Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является анализ конфликтов в деятельности ОАО «Связной» и разработка рекомендации по их предотвращению и разрешению.
Задачи:
- рассмотреть природу, сущность и структуру конфликтов;
- показать методику урегулирования конфликтов, методы диагностики и профилактики;
- исследовать конфликты в ОАО «Связной», показать общие принципы, правила, рекомендации, используемые при управлении конфликтами.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование природы конфликтов в сфере управления………………………………………………………………....5
1.1 Сущность и структура конфликта…………………….……….…..5
1.2 Диагностика конфликтов………………………….…………….…18
Вывод по первой главе……………………………..…………………..30
Глава 2. Конфликты на предприятии ОАО «Связной» и рекомендации по их устранению………………………………………………………………..31
2.1Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Связной»………………………………………………….......................31
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Связной»…….………...32
2.3 Рекомендации по разрешению конфликтов в ОАО «Связной»…………………………………………………....…………….38
Вывод по второй главе……….…………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников и литературы…….………………44
Заключение
Рассмотрев проблему конфликтов в сфере управления, можно сделать вывод: конфликт - это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Возможен выбор и других определений.
Следовательно,
основная задача состоит в том, чтобы
придать конфликту по возможности
функционально-положительный
Способом разрешения конфликта становится компромисс сторон, признавших свою неправоту: одни (руководство управления) - по существу проблемы, другие (рабочие участка) - по вызывающей форме протеста. В итоге возобладал функционально-позитивный результат.
Время послеконфликтных эмоциональных переживаний, расстройств, разлаженности человеческих отношений, нарушения делового контакта, как правило, во много раз способно превосходить время самого конфликта. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон конфликт выступает единовременно и как защитная, и как ответная, эмоционально окрашенная реакция.
Любой конфликт
в организации есть прямой результат
накопления неудовлетворенности
Предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.
Список использованных источников и литературы
21 .Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. –М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. -672с
22.Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2005. – №1. 98-112.
23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 49 с.
24. Флейк-Хобсон К., Развитие ребенка и его отношение с окружающими / К. Флейк-Хобсон, Б. Робинсон, П. Скин. – М.: Изд-во Мир, 2003. –511 с.
25. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд-во Педагогика, 2007. – С. 130 -146.
26. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк; [под ред. Д.И. Фельдштейна]. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – С. 217-226
27. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия - Новосибирск: СибАГС, 2000. - 171 с
28. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение .- Минск: Амалфея, 2007.- 288 c
29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. с англ. А.Д.Андреевой, А.М.Прихожан, В.И.Ривош и др. – М.Прогресс, 2006.-342 с.
30. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2008.- № 6. - С. 54-58.
Информация о работе Предупреждение и разрешение конфликтов в сфере управления