ЗАЛИВ
( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА
37. Вставьте
пропущенное слово.
ПИРОГ
(ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА
38. Выберите
нужную фигуру из шести пронумерованных
39. Выберите
нужную фигуру из шести пронумерованных
40. Выберите
нужную фигуру из четырех пронумерованных
Ключ
к тесту
- 4.
- ЧАЙ.
- ЧЕМОДАН.
(Все остальные слова обозначает посуду:
тарелка, ложка, чашка).
- 11. (Вычесть
число на полу из суммы чисел на окнах.)
- ЖАБА. (Первая
буква пропущенного слова – это последняя
буква предшествующего слова; вторая буква
пропущенного слова – это четвертая буква
предшествую щего слова; третья буква
пропущенного слова – это третья буква
последующего слова; четвертая буква пропущенного
слова – это четвертая буква последующего
слова).
- 21. (Сложить
все цифры, стоящие вне скобок.)
- 3. (Каждое
число получается, если к предыдущему
прибавить 2 и результат разделить на 2:
4+2=6; 6:2=3.)
- ТЕСТО. (Все
остальные слова обозначают предметы
домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
- 6. (Круг, треугольник
и квадрат могут быть как внешней, так
и внутренней фигурой и могут быть черного
цвета, белого или заштрихованными. Каждый
из этих признаков встречается лишь один
раз в ряду или в колонке).
- 5. (Имеются
три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена
линия внутри прямоугольника, и три маленькие
фигурки внутри – крест, ромб и черное
пятно. На каждом прямоугольнике есть
две такие фигурки.)
- И. (Буквы
расположены в обратном алфавитном порядке
поочередно через две на третью и через
три на четвертую.)
- ШОК.
- 54. (Числа
в левой половине круга втрое больше противостоящих
им чисел в правой половине круга.)
- 11. (В каждом
ряду третье число есть сумма половины
первого числа с удвоенным вторым.)
- 27. (Число
в скобках есть разность между числами
вне скобок!)
- М и И. (Слово
“соМненИе”, читается против часовой
стрелки.)
- 2. (Круг может
быть без линий, может иметь горизонтальную
либо вертикальную линию. А малые кружки
внутри круга могут быть в одном из трех
положений. Кроме того, они имеют разную
штриховку.)
- 2. (Третья
фигура каждого горизонтального ряда
состоит из тех элементов фигур своего
ряда, которые не являются для них общими.)
- 18. (Возвести
в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно,
каждый раз прибавляя по 2.)
- 76. (Удвоенная
сумма чисел, стоящих вне скобок.)
- КОЖА. (Первая
буква пропущенного слова -это последняя
буква предшествующего слова; вторая буква
пропущенного слова – это вторая буква
предшествующе го слова; третья буква
пропущенного слова – это пятая буква
последующего слова; четвертая буква пропущен
ного слова – это четвертая буква последующего
слова.)
- ЛАД.
- СКУНС. (Остальные
слова обозначают типы судов: баржа, яхта,
лодка.)
- КИСТЬ.
- С. (Ряды построены
из букв русского алфавита соответственно
через 2, 3 и 4 буквы) .
- Е и Е. (Слово
ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
- 2. (Имеется
три типа главных фигур, на каждой из которых
есть либо +, либо стрела, либо х.)
- 1. (Имеется
три типа вазонов, три типа стеблей и три
формы цветов. Вазон может быть белым,
черным или заштрихованным. Каждый из
этих признаков встречается лишь один
раз в ряду или колонке.)
- 1. (Шипы, направленные
наружу, считаются за +1; шипы, направленные
внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном
ряду последняя фигура рассматривается
как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4,
2 + 2=4.)
- ГРОТ. (Первая
и вторая буквы пропущенного слова – это
соответственно пятая и третья буквы предше
ствующего слова, а третья и четвертая
буквы пропущенного слова – это соответственно
первая и пятая буквы после дующего слова.)
- ВИНТ.
- 64. (Возведите
в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
- ПОРТ. (Первая
и вторая буквы пропущенного слова – это
соответственно пятая и первая буквы предшествующего
слова, а третья и четвертая буквы пропущенного
слова -это соответственно пятая и третья
буквы последующего слова.)
- ВТОРНИК.
(Остальные слова обозначают части дома:
стена, крыша, окно.)
- Ж / 7. (Буквы
идут в алфавитном порядке через од ну,
поочередно в числителе и знаменателе.
Числа, соответствующие порядковому номе
ру этих букв в алфавите, расположены по
добным же образом.)
- ГУБА.
- РОСА. (Первая
и вторая буквы пропущенного слова – это
соответственно первая и четвертая буквы
предшествующего слова, а третья и четвертая
буквы пропущенного слова – это соответственно
вторая и третья буквы последующего слова.)
- 1. (В каждом
ряду и в каждой колонке есть три разных
типа мячей, три формы головы, три формы
сапог и три положения рук. Те формы и положения,
которых нет в первых двух рисунках третьего
ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
- 6. (Есть три
фасона юбок, три положения рук, три типа
обуви.)
- 1. (Вторая
и третья фигуры каждого ряда содержат
по одному из элементов, находящихся внутри
первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
Обработка
результатов теста
Список
литературы
- Айзенк Г.Ю.
Проверь свои интеллектуальные способности.
- Республика, 2002. – 250 с.
- Акимова М.К.,
Козлова В.Т. Диагностика умственного
развития детей. – СПб.: Питер, 2006. – 240
с.
- Ананьев Б.
Г. О проблемах современного человекознания.
М.: Наука, 2006. – 550 с.
- Богоявленская
Д. Б. Интеллектуальная активность как
проблема творчества. Ростов-на-Дону "Феникс",
2003. – 375 с.
- Бодалев А.
А. О направлениях и задачах научной разработки
проблемы способностей // Вопросы психологии.
1984. - № 1. – С. 5-7.
- Голубева
Э.А. Способности и индивидуальность. М.:
Прометей, 2003.
- Дружинин
В.Н.. Психология общих способностей. –
СПБ.: Питер, 2007. – 368 с.
- Крайг Г.,
Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер,
2005. — 940 с
- Ломов Б. Ф,
Методологические и теоретические проблемы
психологии. М.: Наука, 2004. – 450 с.
- Маслоу А.
Самоактуализирующаяся личность // Психология
личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера,
А. А. Пузырея. М. Просвещение, 2005. – 375 с.
- Островский
Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика.
— М.: Вузовский учебник, 2007. — 384 с.
- Палани Л.
Личностные знания. М.: Наука, 2006. – 420 с.
- Психология.
Учебник для гуманитарных вузов / Под общ.
ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2006. —
656 с:
- Психология
одаренности детей и подростков / Под ред.
Н. С. Лейтеса. - М., 2006. – 560 с.
- Рубинштейн
С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер,
2003.- 720 с.
- Савенков
А.И. Одаренные дети в детском саду и школе:.
- М.: Издательский центр "Академия",
2000. - 232 с.
- Способности
и склонности. М.: Просвещение, 2003. – 350
с. Субботский Е. В. Генезис личностного
поведения у дошкольников и стиль общения
// Вопросы психологии. - 2003 № 2. С. 68-78.
- Гилфорд
Дж. Три стороны интеллекта // Психология
мышления. М.: Прогресс, 1969.