Периодизации профессионального становления зарубежных и отечественных психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основных парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистической философии тезиса об изначальной «профессиональности» человека. Это означает, что, выбрав профессию, личность не изменяется на пути ее освоения и осуществления трудовых функций.

Содержание

Содержание
Стадии профессионального становления
Сходство и различие периодизаций профессионального становления зарубежных и отечественных психологов
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 56.13 Кб (Скачать)

          Согласно А. Адлеру, еще в детстве  у ребенка формируется "план  жизни" (как основное направление  своей будущей жизни). Поначалу  это очень простой план (скорее - образ жизни). Позже формируется  "взгляд на жизнь" (как черновой  вариант, который "постепенно  оформляется в связную схему"). К 5-6 годам у ребенка формируется  "жизненный стиль". Если с  ребенком работать "с умом", то и после 5-6 лет он будет  способен к изменению и совершенствованию  своего жизненного стиля. Но  если - не работать, то его представление  о будущей жизни может как  бы "застрять" в своем развитии .

          По Э. Берну, еще в детстве  закладываются основы для "жизненных  сценариев", которые уже во  взрослой жизни бывает довольно  сложно преодолевать. Эти сценарии  часто не позволяют человеку  прожить действительно интересную  и неординарную, т.е. свою собственную  жизнь, заставляя его "играть" в чужие игры .

          При рассмотрении линий развития  человека нередко обнаруживаются  перекосы различных линий (составляющих) этого развития. Известно, например, что очень быстро человек созревает  как организм (физическая составляющая), довольно быстро он овладевает  интеллектуальной составляющей, но  гораздо сложнее обстоит дело  с нравственной, гражданской составляющей (особенно в современной России). Но безнравственный профессионал (да еще образованный, обученный,  владеющей современными средствами) особенно страшен… У профессионалов такие перекосы часто образуют профессиональные кризисы и профессиональные деструкции.  
 

Список литературы 

Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с.

Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания. Л., 1968.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые  играют в игры. М.: Прогресс, 1988. 400 с.

Гиппенрейтер  Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с

Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.

Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.

Ливехуд Б. Кризисы  жизни - шансы жизни. Калуга: Духовное познание, 1994. 224 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.

Пряжников Н.С. Психологический  смысл труда. Учебное пособие. М.: "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.

Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.

Решетова З.А. Психологические основы профессионального  обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.

Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 284 с.

Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.

Эриксон Э. Детство  и общество. СПб.: Летний сад, 2000. 416 с.

Информация о работе Периодизации профессионального становления зарубежных и отечественных психологов