Психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Становление психодиагностики в бывшем СССР (1970-е гг.) начиналось буквально на пустом месте. За исключением немногочисленных, так называемых «качественных» методик диагностики умственного развития, не было тестов, в которых остро нуждалась возрождающаяся в здравоохранении, образовании и промышленности психологическая практика. Поэтому вполне естественно внимание психологов к многочисленным зарубежным тестам, которые переводят на русский язык и начинают активно использовать в разнообразных исследованиях.

Содержание

Вопрос 1. Проблемы адаптации зарубежных тестов 1
Вопрос 2. Диагностика интеллектуальных способностей: понятия, методические приемы, методики 3
Вопрос 3. Психодиагностическое исследование интеллектуальных способностей 10
Анализ и оценка результатов уровня развития интеллекта. 12
Заключение 14
Приложение 1. 15
Обработка результатов теста 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

контрольная работапсиходиаг1.docx

— 578.64 Кб (Скачать)

   ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

   37. Вставьте  пропущенное слово.

   ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА 
РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА

   38. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных 

   

   39. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных 

   

   40. Выберите  нужную фигуру из четырех пронумерованных 

   

 

   Ключ  к тесту
  1. 4.
  2. ЧАЙ.
  3. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
  4. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
  5. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).
  6. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
  7. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
  8. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
  9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
  10. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
  11. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
  12. ШОК.
  13. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
  14. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
  15. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
  16. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
  17. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
  18. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
  19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
  20. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
  21. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова – это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова – это четвертая буква последующего слова.)
  22. ЛАД.
  23. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
  24. КИСТЬ.
  25. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
  26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
  27. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
  28. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
  29. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
  30. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
  31. ВИНТ.
  32. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
  33. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
  34. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
  35. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номе ру этих букв в алфавите, расположены по добным же образом.)
  36. ГУБА.
  37. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
  38. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
  39. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
  40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

Обработка результатов теста

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. - Республика, 2002. – 250 с.
  2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 2006. – 550 с.
  4. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону "Феникс", 2003. – 375 с.
  5. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. - № 1. – С. 5-7.
  6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 2003.
  7. Дружинин В.Н.. Психология общих способностей. – СПБ.: Питер, 2007. – 368 с.
  8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с
  9. Ломов Б. Ф, Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2004. – 450 с.
  10. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М. Просвещение, 2005. – 375 с.
  11. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 384 с.
  12. Палани Л. Личностные знания. М.: Наука, 2006. – 420 с.
  13. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2006. — 656 с:
  14. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 2006. – 560 с.
  15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003.- 720 с.
  16. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе:. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с.
  17. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2003. – 350 с. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 2003 № 2. С. 68-78.
  18. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.

Информация о работе Психодиагностика