Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:07, курсовая работа
Объект исследования - неполные семьи в современном обществе.
Предмет исследования – причины и последствия возникновения неполных семей в современных условиях.
Цель работы – анализ причин и последствий возникновения неполных семей в современной России.
Долгосрочные формы работы требуют продолжительного общения с клиентом (от 4 месяцев и более) и обычно основаны на психосоциальном подходе. Основные задачи психосоциального подхода состоят в том, чтобы либо изменить данную семейную систему, адаптируя ее к выполнению своей специфической функции, либо изменить ситуацию – другие общественные системы, либо воздействовать на то и другое одновременно[11].
В
условиях низкой мотивации обращения
неполных семей за социально-педагогической,
психологической помощью
Проведение
патронажа требует соблюдение ряда
этических принципов: принципа самоопределения
неполной семьи, добровольности принятия
помощи, конфиденциальность, поэтому
следует информировать неполную
семью о предстоящем визите и
его целях. Патронажи могут быть
единичными или регулярными в
зависимости от выбранной стратегии
работы с данной неполной семьей. Например,
неоднократно посещаются неполные семьи,
воспитывающие детей-инвалидов
Наряду
с патронажем следует выделить консультационные
беседы как одну из форм работы с
неполной семьей. Работая с неполной
семьей, можно использовать наиболее
распространенные приемы консультирования:
эмоциональное заражение, внушение,
убеждение, мини-тренинги и пр. При
этом консультационная беседа может
быть наполнена различным
Также могут применяться групповые методы работы с неполной семьей – тренинги. Тренинг представляет собой сочетание многих приемов индивидуальной и группой работы и является одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования матери (отца). Используется в работе с неполными семьями, имеющих детей с проблемами психического, физического, социального развития. Образовательные тренинги должны быть направлены на развитие умений и навыков, которые помогают неполным семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия. Консультативная беседа и образовательный тренинг используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы[2].
Неполная семья имеет свои особенности и социально-педагогическая работа с ней требует учета всех ее характеристик: проблемы отдельного члена неполной семьи являются общей проблемой для всей неполной семьи; неполная семья – система закрытая, не каждый может туда войти, даже социальный работник; неполная семья автономна в своей жизнедеятельности. Специалист по работе с семьей не может решить за нее все проблемы, он должен лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения. Для того чтобы помочь членам неполной семьи осознать свои проблемы и активизировать на их решение, мы решили, в рамках данной работы разработать программу по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям, учитывая все выше перечисленные характеристики.
На мой взгляд, для более эффективной работы Центра социальной помощи неполным семьям необходимо создать интернет-портал при данном учреждении, задачами которого будет:
Новостная лента – это последние новости, в области семейной политике.
Нормативно-правовая база – здесь представляется перечень законодательных актов, приказов, связанных с семейной политикой.
Функции и задачи центра – перечень задач и функций Центра социальной помощи неполным семьям
Структура учреждения – перечень отделов и их функции.
Услуги центра – перечень услуг, предоставляемых клиентам.
Выплаты и льготы – перечень предоставляемых льгот неполным семьям, необходимые документы.
Программы помощи – программы государственной поддержки неполных семей.
On-line консультации – беседы социального работника с членами неполных семей в режиме реального времени..
Наш опрос – социологические опросы на различные темы.
Неполные
семьи – предоставляется
Периодическое издание – газеты, журналы.
Учебная литература – различная литература о неполных семьях, которой могут воспользоваться преподаватели и учащиеся.
Тесты – различные психологические тесты.
Доска объявлений – здесь зарегистрированные пользователи могут оставлять объявления.
Погода – прогноз погоды на неделю.
Архив новостей - хранение всех новостей, которые были показаны в новостной ленте.
Наши друзья – здесь предоставляется ссылки на сайты.
Регистрация – здесь необходимо зарегистрироваться всем, кто желает пообщаться на форуме и получить on-line консультации.
Фотогалерея и видеогалерея – фотографии и видеоматериалы по данной тематике сайта.
Календарь – календарь на месяц [Приложение 2].
Данный интернет сайт предоставляет наиболее полную информацию о неполных семья, о деятельности учреждения, а также оказание помощи «на расстоянии».
Таким образом, деятельность учреждения будет направлена на оказание помощи неполным семьям не только в учреждении но и на расстоянии, с помощью интернета. Деятельность Центра направлена на улучшение положения неполных семей в обществе, на улучшение качества обслуживания клиентов, на снижение количества неполных семей.
В заключение я хотела бы сказать, что, анализируя проведенную работу, я пришла к неутешительным выводам.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный работник, педагог. На сегодня наука ещё только занимается разработкой методов и технологий по работе с семьёй. Проверяет их на практике.
В
процессе эволюции брачно-семейных отношений
семья утратила свою целостность
и традиционное значение. На смену
родовой пришла нуклеарная семья. Стал
распространяться такой тип семей
как неполные семьи. Семья с одним
родителем неполна с
Если мы рассмотрим ситуацию развода, которая является самым распространенным фактором появления неполных семей, то увидим, что большинство детей из распавшихся семей ни эмоционально, ни психологически, ни умственно не отличаются от своих сверстников из семей с обоими родителями, так что «неполная семья» и «неблагополучная семья» - не синонимы. Все считают, что развод – катастрофа; что детям в распавшейся семье плохо. Под общественное мнение подстраивается самосознание – как супругов, так и детей, побуждая их считать себя все более несчастными. Большинство детей называют это событие самым сильным жизненным потрясением. Однако в долгосрочной перспективе почти все дети адаптируются к новым условиям.
И, все-таки, неполные семьи – это девиация, отклонение от нормы. В таких семьях нарушается процесс воспитания и социализации детей, уменьшается уровень рождаемости из-за материальных трудностей, которые испытывают эти семьи.
Таким
семьям, несомненно, требуется помощь
социальных служб и государства,
так как появление
Очень важно создать Центры помощи неполным семьям, так как таких семей очень много, необходимо повышать их уровень жизни, вести работу по созданию благоприятного психологического климата, оказывать консультационные услуги по интернету, так как не всегда есть возможность приехать в сам Центр, и решать различные проблемные вопросы жизнедеятельности такой семьи. Таких центров у нас в России не существует, помощь оказывается в рамках Центров социальной помощи семье и детям, где не всегда полноценно могут оказать помощь неполной семье.
Таким образом, подведя итог исследования, мы достигли поставленной цели, решив следующие задачи:
Тем самым становится, очевидно, что актуальность эффективной социальной защиты в отношении данной категории семей определяется тем, что речь идет, прежде всего, о содержании и воспитании значительной части детей. Как говорится в пословице: «Как аукнется – так и откликнется». Это значит, что от качества воспитания детей зависит наше будущее. Воспитывая детей в неполных семьях, прежде всего, нужно опираться на поддержку государства, как с материальной стороны, так и в социальном плане.
Информация о работе Проблемы возникновения неполных семей в современном обществе