Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:29, реферат
целью данной работы является тщательное исследование проблемы профессиональных деформаций и выявление эффективных технологий преодоления и профилактики профессиональных деформаций.
Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Понятие и функции дидактических средств обучения 5
1.2. Классификация дидактических средств обучения 5
1.3. Значение дидактических средств для повышения эффективности
теоретического обучения 11
Глава II. Организация учебного процесса с помощью дидактических средств обучения
2.1. Методика использования дидактических средств на занятиях 17
2.2. Выбор комплекса дидактических средств обучения для ролевой игры 22
2.3. Разработка ролевой игры с использованием дидактических
средств обучения 2
Заключение 27
Список источников 28
ПРИЛОЖЕНИЕ
10. Поведенческий трансфер (проявление синдрома ролевого трансфера) характеризует формирование черт ролевого поведения и качеств, присущих подчиненным и вышестоящим руководителям. Поговорка «С кем поведешься — от того и наберешься» справедлива в отношении менеджеров правоохранительных органов: в их поведении, эмоциональных реакциях, речи, интонациях отчетливо проявляются психологические особенности правонарушителей.
Менеджеры
вынуждены много внимания уделять
нарушителям норм профессионального
поведения. Нерадивые работники
нередко оказывают
11. Сверхконтроль проявляется в чрезмерном сдерживании своих чувств, ориентации на инструкции, уход от ответственности, подозрительной осмотрительности, скрупулезном контроле деятельности подчиненных.
Обобщенные характеристики профессиональных деформаций приведены в таблице 1.
Таким
образом, профессиональная деятельность
способствует образованию деформаций
— качеств, деструктивно влияющих на труд
и профессиональное поведение. Профессиональная
деформация личности неизбежна, но одних
она приводит к потере квалификации, других
— к равнодушию, третьих — к беспочвенному
завышению самооценки и агрессивности,
большинство же — к поиску средств профессиональной
реабилитации.
1.3 Пути преодоления профессиональной деформации
Пути профессиональной реабилитации
Один из самых действенных способов профилактики эмоционального сгорания является информирование специалистов. Методики своевременного и компетентного информирования представителей коммуникативных специальностей о симптомах профессиональной деформации и факторах, способствующих его развитию, широко применяются как за рубежом, так и в нашей стране.
Нужно
стараться предупредить деформацию.
Для этого необходимо исследовать
мотивы выбора данной профессии, а затем
постоянно «отслеживать»
Важно отметить ещё один аспект, которому в большинстве источников не уделено внимание – это апатия и потеря интереса, развивающиеся у работников, которые в середине карьеры бросают учёбу и как бы перестают развиваться. Они полагаются на устоявшие модели общения с клиентами, то есть относятся к каждому новому клиенту, как к повторению предыдущего.
Важным
аспектом для предоставления качественных
услуг является внедрение на рабочем
месте принципов супервизии. Супервизия
даёт возможность социальному
Для профилактики профессиональной деформации вокруг сотрудника нужно создать обучающую среду, у него должны быть чётко определены обязанности и рабочая нагрузка.
Качества, помогающее избежать специалисту профессиональной деформации:
Знать
об этом явлении недостаточно для
самостоятельной борьбы с ним. Необходимо
научиться справляться с
Данный
принцип следует распространить
на отдых как таковой: каждый выходной
и каждый пятиминутный перерыв должны
быть наполнены именно расслаблением,
а не срочными производственными
делами. Специалист по тайм-менеджменту
(результативному планированию рабочего
времени) Глеб Архангельский в своей
книге «Организация времени. От личной
эффективности к развитию фирмы»
формулирует правило «пяти
Очень
важно четко разделять личное
и профессиональное пространства жизни.
Конечно, порой приходится жертвовать
частными интересами ради срочных дел,
но не каждый же день! Консультант по
работе с персоналом Евгения Рухова
считает, что в обществе сложился
опасный стереотип: чем больше и
напряженнее человек трудится, тем
профессиональнее и успешнее он кажется
окружающим. Она утверждает: «На
самом деле такие «успешные» люди
больны, поскольку у них возникает
трудоголизм — разновидность
психологической зависимости. Для
трудоголика смыслом
Вот почему специалисты советуют не отказываться от хобби даже при крайне напряженном расписании, искать интересные дела, никак не связанные с профессией, находить в себе силы для тесного общения с близкими.
Еще одна полезная рекомендация: не копить негативные эмоции. Необходимо делиться с окружающими, говорить о своих чувствах, проблемах, жаловаться на усталость и перенапряжение. Конечно, обсуждать это можно только с теми, кто захочет выслушать, не останется равнодушным и не станет насмехаться. Разговаривая с близкими, не только можно разрядиться, но и отвлечетесь, выслушивая ответные жалобы на жизнь. И к тому же дать возможность выговориться собеседнику.
Другими словами, человеку необходимо иметь помимо работы насыщенную и яркую жизнь, тогда и в профессиональном смысле он будет успешен.
Выводы
Профессиональные
деформации — это разновидность
профзаболеваний, они неизбежны. Проблема
заключается в их профилактике и технологиях
преодоления.
Заключение
Профессиональная деформация представляет собой изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности.
Наиболее
сильное влияние
Профессиональная деформация также может развиваться и в сети интернет, что объясняется всеобщим распространением данной сети. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день. Появляются Интернет- и гейм-аддикции (зависимости от сетевых действий и от игр на компьютере), всё это, безусловно, влияет и на профессиональную деятельность человека. Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда. Кроме того, человек начинает заменять реальное общение виртуальным, что может привести к потере реальности, вымещению виртуальным миром реального.
Что
касается профессиональной деформации
педагога, то для него, как правило,
характерен частный случай профессиональной
деформации – эмоциональное выгорание
— специфический вид
Основной причиной профессионального выгорания педагога является необходимость проявлять чувство заботы об ученике. Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям.
Можно
предположить, что синдром эмоционального
выгорания, характеризующийся
На
современном этапе развития педагогики
актуальна ориентация деятельности
учителей на личность воспитанника. Выполнение
этой роли требует от педагога способности
противостоять влиянию