Психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Становление психодиагностики в бывшем СССР (1970-е гг.) начиналось буквально на пустом месте. За исключением немногочисленных, так называемых «качественных» методик диагностики умственного развития, не было тестов, в которых остро нуждалась возрождающаяся в здравоохранении, образовании и промышленности психологическая практика. Поэтому вполне естественно внимание психологов к многочисленным зарубежным тестам, которые переводят на русский язык и начинают активно использовать в разнообразных исследованиях.

Содержание

Вопрос 1. Проблемы адаптации зарубежных тестов 1
Вопрос 2. Диагностика интеллектуальных способностей: понятия, методические приемы, методики 3
Вопрос 3. Психодиагностическое исследование интеллектуальных способностей 10
Анализ и оценка результатов уровня развития интеллекта. 12
Заключение 14
Приложение 1. 15
Обработка результатов теста 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

контрольная работапсиходиаг1.docx

— 578.64 Кб (Скачать)

   Таким образом, хотя интеллект является одним  из наиболее изученных понятий, вокруг него ведутся многочисленные споры. Одни психологи считают, что интеллект  определяется единственной способностью или умением, другие – что это  целый набор разнообразных индивидуальных способностей.

   Цель исследования - выявить наличие нестандартного мышления у людей определенного возраста.

   Экспериментальное исследование было проведено в психологическом  центре «Доверие».

   В эксперименте учувствовали 25 человек в возрасте 20-30 лет.  

   Тест  интеллекта Г.Айзенка Первый вариант

   Назначение  теста. Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

   Инструкция  к тесту. На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

   Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно  произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

   Тест  не содержит "каверзных" заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько  путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит  задача. Бланк теста представлен  в приложении 1.

   Обработка результатов теста. Необходимо отложить на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

   После проведения эксперимента, нами был  проведен анализ и оценка результатов  полученных в экспериментальной  работе. 

 

   

Анализ  и оценка результатов  уровня развития интеллекта.

    № п\п Баллы Уровень
       1.    100    с
       2.    100    с
       3.    100    с
       4.    109    с
       5.    115    в
       6.    101    с
       7.    104    с
       8.    100    с
       9.    102    с
       10.    112    в
       11.    100    с
       12.    98    н
       13.    121    в
       14.    100    с
       15.    101    с
       16.    105    с
       17.    118    в
       18.    106    с
       19.    98    н
       20.    99    н
       21.    103    с
       22.    99    н
       23.    123    в
       24.    114    в
       25.    98    н
 

   Проанализировав полученные данные, мы получили следующие  результаты:

   Высокий уровень – 6 человек (24%)

   Средний уровень – 14 человек (56%)

   Низкий  уровень – 5 человек (20%)

     

   Анализ  табличных и графических данных показал, что уровень развития интеллекта у испытуемых находится на среднем  уровне. В результате чего можно  предположить о наличии у испытуемых способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей, что способствует развитию творческих способностей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

   Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) — способность мышления, рационального познания.

   Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных  специализаций, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают  особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

   Сущность  интеллекта видят в эффективности  адаптации, поведения в мыслительной сфере.  На протяжении длительного  периода тесты интеллекта служили  средам измерения, как предполагалось, некоторой психологической реальности, о сущности которой имелись весьма смутные представления. Сведение интеллектуальных различий к коэффициенту умственного  уровня вытекало из представлений об интеллекте как общей врожденной способ- ности, лежащей в основе всех наших достижений и измеряемой с помощью тестов. Эти представления подтверждались относительной стабильностью IQ, установленной при повторных испытаниях одних и тех же групп индивидов через некоторый промежуток времени.

   Диагностика интеллекта как общей "умственной способности" определяющей достижения во многих сферах деятельности

   В отечественной  психологии проблема интеграции интеллектуальных способностей имела место, однако была выражена не так рельефно, как в  американской или западноевропейской науке. Главная причина состояла в отказе от теории и практики тестирования по системе IQ и в изучении интеллектуальных способностей в основном методом проблемных ситуаций.

   Психологическая диагностика сегодня располагает  большим арсеналом разнообразных  методик, позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или  иным психологическим признакам. Методики диагностики интеллекта занимают среди  них особое место, так как их использование  имеет далекие социальные последствия. В настоящее время тесты определения  способностей носят комплексный  характер.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

   1. Выберите  нужную фигуру из четырех пронумерованных.

   

   2. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго.

   ОБЫ ( . . . ) КА

   3. Решите  анаграммы и исключите лишнее  слово.

   ААЛТЕРК 
КОЖАЛ 
ДМОНЧЕА 
ШКААЧ

   4. Вставьте  недостающее число.

   

   5. Вставьте  пропущенное слово.

   БАГОР (РОСА) ТЕСАК  
ГАРАЖ ( . . . . ) ТАБАК

   6. Вставьте  пропущенное число.

   196  (25)  324 
325  (  )  137

   7. Продолжите  ряд чисел.

   18  10  6  4  ?

   8. Решите  анаграммы и исключите лишнее  слово.

   НИАВД 
СЕОТТ 
СЛОТ 
ЛЕКСОР

   9. Выберите  нужную фигуру из пронумерованных.

   

   10. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных.

   

   11. Вставьте  недостающую букву.

   Щ  Ц  Т  П  Л  ?

   12. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго.

   ME ( . . . ) ОЛАД

   13. Вставьте  пропущенное число.

   

   14. Вставьте  недостающее число.

   4  9  208  5  14 10  3  ?

   15. Вставьте  недостающее число.

   16  (27)  43 29  (  )  56

   16. Вставьте  недостающие буквы.

   

   17. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных 

   

   18. Выберите  нужную фигуру из пронумерованных.

   

   19. Вставьте  пропущенное число.

   6  11  ?  27

   20. Вставьте  пропущенное число.

   12  (56)  16 17  (  )  21

   21. Вставьте  пропущенное слово.

   ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ  КОСЯК ( . . . . ) МИРАЖ

   22. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго.

   ПРИК ( . . . ) ЬЯ

   23. Решите  анаграммы и исключите лишнее  слово.

ЖААРБ 
ТЯХА 
НУССК 
КОДАЛ

   24. Вставьте  слово, которое означало бы  то же, что и слова, стоящие  вне скобок.

   РУКА ( . . . . . ) ГРОЗДЬ

   25. Вставьте  пропущенную букву.

   А  Г  Ж Г  З  Л З  М  ?

   26. Вставьте  пропущенные буквы. 

   

   27. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных. 

   

   28. Выберите  нужную фигуру из пронумерованных.

   

   29. Выберите  нужную фигуру из шести пронумерованных.

     
 

   30. Вставьте  пропущенное слово.

   КНИГА (АИСТ) САЛАТ 
ПОРОГ ( . . . . ) ОМЛЕТ

   31. Вставьте  слово, которое означало бы  то же, что и слова, стоящие  вне скобок.

   КАРТОЧНАЯ ИГРА ( . . . . ) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

   32. Вставьте  пропущенное число.

   1 8 27 ?

   33. Вставьте  пропущенное слово.

   ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА 
ОЛИМП ( . . . . ) КАТЕР

   34. Решите  анаграммы и исключите липшее  слово.

АТСЕН 
ТИВОНКР 
РАКЫШ 
КООН

   35. Вставьте  пропущенную букву и пропущенное  число.

   

   36. Вставьте  слово, которое означало бы  то же, что и она, стоящие вне скобок.

Информация о работе Психодиагностика