Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности социального интеллекта у старшеклассников, воспитывающихся в детских домах и в семьях.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме социального интеллекта у зарубежных и отечественных психологов.
2. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и воспитывающихся в детских домах.
3. Выявить уровень социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семьях.
4. Выявить уровень социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в детских домах.
5. Провести корреляцию между методиками.
6. Провести сравнительный анализ социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и воспитывающихся в детских домах.
Введение…………………………………………………………………3-5
Теоретические основы изучения социального интеллекта у старшеклассников
Понятие социального интеллекта в исследованиях зарубежных психологов ………………………………………………………5
Понятие социального интеллекта в отечественной психологии ……………………………………………………5-13
Характеристика особенностей старшеклассников, воспитывающихся в детском доме и в семье……………..13-16
Эмпирическое изучение социального интеллекта у старшеклассников
Описание используемых методик……………………………..17-23
Перевод методики Розенцвейга в пятибалльную шкалу теста Гилфорда.
Переведение процентов в оценки:
Выборка 1 | GCR | Выборка 2 | GCR | ||
Шк 1 | 25 | 1 | ДД 1 | 50 | 2 |
Шк 2 | 7 | 1 | ДД 2 | 71 | -4 |
Шк 3 | 64 | -4 | ДД 3 | 43 | 2 |
Шк 4 | 14 | 1 | ДД 4 | 54 | 3 |
Шк 5 | 32 | 2 | ДД 5 | 21 | 1 |
Шк 6 | 34 | 2 | ДД 6 | 57 | 3 |
Шк 7 | 46 | 2 | ДД 7 | 39 | 2 |
Шк 8 | 14 | 1 | ДД 8 | 10 | 1 |
Шк 9 | 11 | 1 | ДД 9 | 71 | -4 |
Шк 10 | 50 | 2 | ДД 10 | 82 | -5 |
Шк 11 | 32 | 2 | ДД 11 | 54 | 3 |
Шк 12 | 68 | 4 | ДД 12 | 75 | -4 |
Шк 13 | 21 | 1 | ДД 13 | 32 | 2 |
Шк 14 | 7 | 1 | ДД 14 | 61 | -4 |
Шк 15 | 32 | 2 | ДД 15 | 79 | -5 |
Проведем корреляцию между методиками Розенцвейга и Гилфорда:
Среди старшеклассников из семей:
Шк 1 | 1 | Шк 1 | 4 |
Шк 2 | 1 | Шк 2 | 3 |
Шк 3 | -4 | Шк 3 | 3 |
Шк 4 | 1 | Шк 4 | 3 |
Шк 5 | 2 | Шк 5 | 4 |
Шк 6 | 2 | Шк 6 | 4 |
Шк 7 | 2 | Шк 7 | 4 |
Шк 8 | 1 | Шк 8 | 3 |
Шк 9 | 1 | Шк 9 | 4 |
Шк 10 | 2 | Шк 10 | 4 |
Шк 11 | 2 | Шк 11 | 4 |
Шк 12 | 4 | Шк 12 | 3 |
Шк 13 | 1 | Шк 13 | 3 |
Шк 14 | 1 | Шк 14 | 3 |
Шк 15 | 2 | Шк 15 | 3 |
0,259895 |
Среди старшеклассников из детских домов:
ДД 1 | 2 | ДД 1 | 3 |
ДД 2 | -4 | ДД 2 | 3 |
ДД 3 | 2 | ДД 3 | 2 |
ДД 4 | 3 | ДД 4 | 3 |
ДД 5 | 1 | ДД 5 | 3 |
ДД 6 | 3 | ДД 6 | 2 |
ДД 7 | 2 | ДД 7 | 3 |
ДД 8 | 1 | ДД 8 | 4 |
ДД 9 | -4 | ДД 9 | 3 |
ДД 10 | -5 | ДД 10 | 2 |
ДД 11 | 3 | ДД 11 | 3 |
ДД 12 | -4 | ДД 12 | 3 |
ДД 13 | 2 | ДД 13 | 4 |
ДД 14 | -4 | ДД 14 | 3 |
ДД 15 | -5 | ДД 15 | 2 |
0,236494 |
Корреляция не является значимой.