Процессы памяти и массовая коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы заключается в следующем:
Определить наиболее эффективные, чаще использующиеся процессы памяти в средствах массовой коммуникации на примере рекламных роликов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
o рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях и охарактеризовать основные ее виды;
o рассмотреть основные виды и типы массовой коммуникации;
o изучить методы и приемы рекламного воздействия;
o исследовать процессы запоминания рекламных роликов на телевидении.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ процессов памяти и массовой коммуникации 5
1.1 Основные процессы памяти. Ее виды 5
1.2 Типы и виды массовой коммуникации 12
1.3 Реклама. Методы воздействия 18
Глава 2. Исследование процессов памяти и МК на примере рекламных роликов 23
Заключение 27
Список литературы: 29

Работа содержит 1 файл

процессы памяти и мк КУРСОАЯ!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 105.45 Кб (Скачать)

     Третье  место - кофе «Jacobs». В большинстве рекламных роликов данного продукта показано, как благодаря «чарующей аромагии» кофе «Jacobs», люди находят свои половинки. Например, отец, в надежде разбудить свою дочь, подходит к двери ее комнаты с кружкой ароматного кофе, а дверь ему открывает молодой человек. Сложившуюся ситуацию исправила мама, сказав: «дорогой, ты же всегда мечтал о сыне…».

     И на последнем месте кофе «Carte Noir». Эта реклама появилась сравнительно недавно, и ее сюжет достаточно необычен и интересен. Сделав глоток этого кофе, девушка и, сидящий за соседним столиком, юноша взлетают высоко вверх, как – бы перемещаясь в прекрасный, неизвестный ранее мир. Их охватывает большое желание и страсть. Но в итоге, они снова попадают в реальность.

     На  вопрос «Почему вы отметили марку именно этого кофе?», получены следующие данные:

    • 39% назвали потому, что постоянно используют продукт;
    • 26% потому, что запомнился рекламный ролик;
    • 17% благодаря использованному в рекламе слогану;
    • 12% удачно подобраны образы;
    • 4% потому, что пользуется начальник;
    • 2% опрошенных назвали из-за относительно доступной цены.
  1. Результаты вопроса №2 «Реклама какой зубной пасты вам запомнилась больше, почему?» оказались следующие (см. диаграмму №2):

    Диаграмма №2 

     Рассмотрим  методы и приемы воздействия на аудиторию  в названных роликах и проанализируем их.

     В рекламе зубной пасты «Colgate» часто применяется метод дополнительного свидетельства, используются авторитеты и группы влияния. Так, например,  врач стоматолог, который, осматривая полость рта девушки, подтверждает наличие микробов. Он предлагает ей использовать зубную пасту «Colgate» в течение одной недели. Спустя неделю, снова осматривает, и оказывается, что микробов нет, зубы белые и здоровые. Я считаю, что благодаря этому методу, человеку легче поверить в рекламируемый продукт, следовательно, он дольше останется в памяти.

     Реклама пасты «Lacalut». По-моему, это самая короткая реклама. Она длится примерно 30-40 секунд, и запоминается благодаря использованным образам. Либо это девушка с большой, красивой улыбкой. Либо чернокожий парень с ослепительно – белыми зубами.

     Исходя  из полученных данных, можно сказать, что реклама зубной пасты «Blend-a-med» запомнилась опрошенным меньше всего. Даже не смотря на то, что в ней также используется образ врача и люди со здоровыми, белыми зубами. Я считаю, что это связано с тем, что за последнее время реклама данного продукта показывается по телевидению реже, чем выше перечисленные.

     Ответы  на вопрос «Почему вы назвали именно эту зубную пасту?» представлены ниже:

    • 61% назвали потому, что рекламный ролик достаточно убедителен («Colgate»);
    • 20% постоянно пользуются;
    • 9% отметили использованные в ролике образы.
  1. «Реклама какого шампуня для волос вам запомнилась больше. Почему?». 

    Выводы  по вопросу №3 представлены в диаграмме №3:

    Диаграмма №3 

     Нельзя  не отметить, что в рекламных роликах  вышеперечисленных шампуней используется метод контраста, который основан на позиционировании товара, как отличающегося от остальных особенными свойствами, существенно улучшающими качество жизни. Так, например, в рекламе «Shamtu» показана девушка, объем и блеск волос которой, после использования шампуня данной марки, увеличился в два раза. Несомненно, девушка с такими шикарными волосами не осталась без внимания мужчин. Или реклама шампуня от перхоти «Head&Shoulders». «После трех применений от перхоти ни следа!». Нельзя не отметить, что больше половины опрошенных, а это женская половина, запомнили рекламу именно мужского шампуня, благодаря образу симпатичного парня.

     Несмотря  на довольно насыщенный сюжет рекламы, у потребителя всегда остаются вопросы, на которые он не смог найти ответов. Для этого в рекламу включаются ответы на, казалось бы, каверзные вопросы. Этим и отличается реклама шампуня «Syoss». «Профессиональный уход за волосами, не выходя из дома, и все по привлекательной цене. Всего 167 рублей!». Вопрос приобретения товара решен.

     Данные  на вопрос «Почему вы отметили марку  именно этого шампуня?» оказались  следующие:

    • 36% назвали потому, что постоянно пользуются;
    • 28% запомнили благодаря образам людей с красивыми, здоровыми волосами;
    • 24% потому, что запомнился рекламный ролик;
    • 12% назвали шампунь, которым пользуются потому, что посоветовала подруга.
  1. На вопрос «Реклама какого шоколада вы запомнили больше, почему?» получили следующие данные (см. диаграмму №4):

    Диаграмма №4 

     На  мой взгляд, в рекламе шоколада «Dove» используется метод образной памяти. Создавая данный ролик,  специалист по рекламе стремился воздействовать на зрительную, слуховую память, так как у большинства людей они достаточно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизни. В рекламе этого продукта показана красивая девушка, лежащая на шелковой постели. Она пробует мягкий, нежный шоколад «Dove» и оказывается в большой ванной, в которую превратилась кровать. Все показано в мягких, теплых коричневых тонах и сопровождается спокойной музыкой.

