Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:24, шпаргалка
Ответы на 61 вопрос.
Вплоть до конца первого года жизни узнавание объектов ребенком зависит не столько от характера самих этих объектов, сколько от того, какие действия они вызвали.
В ходе работы
мы рассмотрели теоретические
Так же мы провели констатирующий эксперимент, в котором наглядно показали, что дети, растущие в семье, развиваются более активно, нежели дети, лишенные родительской опеки, тем самым доказав гипотезу.
23.Закономерности развития речи в раннем возрасте
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества -- речью . А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи : подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно речевого развития , когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассив ная (понимание) и активная речь , которая начинает выполнять основные присущие ей функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.
К концу
третьего года жизни возможности
ребенка возрастают, вместе с ними
растет желание действовать
Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста : быстрый темп физического и психического развития , взаимосвязь первого и второго; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; эмоциональность как ведущая характеристика возраста ; потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.
В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.
Умственное
развитие дошкольников набирает высокий
темп. В этот период продолжается совершенствование
чувственных, наглядных способов познания;
основные формы мышления наглядно-действенное
и наглядно-образное. Осуществляется
развитие основных умственных действий:
анализа, сравнения, обобщения, классификации
и т. д.; к семи годам все большая
роль отводится словесно-
24. Развитие социального поведения в раннем детстве
По мере того как дети становятся старше, у них формируется все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей. Они приписывают себе все больше отличительных особенностей, что ведет к уточнению и усложнению их Я-образов и образов других людей. Это усовершенствование Я-образа происходит на двух уровнях – общем и специфическом – в физической, социальной и учебной областях. Так, дети сравнивают себя со сверстниками и делают вывод:
«Я лучше, чем Алексей в спорте, но не так силен в математике как Андрей».
Проясняющая Я-концепция, в свою очередь, снабжает детей «фильтром» , сквозь который они оценивают свое социальное поведение и социальное поведение окружающих. В среднем детстве Я-концепция не всегда отличается точностью. Например, первоклассники склонны более позитивно воспринимать свои способности, допустим, в спорте, чем мальчики более старшего возраста. В период обучения в начальной школе дети также усваивают половые стереотипы, уточняют предписанные полом личные предпочтения и развивают большую гибкость в выборе занятий и в поведении.
25.Основные закономерности развития игровой деятельности
игровой
деятельности служит в книге отправным
пунктом для анализа
Далее автор излагает факты, характеризующие развитие игры в целом и ее отдельных структурных составляющих в дошкольном возрасте, и формулирует выводы относительно стадий и закономерностей такого развития . Специальному анализу подвергаются возникновение и развитие роли, изменение отношения между предметом, действием и словом в игре (связи между переименованием предметов и их игровым использованием в качестве заместителей других предметов), наконец, развитие отношения ребенка к правилу в игре.
В самом
общем виде прослеживаемые закономерности
развития этих сторон игры могут быть
обозначены как переход от игр, основным
содержанием которых являются социальные
по своей направленности предметные
действия, соотносимые с логикой
реальных действий, к играм, где основное
содержание — социальные отношения
между людьми и общественный смысл
их деятельности , соотносимые с
реальными отношениями между
людьми; усиление связи слова с
системой предметных действий, обеспечивающее
выполнение игровых действий с предметами
в соответствии с тем наименованием,
которое они получают в игре, а
не с их собственным предметным значением;
постепенное овладение
26.Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов:
Культурные навыки – представляют собой совокупность специфических навыков, вменяемых обществом человеку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык порядкового счета до десяти перед поступлением в школу.
Специфические знания – представления полученные человеком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Их отличительная особенность – тесная смысловая и эмоциональная взаимосвязь между собой. Их совокупность образует индивидуальную картину мира.
Ролевое
поведение – поведение в
Социальные
качества, которые можно объединить
в пять комплексных характеристик:
сотрудничество и забота об окружающих,
соперничество и
Все компоненты социального развития находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому изменения в одной из них неизбежно влекут за собой изменения в остальных трех компонентах.
27. Основные показатели психологической готовности к школьному
Психологическая
готовность к школьному обучению
— сформированность у ребенка
психологических свойств, без которых
невозможно успешное овладение учебной
деятельностью в школе. Выделяют:
общую психологическую
28. Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте
обую важность
приобретает изучение природы тревожности
и ее влияния на когнитивное и
личностное развитие, в частности, школьной
тревожности как специфического
вида тревожности, проявляющегося в
младшем школьном возрасте в связи
с вхождением детей в новую
социальную ситуацию развития и усвоением
нового вида деятельности -учения. На современном
этапе проблема тревоги и тревожности
рассматривается в разных аспектах:
1) тревога как состояние; 2) тревожность
как свойство личности, предрасполагающее
к переживанию тревожных
2. Показатель
школьной тревожности связан
с успеваемостью и
3. Школьная
тревожность связана с
4. Уровень
школьной тревожности связан
с особенностями мотивации
5. Школьная
тревожность оказывает влияние
на специфику взаимосвязей
29. Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях