Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:24, шпаргалка
Ответы на 61 вопрос.
Подход
этого ученого считается
36.Когнитивное развитие в младенчестве
Теория
когнитивного развития оперирует понятиями
мышления, рассуждения и решения
задач с акцентом на характер динамики
этих процессов, начинающихся в младенчестве
. Швейцарский теоретик-
37.Основные новообразования младенчества
Психическое развитие ребенка в младенческий период
Врожденные формы психики и поведения. Система безусловных рефлексов. Сенсомоторное развитие в младенчестве. Границы подпериода новорожденности и «комплекс оживления» как показатель сформированности субъективной потребности в общении.
Основные
психические новообразования
Значение периода раннего детства для психического развития ребенка. Предметноманипулятивная игра как ведущий вид деятельности преддошкольника. Основные новообразования периода раннего детства.
Особенности
познавательного развития. Формирование
самосознания и кризис «3-х лет».
Типичные поведенческие реакции. Развитие
форм общения. Развитие движений и действий.
Становление способности к
Раннее детство как сензитивный период для развития речи. Микросоциальные условия как фактор удовлетворения основных психических потребностей раннего детства.
38.Общая
характеристика
особенностью
поведения детей раннего
Изменения окружающей среды и обычного образа жизни приводят в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или заторможенность.
В адаптационном
процессе заинтересована вся личность
ребенка в ее совокупности, но решающее
значение принадлежит эмоциям. Ребенок
быстро и непосредственно эмоционально
реагирует на все воздействия
внешней среды. От положительных
или отрицательных
Поведение
ребенка характеризуется в
Необходимость резкого изменения привычного поведения является трудной, а для некоторых детей раннего возраста и непосильной задачей, и ведет к срыву в системе высшей нервной деятельности по типу "психического стресса".
Тонкова-Ямпольская
Р. В. выдвинула гипотезу, что нарушения
эмоционального состояния, сопровождающиеся
вегетативными сдвигами, снижают
функциональную активность коры, что
приводит к уменьшению регуляторных
возможностей и сказывается на системе
реактивности и специфического иммунитета.
Как следствие возникает
39 .Характеристика кризиса трех лет
Три года – возраст открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет . У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.
Кризис 3
лет и реакция родителей на
эту возрастную особенность - очень
важный вопрос. Конечно, упрямство любимого
чада огорчает родителей, испытывая
их нервы на прочность. Трехлетка
настойчиво проверяет границы
Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!
40.Когнитивное развитие в дошкольном возрасте
Когнитивное развитие дошкольников (от 6 до 10 лет)
Приблизительно в 6 лет дети начинают менять способ мышления и свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте у детей проходит период эгоцентрического мышления.
Эгоцентрическое и магическое мышление
Эгоцентрическое мышление – нормальное явление для детей, которые рассматривают все происходящее по отношению к себе. Это не эгоизм. Маленькие дети не могут понимать разных точек зрения. Например, дошкольник может симпатизировать своему отцу и пытаться порадовать его, предлагая любимую игрушку или мягкую игрушку, если Вы примите игрушку, то это поможет ребенку чувствовать себя лучше и успокоит взрослого. Эгоцентрическое мышление также может привести к тому, что ребенок чувствует свою вину, если происходит что-то плохое.
Магическое мышление – это уверенность ребенка в том, что его желания и ожидания могут повлиять на происходящее. Например, если ребенок очень сильно хочет, чтоб что-то случилось, и это действительно случается, ребенок уверен, что все произошло именно благодаря его желанию. Например, Вашу дочку выводит из себя ее брат и она хочет чтоб он уехал, а через некоторое время он заболевает и попадает в больницу, ребенок уверен, что это произошло из-за нее и болезнь брата – ее вина.
Первоклассник
может выполнять простые
Подобные
когнитивные способности
Настольные
игры – отличный способ содействия
когнитивному развитию. Очень полезно
играть в игры, в которых используется
память, например, шашки и шахматы,
крестики-нолики, «виселица» (детская
игра в слова; при неправильном ответе
игрок рисует одну за другой части
виселицы с повешенным). Не волнуйтесь,
если ребенку «необходимо» выигрывать,
когда он играет с Вами. Также
научите ребенка играть в игры,
в которые можно играть самостоятельно,
например, диаграммы.
41. Основные психические новообразования дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста :
1. Возникновение
первого схематичного абриса
цельного детского
2. Возникновение
первичных этических инстанций:
"Что такое хорошо и что
такое плохо". Эти этические
инстанции растут рядом с
3. Возникновение
соподчинения мотивов. В этом
возрасте уже можно наблюдать
преобладание обдуманных
4. Возникновение
произвольного поведения.
5. Возникновение
личного сознания - возникновение
сознания своего ограниченного
места в системе отношений
со взрослыми. Стремление к
осуществлению общественно