Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:29, реферат
целью данной работы является тщательное исследование проблемы профессиональных деформаций и выявление эффективных технологий преодоления и профилактики профессиональных деформаций.
Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Понятие и функции дидактических средств обучения 5
1.2. Классификация дидактических средств обучения 5
1.3. Значение дидактических средств для повышения эффективности
теоретического обучения 11
Глава II. Организация учебного процесса с помощью дидактических средств обучения
2.1. Методика использования дидактических средств на занятиях 17
2.2. Выбор комплекса дидактических средств обучения для ролевой игры 22
2.3. Разработка ролевой игры с использованием дидактических
средств обучения 2
Заключение 27
Список источников 28
ПРИЛОЖЕНИЕ
По данным, полученным в ходе проводимого мною исследования, синдром эмоционального выгорания когда-либо испытывали 50 из 72 учителей, 14 преподавателей ответили, что никогда не испытывали данный синдром, и, лишь 8 учителей ответили, что вообще в первый раз слышат о таком понятии, как эмоциональное выгорание.
Предотвратить
возникновение и развитие синдрома
эмоционального сгорания легче, чем
бороться с его последствиями. Ведь
это не внезапное поражение, а
протяженный во времени процесс,
в котором активно участвует
и сам человек. Нужно стараться
предупредить деформацию. Для этого
необходимо исследовать мотивы выбора
данной профессии, а затем постоянно
«отслеживать» всяческие
Список
использованной литературы
1. Карпов А.В. Психология труда: учебник для студентов вузов / А.В. Карпов. – М.: Владос – Пресс, 2005. – 352 с. – (Профессиональное образование).
2.
Безносов С.П.
3.
Андреева Г.М. Социальная
4.
Жичкина А.Е. Социально-
5.
Рогов Е.И. Учитель как объект
психологического исследования: учебник
для студентов вузов / Е.И. Рогов.
– М.: Владос – Пресс, 1998. –
496 с. – (Профессиональное
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Профессиональная деформация | Психологические детерминанты профессиональной деформации | Проявление деформации в профессиональной деятельности |
Авторитарность | Психологическая защита — рационализация. Завышенная самооценка своих профессиональных способностей. Властность, агрессивность, схематизация мотивов подчиненных. | Жесткая централизация процесса управления. Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, потребность командовать другими, черты деспотизма. |
Демонстративность | Психологическая защита — идентификация. Завышенная самооценка «Я-образа». Акцентуация характера — эгоцентризм. | Чрезмерная эмоциональность, самопрезентация. Управленческая деятельность — средство самоутверждения на фоне профессионального коллектива. Демонстрация своего превосходства. |
Профессиональный догматизм | Стереотипы мышления. Возрастная интеллектуальная инертность. | Стремление к упрощению профессиональных задач и ситуаций, игнорирование социально-психологических знаний. Склонность к мыслительным и речевым штампам. Преувеличенная ориентация на свой опыт. |
Доминантность | Неконгруэнтность эмпатии. Индивидуально-типологические особенности. Акцентуации характера. | Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег. |
Профессиональная индифферентность | Психологическая защита — отчуждение. Синдром «эмоционального сгорания». Генерализация личностного отрицательного профессионального опыта. | Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег. Негативное восприятие этических норм и правил поведения. |
Консерватизм | Психологическая защита — рационализация. Стереотипные способы выполнения деятельности. Социальные барьеры. Хроническая перегрузка профессиональной деятельностью. | Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся профессиональным технологиям. Настороженное отношение к представителям других национальностей. |
Профессиональная агрессия | Психологическая зашита — проекция. Индивидуально-типологические особенности. Фрустрационная нетолерантность. | Пристрастное отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям, занижению оценок, насмешкам и иронии. |
Ролевой экспансионизм | Стереотипы поведения. Тотальная погруженность в профессиональную деятельность. Самоотверженный «профессиональный кретинизм». Ригидность. | Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и назидательных суждений. Преувеличение значения своей роли. Ролевое поведение за пределами учреждения, организации. |
Социальное лицемерие | Психологическая защита — проекция. Стереотипизация морального поведения. Возрастная идеализация личного опыта. Социальные экспектации. | Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений. |
Поведенческий трансфер | Психологическая защита — проекция Эмпатическая тенденция присоединения. Идентификация. | Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и подчиненным. Асоциальные формы поведения. |
Сверхконтроль | Психологическая защита — рационализация. Заниженная самооценка, социальные экспектации, возрастная инертность. | Подавление спонтанности, сдерживание самореализации, контроль за агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, избегание серьезной ответственности. Стиль мышления инертный и несколько догматичный. Скупость эмоциональных проявлений, осмотрительность. В межличностных отношениях — высокая нравственная требовательность. |