Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:07, отчет по практике
Я, Фахрутдинов Адель Ирекович, проходил практику в Сабинской гимназии ... под руководством …..
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждениятакже входит:
Психологические требования профессий «человек-человек»:
Протокол
Среди 11-х классов проводился
методика «Дифференциально-
Результаты 11 «А» класса: ( в классе 22 учащихся)
№ |
Фамилия Имя |
Типы профессии |
1 |
Гарипова Г. |
человек - художественный образ |
2 |
Юнусов |
человек –техника; человек -человек |
3 |
Манихов |
человек –художественный образ |
4 |
Хадиев Айнур |
человек -техника |
5 |
Каримуллина Алина |
человек -художественный образ |
6 |
Хазиев И. |
человек -техника |
7 |
Газизянов Г. |
человек –художественный образ |
8 |
Кабирова Дина |
человек –знаковая система |
9 |
Галиева Алия |
человек –знаковая система |
10 |
Каримов Зульфат |
человек -человек |
11 |
Зарипов Ильназ |
человек-человек |
12 |
Шарафеева Зульфия |
человек -знаковая система |
13 |
Яруллин Нияз |
человек – техника; человек-человек |
14 |
Гимадиев Рустем |
человек –знаковая система; человек –художественный образ |
15 |
Фазылова Алия |
человек –знаковая система; человек –художественный образ |
16 |
Мотигуллина А. |
человек –художественный образ |
17 |
Хазиева Алсу |
человек –знаковая система |
18 |
Гафиятуллин Руслан |
человек –техника; человек-человек |
19 |
Маликов Руслан |
человек-человек |
20 |
Валиева Г. |
человек- художественный образ |
21 |
Мустафина Г. |
человек –художественный образ |
На первом месте выходит «человек - художественный образ», который составляет 9 учащихся;
«Человек -техника» - 6 опрошенных;
«Человек - человек»- 6 опрошенных;
«Человек- знаковая система» - 6опрошенных;
«Человек - природа» -нет
ТЕСТ - ОПРОСНИК "МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ" (Автор С.С. Груншпун)
С помощью данного опросника выявляются ваши ведущие мотивы профессиональной направленности.
Инструкция
Из предлагаемого перечня мотивов выбора профессии Вам необходимо выбрать те, которые отвечают личной точке зрения. Напротив цифры вопроса поставьте плюс, если данный мотив значим для Вас, и - минус, если мотив не имеет значения.
Текст опросника:
1. Интерес к содержанию
профессии, желание узнать, в чем
заключаются обязанности
2. Стремление к
3. Убеждение в том, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
4. Влияние семейных традиций.
5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
6. Хорошая успеваемость
в школе по предметам,
7. Желание руководить другими людьми.
8. Привлекает индивидуальная работа.
9. Мечта заниматься творческой
работой, желание открыть
10. Уверенность, что избранная профессия соответствует Вашим способностям.
11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
14. Привлекает
15. Необходимость материально помогать семье.
16. Желание приобрести экономические знания.
17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от способностей.
18. Привлекает профессия,
которая не требует
19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление найти удачный способ заработать себе на хлеб.
21. Привлекают модные профессии (менеджер, бизнесмен, брокер).
22. Желание принести пользу людям.
23. Интерес к материальной
строне профессиональной
24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму).
Обработка результатов.
А Б В
3 5 1
4 8 2
7 11 6
17 14 9
18 15 10
19 16 12
21 20 13
24 23 22
Подсчитывается с помощью ключа количество плюсов в столбцах А, Б, В отдельно.
Если максимальное количество плюсов преобладает в столбике А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.
Если максимальное количество плюсов находится в столбике Б - привлекают материальное благополучие, желание заработать, а интересы, склонности,практическая подготовленность учитываются в меньшей степени.
Если максимальное число плюсов оказалось в столбике В - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых умений и навыков, которые требует избираемая профессия.
ПРОТОКОЛ
Результаты 11 «А» класса: ( в классе 22 учащихся)
№ |
Фамилия Имя |
Мотивы профессиональной направленности |
1 |
Гафиятуллин Руслан |
Преобладает Б и В |
2 |
Зарипов Ильназ |
Преодладает Б |
3 |
Кабирова Дина |
Преобладает А и В |
4 |
Хадиев Айнур |
Преобладает В |
5 |
Каримуллина Алина |
Преобладает А |
2.Психологическое
3. Психологическое просвещение.
План внеклассного мероприятия:
Профессиональный выбор,
в отличие от профессионального
самоопределения (по Е.И. Головахе) –
«это решение, затрагивающее лишь ближайшую
жизненную перспективу
Дж. Сьюпер, считает, в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как «чередующиеся выборы»).
По мнению Е.А. Климова, выбор
профессии – это во-первых: отдельный
выбор трудового, жизненного пути, состоящий
из некой цепочки взаимосвязанных
шагов «эта цепочка обычно начинается
с более или менее развернутой
ориентировки в обстановке, далее
может следовать перебор и
оценка возможных вариантов
Индивидуальная ситуация
выбора профессии (проектирование профессионального
пути и прежде всего его «старта»)
при всем разнообразии у каждого
человека конкретных жизненных обстоятельств
имеет некоторую общую
1.Позиция старших членов
семьи. Семья является той
2.Позиция сверстников, «значимых других» из круга вне семейного общения.
3.Позиция учителей, школьных педагогов, воспитателей, классного руководителя, школьного психолога.
4.Сложившиеся к данному моменту личные, профессиональные планы (ЛПП) учащегося.
5.Способности, умения, достигнутый
уровень развития учащегося
6.Уровень притязаний
7.Информированность. В
связи с этим обстоятельством
важно обратить внимание на
доброкачественность (
8.Склонности к тем или
иным видам деятельности. Склонности
обычно сочетают в себе
Идеальным «казусом» был бы такой, когда все перечисленные факторы выбора профессии хорошо согласованы или хотя бы не противоречат друг другу.
Таким образом, обстоятельство, влияющее на проектирование жизненного трудового пути, является сформировавшийся у учащихся личный профессиональный план (ЛПП).
Н.С. Пряжников предлагает
модифицированный вариант построения
личного профессионального
1.Осознание ценности честного
(общественно-полезного) труда
2.Общая ориентировка в
социально-экономической
3.Осознание необходимости
профессиональной подготовки
4.Общая ориентировка в
мире профессионального труда
(макроинформационная основа
5.Выделение дальней
6.Выделение ближних и
ближайших профессиональных
7.Знание о выбираемых
целях: профессиях и
8.Представление об основных внешних препятствиях на пути к выделенным целям.
9.Знание путей и способов
преодоления внешних
10.Представление о внутренних
препятствиях (недостатках), осложняющих
достижение профессиональных