Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 11:26, контрольная работа
Конфликт - это столкновение людей, имеющих различные точки зрения,
несовместимые цели и способы достижения этих целей. В конфликтной ситуации люди
всегда противодействуют друг другу.
потребителям еще и невнимание, высокомерие, то их поведение будет еще более
неприятным для официанта. Избежать конфликта может гот официант, который
умеет владеть своим поведением, контролировать свои реакции.
Самоконтроль - это
отбор допустимых или
того, как человек начал действовать, т.е. регулирование поведения в целом.
Самоконтроль состоит из двух фаз: первая - приведение поступка в
соответствие с собственными представлениями человека о должном и
дозволенном (в соответствии с нормами поведения), вторая -
соотнесение предполагаемого поступка с реальными условиями, оценка его
последствий в конкретной обстановке.
Официант (бармен, буфетчик) должен учитывать, (какое впечатление
производит на окружающих его [поведение, взвешивать свои действия и слова.
При этом он руководствуется нормами поведения, принятыми в нашем обществе,
а также профессиональными требованиями.
3.Активное слушание и его техника.
Активное слушание помогает
понять, оценить и запомнить
Среди основных приемов, используемых при активном слушании, можно выделить следующие:
поощрение собеседника ("Да-да", "Очень интересно", "Я вас слушаю " и т. п.);
уточнение ("Что вы имеете в виду, говоря о...?", "Что значит...?" и т. п.);
дословное или почти дословное повторение слов собеседника ("Если я правильно вас понял, вы предлагаете... ", "То есть вы считаете, что... ");
выражение сопереживания, понимания чувств собеседника ("Я понимаю ваше состояние ", "Ваше возмущение можно понять ");
выдвижение гипотез и подведение итогов, позволяющие уточнить, насколько верно были поняты слова собеседника ("Таким образом, можно сделать вывод о том, что...", "Вы хотите сказать, что... ", "Итак, подводя итоги... " и т. д.).
Действие
Цель
Как сделать
Примеры
Поощрение
1. Выразить интерес
2. Поощрить другого человека говорить
...не соглашайтесь, но и не спорьте
...используйте нейтральные слова, интонацию
"Да-да...", "Я вас слушаю", "Очень интересно", "Не могли бы вы рассказать мне об этом больше?"
Дословное или близкое к тексту повторение всей фразы или ее части
1. Показать, что вы слушаете и понимаете, о чем идет речь
2. Проверить ваше понимание и вашу интерпретацию
... переспрашивайте, по-своему
формулируя основные
"То есть вы хотели бы, чтобы ваши сотрудники больше доверяли вам? Не так ли?"
Уточнение
1. Помочь вам прояснить сказанное
2. Получить больше информации
3. Помочь говорящему увидеть другие аспекты
... задавайте вопросы
"Когда это случилось?", "Что вы имеете в виду, говоря о...?", "Что значит...?"
Выражение сопереживания
1. Показать, что вы понимаете, что может чувствовать другой человек
2. Помочь другому человеку оценить собственные чувства
3. Признать значимость
чувств и переживаний
... показывайте, что вы
понимаете чувства другого
...признайте значимость проблем и чувств собеседника
"Вы, кажется, очень расстроены?", "Мне кажется, вам не нравится эта работа"
Подведение итогов
1. Свести воедино важные факты и идеи
2. Создать основу для дальнейшего обсуждения
...заново сформулируйте основные идеи
"Так значит, этот вопрос
является для вас
Техники активного слушания
Согласно психологу Карл Роджерсу, для разрешения проблем личности, для помощи человеку вполне "безусловного принятия" его вами, и совсем не обязателен длительный глубинный психоанализ.
Безусловное принятие
- это, прежде всего,
Техника "эхо", то есть дословное воспроизведение последних слов партнера с вопросительной интонацией;
Техника перефразирования - краткая передача сути высказывания партнера, начиная со слов "правильно ли я тебя понял, что ты..."
Техника интерпретации, то есть высказывание предположения об истинном значении сказанного, об его причинах или целях. Здесь можно использовать оборот "могу ли я предположить, что ты..."
Карл Роджерс изучал важность умения слушать. Открыв, что творческая способность решения проблемы есть в каждом человеке, он разработал методы раскрытия этой способности. Они включали активное слушание, безусловное положительное отношение, сопереживание и соответствующее несловесное поведение.
Роджер советовал следовать следующим принципам активного слушания:
· Слушай сопереживая -старайся понять и форму, и содержание.
· Старайтесь все прояснить для себя, перефразировав услышанную информацию или составив резюме.
· Задавайте вопросы и все выясняйте.
· Активное слушание принесет следующую пользу:
· Усилит чувство собственного достоинства.
· Поможет взаимодействию.
· Определит проблемы и способы их решения.
Успешность беседы во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать. Когда мы внимательно и заинтересованно кого-то слушаем, то самопроизвольно поворачиваемся лицом к говорящему или немного наклоняемся в его сторону, устанавливаем с ним визуальный контакт и др. Умение слушать «всем телом» помогает вам лучше понять собеседника, показывает собеседнику заинтересованность в нем. При этом умение слушать подразумевает определенный алгоритм, который можно произвольно воспроизводить.
Смотрите на собеседника
Как уже было сказано
ранее, зрительный контакт
Если вы смотрите
в глаза собеседнику, тем
Если вы рассматриваете
собеседника «с ног до головы»,
Если в то время,
как собеседник что-то говорит,
Реагируйте
Главный элемент активного восприятия — умение дать человеку понять, что вы его внимательно слушаете. Это можно сделать, сопровождая речь собеседника киванием головы, произнесением сопровождающих слов типа «да», «понимаю вас...» и т. п. Важно реагировать на слова собеседника, но не следует переусердствовать. Гротескное реагирование и внимание могут вызвать напряжение и разрушить раппорт.
Не заканчивайте предложение вместо другого человека
Иногда у вас может
появляться желание «помочь»
говорящему и закончить за
него начатую им фразу. Даже
если вы уверены в том, что
правильно понимаете, о чем
хочет сказать человек, не
Задавайте вопросы на понимание
Если вы чего-то не поняли, спрашивайте. Обращение к говорящему за уточнением, стремление получить дополнительную информацию, прояснить позицию собеседника — один из показателей активного слушания.
Если вы поняли то, о чем хочет сказать человек, но он затрудняется выразить мысль, помогите ему вопросом.
При этом помните,
что каждый вопрос содержит
в себе ограниченное
Перефразируйте
Перефразирование означает
попытку уточнить смысл
Замечайте чувства
Фразы «Я понимаю
ваше состояние...»; «Я
.
Библиографический список
Руденский У.В., «Социальная психология», М., 1997г.
Андреева Г.М., «Социальная психология», М., 1998г.
Евтихов О. В., Практика психологического тренинга, СПб, «Речь», 2004 г.
12. Психические состояния
В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности (Сосновикова). Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека. В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека.
Психические состояния могут быть эндогенными и реактивными, или психогенными (Мясищев). В возникновении эндогенных состояний главную роль играют факторы организма. Отношения не играют роли. Психогенные состояния возникают по поводу обстоятельств, имеющих важное значение, связанных со значимыми отношениями: неудачей, потерей репутации, крахом, катастрофой, потерей дорогого лица. Психические состояния имеют сложный состав. Они включают в себя временные параметры (длительность), эмоциональные, и другие составляющие.
2.1 Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы.
Системообразующим фактором
для состояний можно считать
актуальную потребность, которая инициирует
то или иное психологическое состояние.
Если условия внешней среды