Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании выраженности волевых качеств студентов.
Задачи курсовой работы:
-изучить психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы психологии воли;
-определить понятие и значение воли в развитии личности юношеского возраста;
-проанализировать выраженность воли в юношеском возрасте;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы воли ………………5
1.1. Сущность и содержание понятий «воля», «волевые качества»…………..5
1.2. Особенности волевой регуляции поведения в юношеском возрасте……13
1.3. Психологические особенности развития в юношеском возрасте………..17
Выводы к главе 1………………………………………………………………...23
Глава 2. Эмпирическое исследование проявления волевых качеств в юношеском возрасте………………………………………………………….....24
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...24
2.2. Анализ проявления волевых качеств в юношеском возрасте……………25
Выводы к главе 2………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение……………………………………………………………………...36
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-12 баллов — «сила воли» слабая; 13- 21 баллов — «сила воли» средняя; 22-30 баллов — «сила воли» сильная.
Приложение 2
Методика «Социальная смелость».
Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследованияличности Р. Кеттелла (фактор Н).
Текст опросника
1. При общении с людьми я:
а) с готовностью вступаю в разговор;
б) нечто среднее;
в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
2. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
3. Я всегда рад оказаться
среди людей, например в
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
4. Обычно я молчу
в присутствии старших по
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
5. Мне трудно говорить
или декламировать перед
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
6. Волнение перед
выступлением в присутствии
а) довольно часто,
б) иногда,
в) почти никогда.
7. Когда я нахожусь
в большой группе людей, то
я предпочитаю молчать и
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
8. Мне легко вступить
в контакт с людьми во время
различных общественных
а) верно,
б) не уверен,
в) неверно.
9. Когда требуется
немного дипломатии и умения
убедить людей что-либо
а) верно,
б) не уверен,
в) неверно.
10. Я считаю себя
открытым общительным
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
11. В общении я:
а) свободно проявляю свои чувства,
б) нечто среднее,
в) держу свои переживания «про себя».
12 Мне не очень нравится, когда смотрят как я работаю:
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет.
13. Я отношусь к
типу энергичных людей,
а) да,
б) не уверен,
в) нет.
Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.
Выводы
Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.
Приложение 3.
Тест «Самооценка силы воли» у юношей.
№ |
Юноши |
Ср. значения юношей |
Уровень силы воли |
1 |
22 |
20.2 |
Сильный |
2 |
25 |
Сильный | |
3 |
24 |
Сильный | |
4 |
22 |
Сильный | |
5 |
24 |
Сильный | |
6 |
22 |
Сильный | |
7 |
24 |
Сильный | |
8 |
22 |
Сильный | |
9 |
24 |
Сильный | |
10 |
22 |
Сильный | |
11 |
19 |
Средний | |
12 |
16 |
Средний | |
13 |
14 |
Средний | |
14 |
20 |
Средний | |
15 |
18 |
Средний | |
16 |
20 |
Средний | |
17 |
19 |
Средний | |
18 |
14 |
Средний | |
19 |
17 |
Средний | |
20 |
16 |
Средний |
Приложение 4.
Тест «Самооценка силы воли» у девушек.
№ |
Девушки |
Ср. значения девушек |
Уровень силы воли |
1 |
23 |
20 |
Сильный |
2 |
22 |
Сильный | |
3 |
26 |
Сильный | |
4 |
24 |
Сильный | |
5 |
24 |
Сильный | |
6 |
24 |
Сильный | |
7 |
27 |
Сильный | |
8 |
18 |
Средний | |
9 |
16 |
Средний | |
10 |
19 |
Средний | |
11 |
18 |
Средний | |
12 |
18 |
Средний | |
13 |
17 |
Средний | |
14 |
17 |
Средний | |
15 |
21 |
Средний | |
16 |
20 |
Средний | |
17 |
21 |
Средний | |
18 |
15 |
Средний | |
19 |
19 |
Средний | |
20 |
11 |
Слабый |
Приложение 5.
Методика «Социальная смелость»
№ |
Юноши |
Девушки |
Ср. значения юношей |
Ср. значения девушек |
1 |
20 |
22 |
21.1 |
20.95 |
2 |
21 |
21 |
||
3 |
20 |
21 |
||
4 |
23 |
19 |
||
5 |
22 |
22 |
||
6 |
22 |
18 |
||
7 |
22 |
24 |
||
8 |
22 |
18 |
||
9 |
25 |
21 |
||
10 |
17 |
21 |
||
11 |
23 |
22 |
||
12 |
21 |
20 |
||
13 |
21 |
21 |
||
14 |
24 |
23 |
||
15 |
18 |
20 |
||
16 |
21 |
22 |
||
17 |
21 |
23 |
||
18 |
20 |
21 |
||
19 |
19 |
18 |
||
20 |
20 |
22 |
Приложение 6.
Анализ уровня самооценки силы воли у девушек и юношей (%).
Приложение 7.
Анализ уровня социальной смелости у девушек и юношей (%).
Информация о работе Проявление волевых качеств в юношеском возрасте