Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:11, курсовая работа
Цель исследования – определение взаимодействия и процесса изменения характера.
Объект исследования – процесс характера.
Предмет исследования – развитие изменения характера.
В соответствии с целью исследования, были поставлены следующие задачи:
- определить структуру характера;
- выявить особенности характера;
- определить формирование и изменение характера.
Структура: Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Введение 4
1 Структура и свойства характера
1.1 История развития научного учения о характере 6
1.2 Характерологические особенности 7
1.3 Формирование и развитие характера 9
2 Типы характеров в норме и патологии
2.1 Характеристика нормы характера 13
2.2 Характеристика основных типов измененных состояний характера 16
3 Процесс характера
3.1 Формирование характера и его изменение 20
3.2 Влияние видов характера на профессиональную деятельность 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Характер
не является застывшим образованием,
он формируется на всем жизненном
пути человека. Физиологические задатки
не предопределяет абсолютно развитие
того или иного характера. Признание же
зависимости характера от таких факторов,
как внешний облик, конституция тела, дата
рождения, имя и т.п., ведет к признанию
невозможности сколько-нибудь существенным
образом изменять и воспитывать характер.
Однако вся практика воспитания опровергает
тезис о постоянстве характера, подобные
случаи возможны лишь в случае патологии
личности. Человек способен подняться
над своим характером, способен изменить
его, поэтому, когда говорят о прогнозировании
поведения, не забывают, что оно имеет
определенную вероятность и не может быть
абсолютным.
Список
использованной литературы
11. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 2004
12. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000
14. Коломинский
Я.Л., Панько Е.А. Учителю о
15. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12
16. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2001
17. Крутецкий В.А. Психология. М., 2006
18. Люблинская А.А. Детская психология. М., 2001
19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2002
20. Немов
Р.С. Психология: Учеб. Для студентов
высш. Пед. учеб. Заведений: В 3
кн. Кн. 1. Общие основы психологии.
М., 2005