Проблема изменения характера человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определение взаимодействия и процесса изменения характера.

Объект исследования – процесс характера.

Предмет исследования – развитие изменения характера.

В соответствии с целью исследования, были поставлены следующие задачи:

- определить структуру характера;

- выявить особенности характера;

- определить формирование и изменение характера.

Структура: Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 4

1 Структура и свойства характера

1.1 История развития научного учения о характере 6

1.2 Характерологические особенности 7

1.3 Формирование и развитие характера 9

2 Типы характеров в норме и патологии

2.1 Характеристика нормы характера 13

2.2 Характеристика основных типов измененных состояний характера 16

3 Процесс характера

3.1 Формирование характера и его изменение 20

3.2 Влияние видов характера на профессиональную деятельность 23

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Характер  не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном  пути человека. Физиологические задатки  не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. – 206 с.
  2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989. – 500 с.
  3. Васильев В.Л. Психология: Учебник для ВУЗов – М.: Юридическая литература. 1991. – 464 с.
  4. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб: Питер Пресс, 1997. – 656 с.
  5. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для ВУЗов: М.: Юристъ, 1996. – 631 с.
  6. Основы психологии. Учебник / Под ред Е.И. Рогова. М.: 2001 – 455 с.
  7. Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону. 1997. – 400 с.
  8. Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998.
  9. Психология / Р. С. Немов.  М: 1998
  10. Психологія. Посібник для студентів ВНЗ / за ред. В.Г. Городяненка. К.: Вид центр „ Академія”, 1999 – 384 с.

11. Запорожец  А.В., Эльконин Д.Б. Психология  детей дошкольного возраста: развитие  познавательных процессов. М., 2004

12. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12

13. Козлова  С.А., Куликова Т.А. Дошкольная  педагогика. М., 2000

14. Коломинский  Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии  детей шестилетнего возраста. М., 2003

15. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

16. Кравцова  Е.Е. Психологические проблемы  готовности детей к обучению  в школе. М., 2001

17. Крутецкий  В.А. Психология. М., 2006

18. Люблинская  А.А. Детская психология. М., 2001

19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2002

20. Немов  Р.С. Психология: Учеб. Для студентов  высш. Пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 2005 
 
 

Информация о работе Проблема изменения характера человека