Профессиональные дефформации личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:29, реферат

Описание работы

целью данной работы является тщательное исследование проблемы профессиональных деформаций и выявление эффективных технологий преодоления и профилактики профессиональных деформаций.

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ

1.1. Понятие и функции дидактических средств обучения 5

1.2. Классификация дидактических средств обучения 5
1.3. Значение дидактических средств для повышения эффективности
теоретического обучения 11

Глава II. Организация учебного процесса с помощью дидактических средств обучения

2.1. Методика использования дидактических средств на занятиях 17

2.2. Выбор комплекса дидактических средств обучения для ролевой игры 22

2.3. Разработка ролевой игры с использованием дидактических

средств обучения 2

Заключение 27

Список источников 28

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Ключ восстановления BitLocker slicon power.txt

— 1.03 Кб (Скачать)

     По  данным, полученным в ходе проводимого  мною исследования, синдром эмоционального выгорания когда-либо испытывали 50 из 72 учителей, 14 преподавателей ответили, что никогда не испытывали данный синдром, и, лишь 8 учителей ответили, что  вообще в первый раз слышат о таком  понятии, как эмоциональное выгорание.

     Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем  бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а  протяженный во времени процесс, в котором активно участвует  и сам человек. Нужно стараться  предупредить деформацию. Для этого  необходимо исследовать мотивы выбора данной профессии, а затем постоянно  «отслеживать» всяческие проявления стресса, создавать здоровую систему  поддержки и за пределами рабочей  ситуации стремиться жить радостной  и физически активной жизнью. 

 

     

     Список  использованной литературы 

     1. Карпов А.В. Психология труда:  учебник для студентов вузов  / А.В. Карпов. – М.: Владос –  Пресс, 2005. – 352 с. – (Профессиональное  образование).

     2. Безносов С.П. Профессиональная  деформация личности: психологический  практикум / С.П. Безносов. – СПБ.: Речь, 2004. – 272 с. 

     3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов  / Г.М. Андреева. – М.: Аспект –  Пресс, 2000. – 375 с. - (Профессиональное  образование).

     4. Жичкина А.Е. Социально-психологические  аспекты общения в Интернете:  учебник для студентов вузов  / А.Е. Жичкина. - М.: Дашков и Ко, 2004. – 117 с. - (Профессиональное образование).

     5. Рогов Е.И. Учитель как объект  психологического исследования: учебник  для студентов вузов / Е.И. Рогов.  – М.: Владос – Пресс, 1998. –  496 с. – (Профессиональное образование).  

     СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1985. -406с.
  2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: Просвещение, 2000. -305с.
  4. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. -Тверь: Медиа-АРТ, 1998. -206с.
  5. Кларин М.В. Педагогические технологии. -М.: Просвещение, 1989. -278с.
  6. Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения: Учебно-метод. пособие. М: Высш. шк., 1987,- 175 с.
  7. Махмутов М.И. Современный урок. -М.: Просвещение, 1988. -196с.
  8. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия, 2008. -442 с.
  9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессонально-педагогической деятельности. -М.: АРТ, 2002. -265 с.
  10. Организация современного урока/Под ред.П.И. Педкасистого. -М.: Просвещение, 1994. -201с.
  11. Педагогика/под ред. Смирнова С.А. М.: Просвещение, 1999. -235 с.
  12. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Просвещение, 1998. -341 с.
  13. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -256с.
  14. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. М.: Издательский центр "Академия", 2007. -128 с.
  15. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
  16. Таблица1. Профессиональные деформации менеджера
Профессиональная  деформация Психологические детерминанты профессиональной деформации Проявление  деформации в профессиональной деятельности
Авторитарность Психологическая защита — рационализация. Завышенная самооценка своих профессиональных способностей. Властность, агрессивность, схематизация мотивов подчиненных. Жесткая централизация  процесса управления. Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, потребность командовать другими, черты деспотизма.
Демонстративность Психологическая защита — идентификация. Завышенная самооценка «Я-образа». Акцентуация характера — эгоцентризм. Чрезмерная  эмоциональность, самопрезентация. Управленческая деятельность — средство самоутверждения на фоне профессионального коллектива. Демонстрация своего превосходства.
Профессиональный догматизм Стереотипы  мышления. Возрастная интеллектуальная инертность. Стремление  к упрощению профессиональных задач и ситуаций, игнорирование социально-психологических знаний. Склонность к мыслительным и речевым штампам. Преувеличенная ориентация на свой опыт.
Доминантность Неконгруэнтность  эмпатии. Индивидуально-типологические особенности. Акцентуации характера. Превышение  властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег.
Профессиональная  индифферентность Психологическая защита — отчуждение. Синдром «эмоционального сгорания». Генерализация личностного отрицательного профессионального опыта. Проявление  равнодушия, эмоциональной сухости  и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег. Негативное восприятие этических норм и правил поведения.
Консерватизм Психологическая защита — рационализация. Стереотипные способы выполнения деятельности. Социальные барьеры. Хроническая перегрузка профессиональной деятельностью. Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся профессиональным технологиям. Настороженное отношение к представителям других национальностей.
Профессиональная агрессия Психологическая зашита — проекция. Индивидуально-типологические особенности. Фрустрационная нетолерантность. Пристрастное  отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям, занижению оценок, насмешкам и иронии.
Ролевой экспансионизм Стереотипы  поведения. Тотальная погруженность в профессиональную деятельность. Самоотверженный «профессиональный кретинизм». Ригидность. Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и назидательных суждений. Преувеличение значения своей роли. Ролевое поведение за пределами учреждения, организации.
Социальное  лицемерие Психологическая защита — проекция. Стереотипизация  морального поведения. Возрастная идеализация личного опыта. Социальные экспектации. Склонность  к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений.
Поведенческий трансфер Психологическая защита — проекция Эмпатическая тенденция присоединения. Идентификация. Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и подчиненным. Асоциальные формы поведения.
Сверхконтроль Психологическая защита — рационализация. Заниженная самооценка, социальные экспектации, возрастная инертность. Подавление  спонтанности, сдерживание самореализации, контроль за агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, избегание серьезной ответственности. Стиль мышления инертный и несколько догматичный. Скупость эмоциональных проявлений, осмотрительность. В межличностных отношениях — высокая нравственная требовательность.

Информация о работе Профессиональные дефформации личности