     Для достижения наибольшего эффекта  нередко специалисты по рекламе  стремятся создать хорошее настроение. Именно этот прием используется в  рекламе шоколада «Milka». Образ фиолетово-белой коровы, красивейших Альпийских лугов и веселых бобров воздействуют на человека, оставляя приятное впечатление.

     Результаты  вопроса «Почему вы назвали рекламу  этого шоколада?» представлены ниже:

    • 40% опрошенных назвали потому, что нравится вкус;
    • 33% отметили рекламу благодаря использованным образам;
    • 21% назвали потому, что произвел впечатление рекламный ролик;
    • 4% потому, что престижно;
    • 2% опрошенных, сказали, что название шоколада «Dove» ассоциируется у них с мылом «Dove». Именно поэтому данный продукт им запомнился.

     В основном в рекламных роликах  используются такие процессы памяти, как запоминание, воспроизведение  и узнавание. Запоминание происходит в процессе закрепления в сознании образов, которые возникают при помощи воздействия предметов и явлений процессе ощущения и восприятия.

     Исходя  из полученных данных, можно сделать  следующие выводы: чаще всего люди запоминают рекламу того товара, которым  пользуются каждый день. Нельзя не отметить, что благодаря методам и приемам, которые используются в рекламных  роликах, воздействие на аудиторию  не менее эффективно, чем ежедневное использование продукта.  

 

Заключение

     Память  является одним из основных психических  познавательных процессов личности человека. Она является опорой его  жизни. Именно благодаря памяти человек может развиваться как личность. Она является основой всех познавательных процессов.

       В современной психологии память понимается как форма психического отражения  действительности, действие которой  заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении  человеком своего опыта. Память характеризуется  на основе своих основных процессов: запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания информации. В основе классификации её видов лежат характер психической активности личности, характер целей деятельности, а также время закрепления и сохранения материала. Основываясь на этих критериях, учёные выделяют такие виды памяти, как двигательная и образная, произвольная и непроизвольная, кратковременная, долговременная, оперативная и др. Именно  благодаря  памяти  человек  в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.  Память занимает особое место среди психических  познавательных  процессов.  Многими исследователями   память    характеризуется    как    «сквозной»    процесс, обеспечивающий преемственность  психических  процессов  и  объединяющий  все познавательные процессы в единое целое.

       Влияние массовых коммуникаций направлено на формирование, изменение или усиление существующих у аудитории установок  и стереотипов и проявляется  во всех видах массово-коммуникативных  действий. В современном мире реклама является одним из важнейших видов коммуникативной деятельности.

     Реклама окружает нас повсюду. И в зависимости от психологии каждого человека восприятие рекламы будет происходить по-разному. Восприятие  рекламного сообщения зависит от:

    • круга интересов предполагаемого покупателя;
    • его потребностей;
    • социального и материального положения;
    • профессии, образования, возраста.

     И все эти факторы должны обязательно продумываться при разработке рекламы для соответствующего продукта. Большое значение имеет процесс запоминания рекламы. Степень запоминания зависит от повторения рекламного сообщения. Часто можно услышать, как человек говорит: «Одну и ту же рекламу показывают сто раз». Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь. Для того, чтобы реклама была наиболее эффективной, специалисты в этой области используют такие методы как: метод утвердительных высказываний, использование слоганов, метод дополнительного свидетельства, метод создания контраста, метод сравнения.

     В результате проделанной работы, можно  сказать, что на процесс запоминания рекламы влияет как частота повторения, так и длительность существования рекламных роликов. Все это делается для того, чтобы в данном процессе память человека была задействована. Нельзя не отметить роль эмоционального компонента. Смешные образы, заводная музыка, юмор - также подкрепляют память.

     В ходе работы удалось нам доказать: специалист в области рекламы создает рекламные ролики изучив особенностей человеческого восприятия, понимания и запоминания. Они используют все возможные методы и приемы, которые воздействуют на человека, привлекают его интерес, тем самым закрепляясь в памяти.

Список  литературы:

  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994.- 324с.
  2. Блонский П. П. Память и мышление: / Избранные психологические произведения. - М., 1964.- 216с.
  3. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.- 164с.
  4. Джеймс У. Психология. – М., 1991.- 307с.
  5. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. - М., Феникс,1981.- 250с.
  6. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000.- 178с.
  7. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., Аспект пресс, 1978.-315с.
  8. Крутецкий В. А. Психология. – М., Просвещение, 1986.- 281с.
  9. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., Питер, 2001.- 397с.
  10. Общая психология. Под ред. В.В. Богословского. – М.,  Просвещение, 1973.- 275с.
  11. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д, Феникс, 2003.-387 с.
  12. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М., Аспект пресс, 1999.- 190с.
  13. Семенов В.Е. Теория коммуникаций. – СПб, Питер,1995. – 284с.
  14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, Феникс, 1999.- 265с.
  15. Хромов Л.Н.Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. -  Петрозаводск, АО Фолиум, 1994-240с.
  16. http://matfak.ru/
  17. www.cfin.ru/press/practical/2001
  18. http://www.allbest.ru/referat/
  19. http://www.advesti.ru/glossary/
  20. www.FreeCopy.ru - база знаний

Информация о работе Процессы памяти и массовая коммуникация