Практика в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 69.24 Кб (Скачать)

Исследования Н.А.Аминовой, Федоренко Л.Г. доказали, что через 20 лет у подавляющего числа педагогов  наступает эмоциональное «сгорание», а к 40 годам «сгорают» все учителя. Кроме того даже у начинающих педагогов  показатель степени социальной адаптации  оказался ниже, чем у пациентов  с неврозами, что в поведении  проявляется несдержанности, грубости, неуверенности, тревоңности. Так, низкий уровень оплаты труда вынуждает многих учителей и психологов брать на себя лишнюю учебную нагрузку в школе.

Конечно, неудовлетворенность  работой может быть вызвана низкой оплатой труда, однако, по мнению Д.Гринберга  высокая оплата и хорошие условие  труда еще не являются гарантом удовлетворенности  работой, поскольку существует еще  мотивационные факторы. К ни относятся  степень сложности заданий, объем  работы, которая будет положительно оценена по окончании и др.

Перегрузки на работе не могут не сказаться и на личной жизни специалистов, а ведь среди  педагогов и психологов в образовании  подавляющее большинство –женщины. Воспитание собственных детей порой  уходит на задний план, что является причиной формирования чувства вины, собственной некомпетентности в  вопросах воспитания, апатии или, напротив, раздражения и агрессии, направленной на себя либо на окружающих. Таким образом, следствием профессионального «выгорания» могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и в первую очередь – с детьми.

Профессиональное «выгорание»  педагога, его эмоциональное опустошение  не может не сказаться и на его  деятельности в школе, поскольку  атмосфера равнодушия и напряжения, привнесенная учителем , негативно  влияет на детей, их мотивацию к обучению и отношение к педагогу.

 Д.Гринберг приводит  советы эксперта, которые помогут  педагогу справиться с состоянием  эмоционального опустошения, вернуться  к эффективному взаимодействию  с окружающими. Так, он предлагает  сделать следующее:

  1. Составить список реальных и абстрактных причин, побуждающих вас работать. Определить мотивацию, ценность и значение работы.
  2. Перечислить то, чем вам нравится заниматься, в убывающей последовательности. Вспомнить, когда вы занимались этим в последний раз.
  3. Регулярно встречаться с друзьями и сотрудниками – это ваша «группа поддержки».
  4. Начать заботиться о физическом здоровье: делать зарядку, правильно питаться, бороться с вредными привычками.
  5. Начать заботиться о психическом здоровье: использовать тренинги релаксации, ведения переговоров, ассертивности и др.
  6. Делать каждый день что-либо легкомысленное: кататься на скейте, прыгать через скакалку, пускать мыльные пузыри. 

 

 

  • Как известно, российские учителя очень много времени посвящают работе и многие из них не думают о своем психическом здоровье. Тест доктора Тревора Повела поможет задуматься над таким важным вопросом, как забота о своем психическом здоровье и внутреннем благополучии. (Тест)
  • Игра «Турнир эрудитов»

 

 

Итог. Педагогу, чтобы не оказывать пагубного влияния  на тех, с кем он общается (прежде всего на детей и их родителей), следует разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, найти выход из стрессовой ситуации, то есть начать с себя.

 

 

 

 

Отзыв психолога  о работе студента в период прохождения  практики

Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в МОУ гимназии №1 Сабинского района  под руководством……….. с 14 по 28 ноября 2011 г. В качестве педагога-психолога. За время прохождения практики показал  себя ответственным, отзывчивым, очень  заинтересованным в результатах  своей деятельности человеком.

 Адель, серьезно отнесся к проведению диагностических процедур, проявлял интерес к различным методам исследования. Следует так же отметить, что он проводил индивидуальные психокоррекционные занятия и лекционные занятия, проявив себя как активный специалист. Материал для проведения занятий практикант готовил, тщательно просматривая имеющуюся литературу, консультируясь с руководителем практики.

Адель Фахрутдинов имеет перспективы стать достаточно квалифицированным специалистом, опыт, приобретённый во время прохождения практики в школе, пригодится ему в работе в качестве психолога.

По итогам прохождения  практики заслуживает оценки «отлично».

 

 

 

Руководитель  структурного подразделения 

МУ СДПО МК ДПО 

«Служба Практической  Психологии» ____________ /Космалюк В.В./

 

 

Директор МОУ  СОШ «С углубленным изучением  иностранных языков» №4

 

 

 

 

____________ /Буровникова Т.М./


 


Информация о работе Практика в школе