И.  Диагностика  и  коррекция  внимания.Программа для детей    5-9 лет. М., 2001 г.

12. Психологический журнал 1982 г. Т.З. № 5 с. 54-65.

13.Тихомирова  Л.Ф.  Упражнения  на  каждый  день:  развитие  внимания   и

Воображения.Популярное пособие для родителей и педагогов.  Ярославль,

Академия развития,  Академия холдинг, 2000 г. 

14. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова

В.Я. М., 1976 г. с. 184-219.

15. Фесюкова Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам,  дедушек и бабушек.

Харьков, Ростов - на - Дону   «Феникс», 1997 г.

Информация о работе Психокоррекция внимания