Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:07, отчет по практике
Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:
Исследования Н.А.Аминовой,
Федоренко Л.Г. доказали, что через
20 лет у подавляющего числа педагогов
наступает эмоциональное «
Конечно, неудовлетворенность работой может быть вызвана низкой оплатой труда, однако, по мнению Д.Гринберга высокая оплата и хорошие условие труда еще не являются гарантом удовлетворенности работой, поскольку существует еще мотивационные факторы. К ни относятся степень сложности заданий, объем работы, которая будет положительно оценена по окончании и др.
Перегрузки на работе не
могут не сказаться и на личной
жизни специалистов, а ведь среди
педагогов и психологов в образовании
подавляющее большинство –
Профессиональное «выгорание» педагога, его эмоциональное опустошение не может не сказаться и на его деятельности в школе, поскольку атмосфера равнодушия и напряжения, привнесенная учителем , негативно влияет на детей, их мотивацию к обучению и отношение к педагогу.
Д.Гринберг приводит
советы эксперта, которые помогут
педагогу справиться с
Итог. Педагогу, чтобы не оказывать пагубного влияния на тех, с кем он общается (прежде всего на детей и их родителей), следует разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, найти выход из стрессовой ситуации, то есть начать с себя.
Отзыв психолога о работе студента в период прохождения практики
Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в МОУ гимназии №1 Сабинского района под руководством……….. с 14 по 28 ноября 2011 г. В качестве педагога-психолога. За время прохождения практики показал себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком.
Адель, серьезно отнесся к проведению диагностических процедур, проявлял интерес к различным методам исследования. Следует так же отметить, что он проводил индивидуальные психокоррекционные занятия и лекционные занятия, проявив себя как активный специалист. Материал для проведения занятий практикант готовил, тщательно просматривая имеющуюся литературу, консультируясь с руководителем практики.
Адель Фахрутдинов имеет перспективы стать достаточно квалифицированным специалистом, опыт, приобретённый во время прохождения практики в школе, пригодится ему в работе в качестве психолога.
По итогам прохождения практики заслуживает оценки «отлично».
Руководитель структурного подразделения
МУ СДПО МК ДПО
«Служба Практической Психологии» ____________ /Космалюк В.В./
Директор МОУ СОШ «С углубленным изучением иностранных языков» №4 |
____________ /Буровникова Т.М./ |