Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:13, лекция

Описание работы

Хронологические вехи и психологические особенности младшего школьного возраста как особого звена всего школьного детства также нельзя считать окончательными и неизмененными. С научной точки зрения речь пока может идти об относительно устоявшихся, наиболее характерных чертах этого возраста. Его роль в психологическом развитии ребенка может меняться в зависимости от изменения целей и значения начального обучения в общей исторически складывающейся системе общественного воспитания детей от детского сада до завершения среднего образования.

Содержание

Особенности начального периода школьной жизни ребенка;
Психологические новообразования в младшем школьном возрасте;
Развитие личности младших школьников.

Работа содержит 1 файл

лекция №8 полный.docx

— 64.89 Кб (Скачать)

               Немаловажное воспитательное значение  имеют те виды школьного самообслуживания, при выполнении которых дети  включаются в совместную коллективную  работу. Они учатся товарищеской  поддержке и взаимопомощи, начинают  сознательно относиться к общим  задачам коллектива, ощущать свою  личную ответственность за своевременное  и добросовестное выполнение  работы.

               Большинство младших школьников  любят занятия по труду, где  можно проявить, например, смекалку  при разрезывании материала и  сноровку при его склеивании, где при выполнении задания  одни виды действия сменяют  другие. Глубокое удовлетворение  детям приносит то, что они  собственными руками изготовляют  нужные и полезные вещи (елочные  украшения, сделанные на уроках  труда, можно подарить ребятам  из соседнего детского сада). Все  это способствует воспитанию  трудолюбия, чувства ответственности  за проделанную работу. Изготовление  ручных поделок существенно также  для развития дифференцированных  и координированных движений, для  формирования контроля за ними как на основе мышечного чувства, так и со стороны зрения.

               Занятия по труду имеют еще  один существенный психологический  эффект. Условия их проведения  наиболее благоприятны, чтобы формировать  у детей умение планировать  предстоящую работу, а затем находить  пути и средства ее реализации. Конечно, это умение развивается  и на других занятиях, но только  при целенаправленном изготовлении  какого-либо предмета ребенок  действует в системе наиболее  развернутых и внешне выраженных  требований. Стоит пропустить даже  незначительную операцию или  применить не тот инструмент, который нужен, как все это  сразу зримо сказывается на  итогах работы. Поэтому на занятиях  по труду ребенок интенсивно  овладевает умением заранее планировать  порядок своих действий и предусматривать  нужные для их осуществления  инструменты.


Информация о работе Психическое развитие в младшем школьном возрасте