Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:42, контрольная работа
Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основных парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистической философии тезиса об изначальной «профессиональности» человека. Это означает, что, выбрав профессию, личность не изменяется на пути ее освоения и осуществления трудовых функций.
Содержание
Стадии профессионального становления
Сходство и различие периодизаций профессионального становления зарубежных и отечественных психологов
Список литературы
Согласно А. Адлеру, еще в детстве
у ребенка формируется "план
жизни" (как основное направление
своей будущей жизни). Поначалу
это очень простой план (скорее
- образ жизни). Позже формируется
"взгляд на жизнь" (как черновой
вариант, который "постепенно
оформляется в связную схему").
К 5-6 годам у ребенка формируется
"жизненный стиль". Если с
ребенком работать "с умом",
то и после 5-6 лет он будет
способен к изменению и
По Э. Берну, еще в детстве
закладываются основы для "
При рассмотрении линий
Список литературы
Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с
Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.
Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с.
Климов Е.А. Психология
профессионального
Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Калуга: Духовное познание, 1994. 224 с.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.
Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Учебное пособие. М.: "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.
Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.
Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 284 с.
Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000. 416 с.
Информация о работе Периодизации профессионального становления зарубежных и отечественных психологов