Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:12, курсовая работа
Ранним возрастом принято считать период онтогенеза человека от 1 до 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); 2) индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); 3) высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; 4) восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).
Введение ………………………………………………………………………..
Общая характеристика работы ………………………………………………..
1. Общее понятие о внимании в психологии…………………………………..
1.1. Внимание как психический познавательный процесс………………..
1.2. Анализ подходов к пониманию внимания в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………..
1.3. Психологические особенности раннего возраста…………………….
Выводы………………………………………………………………………….
2. Эмпирическое исследование проявления свойств внимания в раннем возрасте…………………………………………………………………………
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования ………………….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования проявления свойств внимания в раннем возрасте…………………………………………
Выводы………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников
Переключаемость внимания у детей раннего возраста не требует усилий со стороны самого ребенка. Он переключается легко с одного объекта на другой. С этим связаны быстрые перемены настроения, характерные для маленьких детей. Так же я считаю, что легкое переключение внимания необходимо для скорейшего познавания окружающего мира, когда важна не детальность, а объем знаний, навыков.
В силу невысокой физической выносливости, дети быстро устают от монотонной работы, не вызываеющей послепроизвольного внимания, не захватывающей самим процессом. Отвлекаемость может быть так же связана с психоэмоциональным состоянием ребенка, которое он не научился еще контролировать, и, так как произвольное внимание развито слабо, ребенок постоянно отвлекается на внешние раздражители.
Таким образом, выдвинутое предположение о том, что у детей к трем годам уровень концентрации, устойчивости, распределения и переключения внимания достигает достаточно высокого уровня было полностью подтверждено, как теоретически, так и практически в ходе эмпирического исследования.
Чтобы
повысить уровень свойств внимания
у детей раннего возраста воспитателям,
родителям и психологам стоит предлагать
им больше новых игр, не очень сложных,
но вызывающих появление послепроизвольного
внимания.
Список
использованных источников
Информация о работе Проявление свойств внимания у детей раннего возраста