Проявление свойств внимания у детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Ранним возрастом принято считать период онтогенеза человека от 1 до 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); 2) индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); 3) высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; 4) восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Общая характеристика работы ………………………………………………..
1. Общее понятие о внимании в психологии…………………………………..
1.1. Внимание как психический познавательный процесс………………..
1.2. Анализ подходов к пониманию внимания в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………..
1.3. Психологические особенности раннего возраста…………………….
Выводы………………………………………………………………………….
2. Эмпирическое исследование проявления свойств внимания в раннем возрасте…………………………………………………………………………
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования ………………….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования проявления свойств внимания в раннем возрасте…………………………………………
Выводы………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Света -курсач.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

    Переключаемость внимания у детей раннего возраста не требует усилий со стороны самого ребенка. Он переключается легко с одного объекта на другой. С этим связаны быстрые перемены настроения, характерные для маленьких детей. Так же я считаю, что легкое переключение внимания необходимо для скорейшего познавания окружающего мира, когда важна не детальность, а объем знаний, навыков.

    В силу невысокой физической выносливости, дети быстро устают от монотонной работы, не вызываеющей послепроизвольного внимания, не захватывающей самим  процессом. Отвлекаемость может  быть так же связана с психоэмоциональным состоянием ребенка, которое он не научился еще контролировать, и, так как произвольное внимание развито слабо, ребенок  постоянно отвлекается на внешние раздражители.

    Таким образом, выдвинутое предположение  о том, что у детей к трем годам уровень концентрации, устойчивости, распределения и переключения внимания достигает достаточно высокого уровня было полностью подтверждено, как теоретически, так и практически в ходе эмпирического исследования.

   Чтобы повысить уровень свойств внимания у детей раннего возраста воспитателям, родителям и психологам стоит предлагать им больше новых игр, не очень сложных, но вызывающих появление послепроизвольного внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

  1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский.- М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000.-1008С.- (Серия «Мастера психологии»).
  2. Ермолаева, М.З. Психология развития: методическое пособие для студентов заоч. и дистант. форм обучения.- 2-е изд. / М.З. Ермолаева.- М.: Московский психо-социальный институт; Воронеж: Изд-во «МОДЭ», 2003.- 376с.
  3. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В. М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2005. – 368с.
  4. Коломинский, Я. Л., Панько, Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2004. – 480с.
  5. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг.- СПб.: Питер, 2002.- 992с.
  6. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: цикл развития человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.- 464с.
  7. Майерс, Д. Психология / Д. Майерс / Пер. с англ. И.А. Карников, В.А. Старовойтова. - Мн.: ООО «Попурри», 2001.- 848с.
  8. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592с.
  9. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, 2000. – 352с.
  10. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. –640с.
  11. Першина, Л.Н. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Першина.- М.: Академический проспект, 2004.- 256с.
  12. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 656с.- (серия «Психологическая энциклопедия»)
  13. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана.- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 224 с.- (Серия «Мэтры Психологии»)
  14. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460с.
  15. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологии онтогенеза. Психология развития. Развитие субъективной деятельности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев.- М.: Школьная пресса, 2000.- 416с.
  16. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин.- 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.- 976 с.- («Библиотека практической психологии»)
  17. Трофимова, Н.М., Пуленина, Т.Д., Козина И.В. Возрастная психология. Психология человека от рождения до смерти / Н.М. Трофимова, Т.Д. Пуленина, И.В. Козина.- СПб.: Питер, 2005.- 240 с., ил.
  18. Филиппович, И.В. Диагностика и коррекция психического развития: Учеб.-метод. пособие. В 3 ч. Ч.1. Ранний возраст / И. В. Филиппович. – Мн.: Веды, 2003.
  19. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков / Л. М. Фридман. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 480с.
  20. Шиффман, Х. Р. Ощущение и восприятие / Х. Р. Шиффман. – СПб.: Питер,2003. – 928с.

Информация о работе Проявление свойств внимания у детей раннего возраста