Предупреждение и разрешение конфликтов в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ конфликтов в деятельности ОАО «Связной» и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Задачи:
- рассмотреть природу, сущность и структуру конфликтов;
- показать методику урегулирования конфликтов, методы диагностики и профилактики;
- исследовать конфликты в ОАО «Связной», показать общие принципы, правила, рекомендации, используемые при управлении конфликтами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование природы конфликтов в сфере управления………………………………………………………………....5
1.1 Сущность и структура конфликта…………………….……….…..5
1.2 Диагностика конфликтов………………………….…………….…18
Вывод по первой главе……………………………..…………………..30
Глава 2. Конфликты на предприятии ОАО «Связной» и рекомендации по их устранению………………………………………………………………..31
2.1Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Связной»………………………………………………….......................31
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Связной»…….………...32
2.3 Рекомендации по разрешению конфликтов в ОАО «Связной»…………………………………………………....…………….38
Вывод по второй главе……….…………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников и литературы…….………………44

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 72.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  проблему конфликтов в сфере управления, можно сделать вывод: конфликт - это  нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых  взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Возможен выбор и других определений.

Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы  придать конфликту по возможности  функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб  от его негативных последствий.

Способом  разрешения конфликта становится компромисс сторон, признавших свою неправоту: одни (руководство управления) - по существу проблемы, другие (рабочие участка) - по вызывающей форме протеста. В итоге возобладал функционально-позитивный результат.

Время послеконфликтных эмоциональных переживаний, расстройств, разлаженности человеческих отношений, нарушения делового контакта, как  правило, во много раз способно превосходить время самого конфликта. С точки  зрения психического состояния противоборствующих сторон конфликт выступает единовременно  и как защитная, и как ответная, эмоционально окрашенная реакция.

Любой конфликт в организации есть прямой результат  накопления неудовлетворенности существующим положением, возрастания противоречий, обострения социальной напряженности. В Российской Федерации общими факторами  такой напряженности в настоящее  время, в частности, выступают: недовольство ходом и результатами реформирования экономики; большие социальные издержки внедрения рыночных отношений, включая  неудовлетворительное состояние социальной инфраструктуры предприятий и регионов; административный и правовой беспредел; рост преступности и признаки нравственной деградации. Дополнением к этому могут служить условия, свойственные той или иной отрасли хозяйства, региону страны или конкретной организации.

Предотвращению  конфликта способствует все, что  обеспечивает сохранение нормальных деловых  отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Ворожейкин И.Е. Конфликтология / И.Е.Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 624 с.
  3. Ершова Л.В. Современная служба управления персоналом / Л.В. Ершова // Справочник кадровика. Журнал руководителя кадровой службы. - 2002. - № 5. – С. 17-24.
  4. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М., 2005. – 165.
  5. Комаров А. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже XXI века / А. Комаров, Е. Комаров // Управление персоналом. - 2006. - № 9. – С. 36-39.
  6. Конфликтология / под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
  7. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом / А.Ю. Логинова // Управление персоналом. - 2004. - № 7. – С. 19-23.
  8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М.,2006. – 210 с.
  9. Норберт Т. Тенденции и перспективы развития управления персоналом / Т. Норберт // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 6. – С. 23-36.
  10. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики / Т. Овчинникова // Управление персоналом. - 2001. - № 7 (61). – С. 56-61.
  11. Пугачев В.П. Руководство организации / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 279 с.
  12. Рудык Э. Социальныые конфликты на российских предприятиях / Э. Рудык // Общество и экономика. – 2006. - №12, – С. 113-116.
  13. Самыгин С.И. Основы управления персоналом / С.И. Самыгин, М.С. Зайналабидов, З.Г. Макиев. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 365 с.
  14. Сантан Г.Н. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сантан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов. – СПб., Речь, 2003. – 217 с.
  15. Сурков С.А. Люди на работе / С.А. Сурков – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 304 с.
  16. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
  17. Управление людскими ресурсами. - М., 2004. – 183 с.
  18. Управление персоналом / под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2004. – 312 с.
  19. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.– М.: ЮНИТИ, 2001. – 377 с.
  20. Управление персоналом на производстве / под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 324 с.

21 .Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. –М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. -672с

22.Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2005. – №1. 98-112.

23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 49 с.

24. Флейк-Хобсон К., Развитие ребенка и его отношение с окружающими / К. Флейк-Хобсон, Б. Робинсон, П. Скин. – М.: Изд-во Мир, 2003. –511 с.

25. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд-во Педагогика, 2007. – С. 130 -146.

26. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк; [под ред. Д.И. Фельдштейна]. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – С. 217-226

27. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия - Новосибирск: СибАГС, 2000. - 171 с

28. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение .- Минск: Амалфея, 2007.- 288 c

29.  Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. с англ. А.Д.Андреевой, А.М.Прихожан, В.И.Ривош и др. – М.Прогресс, 2006.-342 с.

30. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2008.- № 6. - С. 54-58.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предупреждение и разрешение конфликтов в сфере управления